Почему не стоит верить производителям в вопросе запаса хода аккумулятора электровелосипеда

Человек видит рекламу электровелосипеда, обещающую запас хода 80 километров. Человек покупает электровелосипед. Во время первой поездки человек проезжает только 40 километров, после чего заряд аккумулятора исчезает. Человек, справедливо разочарован.

Итак, что случилось? Почему кажется, что нельзя доверять указанным производителями электровелосипедов значениям запаса хода?

Если коротко: не кажется, это так и есть. Просто нельзя доверять цифре запаса хода, указанной в рекламных материалах электровелосипеда. По крайней мере, в большинстве случаев. И для этого есть несколько веских причин, давайте разберем их.

chinese e bike maker coswheel introduces the t26 electric mountain bike jpgppp 660x365 - Почему не стоит верить производителям в вопросе запаса хода аккумулятора электровелосипеда

Нет стандарта для тестирования запаса хода аккумулятора электровелосипедов

Прежде всего, электровелосипеды не похожи на автомобили. Нет никаких стандартов для тестирования запаса хода аккумуляторов на электровелосипедах. «расход топлива 5.4 л/100 км по данным EPA» или «402 километра запаса хода по результатам NEDC», указанные у автомобилей, не встреться при покупке велосипеда.

Оценки запаса хода для электровелосипедов не определяются независимыми агентствами. Они определяются самими производителями велосипедов. В лучшем случае, указанные данные о дистанции получены из тестов запаса хода в реальных условиях. Некоторые произвоидтели, предоставляют данные о запасе хода в реальных условиях на своих сайтах для каждого уровня помощника педалирования или езды на аккумуляторе. Это идеальный случай. Однако с другой стороны, некоторые компании просто дают нам числа, выдуманные или предполагаемые для своих велосипедов.

Как определить, к какой компании относится какой случай? Без точных данных, представленных на сайте, это сложно сказать. Вот в чем проблема. Если компания не предоставляет данные, полученные по результатам тестирования в реальных условиях, остается только гадать.

screenshot 2021 01 30 gruzovye elektrovelosipedy electropowerbikes 4 660x365 - Почему не стоит верить производителям в вопросе запаса хода аккумулятора электровелосипеда

Дальность значительно варьируется в зависимости от ряда факторов

На самом деле это главная причина, по которой почти никогда не достигается заявленная производителем электровелосипеда дальность. В реальных условиях дальность движения на одном заряде аккумулятора может сильно различаться. Существует буквально десятки факторов, оказывающих значительное влияние на это.

Даже если компания-производитель электровелосипеда захочет указать одно число, как окончательный и единственно верный показатель дальности своего электровелосипеда, на который они могут рассчитывать, они просто не смогут этого сделать. Это зависит от слишком большого количества факторов.

Ваши шины недостаточно накачаны или накачаны слишком сильно? Вы движетесь вверх или вниз по склону? Ветер в спину или встречный? Трение тормозов? Вы приседаете или сидите высоко? Дорога мокрая? Вы плотно пообедали? Какова ваша масса тела? На какой передаче вы едете? В каком режиме мощности вы находитесь? Шины с протектором или гладкие? Носите ли вы рюкзак или перевозите груз на багажнике или в корзине? Есть ли с вами пассажиры? По какому покрытию вы едете? Асфальт? Бетон? Грунт? Гравий? Песок? Список можно продолжать и продолжать.

В зависимости от ответов на эти вопросы, один и тот же электровелосипед может проехать от 24 до 96 километров на одном заряде аккумулятора. Да, это невероятно.

Многие ожидают, что дальность электровелосипедов будет более предсказуемой, как у автомобилей. Но опять же, учтите, что в отличие от автомобилей, вес которых часто превышает вес водителя в 20 раз, с электровелосипедами вероятно, превышение веса будет всего в 3 или 4 раза. Поэтому изменения в весе нагрузки или вашей окружающей среде оказывают гораздо большее влияние на дальность, чем для других, более крупных транспортных средств, таких как автомобили и грузовики.

Все эти факторы затрудняют определение реалистичной дальности для компаний-производителей электровелосипедов, и поэтому они обычно проводят испытания в наилучших условиях. Это означает легкого водителя (часто указывается 68 кг), движущегося по ровной и гладкой поверхности с максимальным давлением в шинах и транспортом на минимальном уровне мощности. Это не то чтобы «жульничество», ведь они предоставляют реальные данные испытаний. Это просто указание лучшего возможного результата. Но в реальной жизни большинство из нас не будет кататься в идеальных условиях. Поэтому заявленная «максимальная» дальность, которую указывают большинство компаний-производителей электровелосипедов, просто не является реалистичной для большинства покупателей.

content rad power bikes zapuskaet novyi gruzovoi elektrovelosiped radwagon4 660x365 - Почему не стоит верить производителям в вопросе запаса хода аккумулятора электровелосипеда

Дальность на электротяге против дальности с поддержкой использования педалей

Это еще один основной фактор, влияющий на дальность. Общее правило заключается в том, что езда на электротяге почти вдвое сокращает дальность по сравнению с использованием помощника педалирования. Вот почему большинство компаний, производящих электровелосипеды, указывают максимальную дальность с использование этой функции. Когда вы видите электровелосипед с заявленной дальностью в «80 км», безусловно, это дальность с использованием педалей. Дальность на электротяге, вероятно, составит около 40-48 км, в зависимости от условий. Настоящая дальность в 80 км только на электротяге обычно потребует аккумулятора емкостью не менее 1300 Вт*ч, что примерно вдвое превышает размер среднего аккумулятора для электровелосипеда.

Некоторые компании, такие как Rad Power Bikes, довольно хорошо указывают диапазон дальностей, а не одно число. Например, они сообщают, что дальность RadRunner 3 Plus составляет «приблизительно от 40 до 72+ км на одном заряде» в разделе характеристик на странице продукта, хотя все еще используют вводящую в заблуждение фразу «До 72 км на одном заряде» крупным шрифтом на главной странице.

Как узнать «реальную» дальность электровелосипеда?

Существует неопределенное, обобщенное правило для быстрого определения приближенной дальности велосипеда. Но предупреждаю: потребуется небольшое количество математики. Не волнуйтесь, вы справитесь.

best bike child seats 660x365 - Почему не стоит верить производителям в вопросе запаса хода аккумулятора электровелосипеда

При скорости 32 км/ч, личное наблюдение, расход составляет 15 Втч/км для езды на электротяге и 9 Втч/км для езды с поддержкой педалей. Это касается нормальной мощность — разговор не о режиме Эко или 1-ом уровне помощника педалирования. При низкой мощности электрической помощи, когда велосипедист делает большую часть работы, возможно даже достичь значения около 3 Втч/км.

Чтобы использовать это правило, просто разделите емкость аккумулятора в ватт-часах (Втч) на эти коэффициенты эффективности, и получится приблизительная дальность. Электровелосипед, такой как RadRunner 3 Plus, о котором упоминалось выше, с аккумулятором на 624 Втч, должен иметь примерно 624 Втч ÷ 15 Втч/км = 41 км дальности при езде только на электротяге. Это число хорошо соответствует опубликованным данным компании Rad.

Однако, как уже было сказано, это приблизительная оценка. Она может варьироваться в зависимости от множества факторов. Если велосипедист более тяжелый, возможно, стоит использовать немного более высокие коэффициенты, чем я упоминал, например, 18 Втч/км вместо 15 Втч/км. Другие факторы, такие как рельеф и ширина шин, также сильно влияют на эту систему оценок.

Если взять электровелосипед с крошечной батареей на 180 Втч и отправиться в долгую поездку на минимальной мощности и со значительными мышечными усилиями. Можно пройти 90 километров, или около 3 Втч/км. Это трудно, но показывает, что это возможно, и компании заявляют о невероятно высоких дальностях, которые могут быть получены, хотя и маловероятны.

Так что, конечно, это обобщенное правило выше использует приблизительные числа. Но они не такие размытые, как показатели от большинства производителей.

В заключение, не хочется утверждать, что большинство компаний, рекламирующих электровелосипеды, действуют с злым умыслом. Их цель не вводить в заблуждение. Они просто попали в систему, люди хотят короткого и красивого ответа на то, что на самом деле является абстрактным и некрасивым вопросом: «Как далеко он проедет на одном заряде?»

Так что, пока люди не готовы получить таблицу данных в ответ на этот вопрос, компаниям, по сути, приходится выбирать между предложением менее впечатляющего, хотя и более честного спектра дальности, например, «Он может проехать 32-72 километра на одном заряде» или просто дать более расплывчатый ответ «Он может проехать 72 километра». С миллионами на кону, можно догадаться, какой из вариантов они предпочитают выбирать.

8924d8b0c979ea17fa332dd85de55f06?s=250&r=g&d=mm - Почему не стоит верить производителям в вопросе запаса хода аккумулятора электровелосипеда
Поделится: