Стоимость восстановления аккумулятора Nissan Leaf

Этот материал я пишу на основе одной из тем форума(ныне почти почившего). Поднял эту тему мой хороший друг Александр, который, кстати, пока так и не решился пересесть на электромобиль. Итак суть темы, это две «проблемы» Лифа — малый запас хода и высокая стоимость замены аккумулятора. Конечно не для всех это первый вопрос окажется важным. Но вот вопрос высокой стоимости замены батареи Ниссан Лиф, явно беспокоит многих владельцев(и будущих владельцев).

Батареи Ниссан Лиф 1 поколения хватает примерно на 8-10 лет. При этом цена электрокара уменьшается колоссально. От примерно 900 тыс. руб за авто с почти нулёвым аккумулятором, до 250-300 тыс. руб за авто с почти мертвым аккумулятором. Цены взяты на 2019 год, но беглый просмотр на авто.ру приводит к выводу, что корректировка будет не особо существенна/важна.

Полная замена батереи обойдется недешево. Новый аккумулятор для Ниссан Лиф стоит порядка 4-5 тысяч долларов. Некоторые умельцы предлагают восстановление батарей. Цены, по слухам, 500-700 долларов. Объем восстановления не известен. Батарея Ниссан Лиф 1 поколения (рассматриваем это поколение как самое доступное) состоит из 48 блоков по 0,5 кВт.

Вот такие размышления были озвучены Александром. Ну чтож, в целом мы разобрались с этим вопросом на форуме и я посчитал важным сохранить её на портале.

Высоковольтная батарея Nissan Leaf

Nissan Leaf HV Battery scheme
Изображение с сайта: www.japancats.ru

Как уже выяснил Александр, батарея(а правильно называть её высоковольтной аккумуляторной батареей, ну или сокращенно ВВБ) состоит из 48 блоков. Внутри каждого модуля/блока 4 ячейки «пакетного» типа с ёмкостью 33.1 Ач, напряжением 3.8 Вольт и весом 799 грамм. Соединение по схеме 2S2P(2 последовательно, 2 параллельно). Итого мы получаем один модуль/блок с характеристиками в 7,4В и 66,2Ач. Внутри сборки, модули различаются на А и В, отличаются полярностью и укладываются поочередно. Судя по видео(смотрите ниже), модуль не особо-то разборный, и запакован по типу консервной банки.

Такие характеристики дают нам удельную ёмкость порядка 157 Втч/кг на уровне ячеек для Nissan Leaf 2011-2012. В ячейках используется NMC-химия, если быть точнее, LiMn2O4 с LiNiO2 катод и графитовый анод. Новые модули частные продавцы продают по цене $119 за один (за 48 получится $5 700). При такой цене на модули, стоимость одного кВтч получается порядка $240. В каждом модуле как раз около 0.5 кВтч. Б/у модули (обычно из разбитых машин) обходятся раза в два раза дешевле, например, по $225 за 4 модуля.

Отсюда можно уже смотреть варианты. Можно посмотреть какие мертвые банки и только их поменять… внутрь блока если лезть, придется корпус новый изготавливать, а это уже дороже нового модуля может получиться. В целом получается, более реалистичным вариантом для восстановления будет заменять модули на что-то аналогичное. Либо приобретать модули сразу целиком с корпусом оригинальные или аналоги. Оригинальные модули имеют номера деталей: Модуль А (295B9-3NA9A) и Модуль В (295B9-3NA9B). Не оригинальные  модули можно посмотреть на AliexPress или в Гугле.

Если перепаковывать батарею целиком, то в зависимости от ёмкости будет зависеть и цена. Вот ребята из Украины перепаковали ВВБ на 1-е поколение Лифов, запихнули 44кВт:

Общение с официальными представителями Nissan.

Далее администрация портала сделала официальный запрос в компанию Nissan(27.09.19) со следующими вопросами:

  1. Когда появиться возможность официально приобрести Nissan Leaf у диллеров на территории РФ?
  2. Возможно ли обслуживание Nissan LEAF на теритрии РФ в настоящее время(владельцы же есть)?
  3. Как выглядит «правильный» ремонт АКБ Nissan LEAF(как, кто и где можно заказать и заменить батарею) для владельцев из России?

Из ответа можно выделить только один плюс… Отвечают достаточно быстро, уже на следующий день… Остальное всё это ответы — не ответы, куча слов, дабы не посылать на 3 весёлых буквы:

По Вашему вопросу хотим сообщить, что мы традиционно воздерживаемся от комментариев об обновлении модельного ряда и о возможных поставках новых моделей автомобилей.

Позвольте уточнить, что по вопросам обслуживания автомобиля Вы можете обращаться на станции наших официальных дилерских центров, однако у них могут возникнуть затруднения с обслуживанием данного автомобиля, так как он не сертифицирован на территории РФ.Технический регламент производитель отправляет напрямую в официальную дилерскую сеть. Все официальные дилерские центры действуют в соответствии с техническим регламентом и предписаниями производителя.

По вопросу о предоставлении информации о технологиях ремонта и других сведений, не содержащихся в общедоступных материалах (инструкция по эксплуатации, брошюры, сайт www.nissan.ru, гарантийный талон/карточка технического обслуживания и гарантии с приложением и так далее) сообщаем, что ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» предоставляет официальную информацию исключительно по официальным запросам уполномоченных органов власти (таможенных органов, ГИБДД, суда), направляемых на основании и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (то есть запросы сведений и информации, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этими органами их законной деятельности).

Согласитесь не густо, решил думаю, может мой вопрос не так поняли, перефразировал(хотелось всё же понять, если я кого-нибудь в официальном сервисе уговорю заказать, они смогут или их отправят… за сертификацией…):

Если владелец Nissan Leaf, понимая что его авто не сертифицировано на территории РФ, обратится в официальный дилерский центр и попросит заказать ему акккмуляторную батарею. Дилерский центр решает попробовать помочь, они(представители дилерского центра) могут заказать и привезти батарею для клиента? Хочется понять, так может получиться, или сразу надо искать другие пути решения.

Ответ получил из разряда, они могут Вам и с разборки привезти, это их дела(хотя вот эта позиция мне вообще не понятна)…:

По Вашему вопросу хотим сообщить, что в данной ситуации необходимо обратиться именно в официальный дилерский центра для уточнения интересующей Вас информации, так как они отдельные юридические организации и коммерческую деятельность ведут самостоятельно.

 

Что можно ещё попробовать «по правильному»? Далее, подготовил список официальных дилеров компании Nissan. Попробуем узнать чем они могут помочь лифоводам со стажем.

Составил и отправил запрос официальным дилерам компании Ниссан, по обслуживанию и приобретению запасных частей на Лиф. Один из самых развернутых ответов цитирую здесь:

Зч(запасные части, прим. адм.) на леаф точно не доступны к заказу, в частности проверили батарею большую, её нет нигде, стоимость также не прописана. Это связано с тем, что официально данные а/м в РФ не поставляются, поэтому запчасти для России не сертифицированы. Вопрос нужно задавать в представительство НМГР(Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус прим. адм.) о том, какие у них дальнейшие планы в отношении данных а/м в РФ. На данном этапе, у владельца данного а/м нет иного выхода, кроме как самостоятельно приобретать запасные части за рубежом для его обслуживания на территории РФ.

Вот такая ситуация складывается в РФ, авто есть, а обслуживать и запчасти брать негде.

Как итог.

Для понимания стоимости восстановления батареи на Nissan Leaf 1, необходимо знать некоторые вещи. Сколько модулей/блоков будет подлежать замене, и чем они будут заменены. Для примера, беру номера оригинальных блоков и смотрю цену на сайте Экзиста.

Стоимость модуля ввб Nissan Leaf 1

Стоимость одного модуля… Даже округляя до 73к, получу на 48 модулей 3,5 млн. рублей(это стоимость только новых модулей)… А при приобретая б/у батарею целиком отдадим только 300к + доставка и установка, правда остаётся неизвестным ёмкость этой батареи.

Как можно видеть, варианты решения есть. Правда все они, к сожалению, никак не связаны с официальной заменой или обслуживанием Лифа. Я же со своей стороны, по этому вопросу, могу посоветовать обращаться к ребятам с опытом работы и моим друзьям из СЦ «Не Бензин».

aKa Ka3aK
Поделится: