Покупка подержанного электровелосипеда — все нюансы данного мероприятия

Электрические велосипеды на данный момент завоевали большую популярность среди населения. Однако при этом, по себестоимости, они не то чтобы недоступны, но дороговато как-то для многих. Приходится долго копить, что некоторым продвинутым и не очень гражданам не совсем нравится. Можно ли как-то обыграть ситуацию, приблизить момент обладания так сказать? В принципе, тут для рассмотрения годятся два экономных варианта: первый — поставить комплект электрического оборудования на обычный, уже имеющийся вел, второй — приобрести готовый, подержанный электровелосипед. Но, во втором случае, главное не ошибиться с выбором, впрочем, как и в первом.

Сегодня, мы поговорим о том, как купить подержанный электрический велосипед и не попасть при этом на деньги. Приведённые в статье рекомендации помогут вам сделать наиболее правильный выбор.

Содержание:

  • Вопросы, которые следует задать себе перед приобретением электровелосипеда.
  • Какая именно модель электрического велосипеда мне нужна?
  • Где можно найти подержанный электрический велосипед?
  • Какие вопросы нужно задавать продавцу?
  • Контрольная проверка покупки.
  • Пробный заезд.
  • Оформление сделки.
  • Делаем выводы.

Итак, приступим…

Вопросы, которые следует задать себе перед приобретением б/у электровелосипеда

shtorm11.jpg

Перед приобретением электрического велосипеда, хоть подержанного, хоть нового, вы должны обязательно ответить себе на некоторые вопросы.

Вот они:

1. Где я буду ездить на этом электровелосипеде?

2. Как я буду ездить на нём?

3. Сколько у меня есть денег для приобретения велосипеда на электрической тяге?

4. Какой вариант для меня лучше — хардтейл либо двухподвес?

Какая именно модель электрического велосипеда вам нужна?

screenshot-2020-12-26-739558519-w640-h640-elektrovelosiped-delivery-line-jpg-izobrazhenie-webp-1000-750-pikselov-massh.png

Бессмысленно покупать б/у электровело, если оно не будет удовлетворять ваши потребности или в ближайшее время у вас появится возможность приобрести новое изделие. Погуляйте по интернету отыскивая отзывы реальных юзеров на приглянувшуюся вам модель электровелосипеда. Поинтересуйтесь обзорами — бОльшая часть e-bike уже побывала в руках тестировщиков.

Где можно найти подержанный электрический велосипед?

pioneer-breeze-gray-orange-white-4-sm.jpg

Можно через друзей, а можно поискать на таких веб-ресурсах как Ebay, Gumtree, Веломания и Авито. В любом случае, где бы вы не нашли своё будущее приобретение, не отдавайте деньги, пока скрупулёзно не протестируете покупаемый аппарат.

Знайте, что очень много фирменных б/у электровеликов продаваемых на территории РФ — уворованы в Европе! Не верите? Это можно довольно просто проверить: попросите у продавца фото номеров рамы и силового агрегата. В том случае, если продающий уходит от ответа, с большой степенью вероятности, рассматриваемый e-bike – краденный!

Какие вопросы нужно задавать продавцу?

0718-bike-3.jpg

Перед тем как заплатить деньги продавцу, в обязательном порядке задайте ему приведённые далее вопросы:

1. Сколько электровелосипеду лет?

Естественно, чем новее ваша покупка — тем лучше! Рынок электрических велосипедов весьма динамичен, свежие разработки внедряются в ускоренном режиме, по этой причине новые велосипеды оборудованные электрической тягой, как правило, предлагают юзеру более совершенную геометрию, комплектацию и более продвинутый электродвигатель. Не стоит брать модели, старше двухлетнего возраста.

2. Какой пробег у электровелосипеда?

Чем больше пройденная дистанция, тем больше у данного экземпляра e-bike износ всех подвижных составляющих конструкции. Кроме того, не лишним будет разузнать, в какой местности проживает обладатель присмотренного вами электробайка. Если он живёт на территории, где в большом количестве присутствуют горные подъёмы и спуски, то рассчитывайте на повышенный износ системы переключения скоростей, тормозов и шин. Если электрический вел подвергается интенсивной эксплуатации на постоянной основе, то тормозные колодки нужно менять каждые 500-1000 километров, а новую цепь придётся устанавливать каждые 1500-2500 километров.

3. Когда электрический велосипед подвергался обслуживанию в последний раз?

Любой электробайк должен обслуживаться хотя бы раз в год. Нужно осуществлять замену смазывающей жидкости в амортизаторах и в гидросистеме тормозов (DOT). Помимо этого, скорее всего, имели место апгрейды ПО электрического силового агрегата и они должны были быть установлены официальными дилерами.

4. Были ли заменены отходившие свой срок детали?

Перед тем как отдавать свои кровно заработанные за порой совсем недешёвое приобретение, следует поинтересоваться у пользователя, нужно ли менять какие-то компоненты сразу. Ясное дело, что у подержанного электрифицированного байка, трансмиссия, тормозные механизмы и покрышки, изношены в некоторой степени.

Задайте вопрос: насколько изношены детали электровелосипеда и менял ли уже что-нибудь владелец.

5. Было ли ещё что-то заменено кроме изношенных деталей?

Данный вопрос касается лиц проживающих на территории Европейских государств. Если на электробайке было заменено большое количество деталей, то это может сделать его код CE недействительным. Чем это чревато? Созданием расплывчатой юридической ситуации для дилера, который менял элементы. В чём конкретно суть дела? После таких технических манёвров, дилер, по законодательству, уже сможет рассматриваться как производитель, а из этого следует, что его можно будет привлечь к суду, если случится дорожно-транспортное происшествие.

Что касается конечного пользователя, то для него самым важным является не появление в приобретаемой продукции деталей, которые могли бы оказать какое-то влияние на безопасность транспортного средства.

6. По какой причине человек продаёт свой электровелосипед?

Данный вопрос весьма интересен! Сами подумайте, откуда у владельца возникло желание продать свой электровелосипед, если он так ему нравится? Какие основания для этого? Может, обладатель хочет избавиться от своего приобретения потому что оно неисправно, было украдено или просто морально устарело? Конечно, может быть и так, что гражданин хочет распрощаться с высокотехнологичным транспортным средством, потому что агрегат по каким-то причинам не устраивает именно его, однако вполне может устроить вас — это самый лучший вариант. Возможно, человеку срочно нужны деньги и он никак не хочет вас обмануть насчёт технического состояния электровело — ему просто нужно сбросить товар побыстрей и получить вожделенную сумму денег.

7. Был ли велосипед настроен?

Если были изменены настройки электродвигателя кареточного типа на фирменном электробайке, то это запрещено и приводит к аннуляции всех гарантий производителя. Действующая лицензия в данном случае так же будет отменена. Кроме того, при изменении заводских настроек возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею и силовой агрегат, что в свою очередь приводит к ускоренной порче этих узлов.

8. Где ремонтировать электрический велосипед?

Разведайте у продавца, где можно ремонтировать ваше будущее приобретение. Если в вашем городе нет мастерской дилера, то вам очень не повезло —могут возникнуть серьёзные проблемы при ремонте.

Контрольная проверка покупки

1562744656-2-shot-full.jpg

Даже если продавец оказался порядочным человеком, не забудьте о пробной поездке и основательной проверке технического состояния электрического велосипеда.

Распечатайте приведённый далее список контрольных вопросов и имейте его всегда при себе, чтобы не упустить важные детали.

Кстати сказать, если приобретаемый вами аппарат всё ещё покрыт грязью, подумайте дважды прежде чем его брать. Это говорит о том, что хозяин, скорее всего игнорировал его регулярное обслуживание. Все дефекты будет проще обнаружить на мытом электробайке, а вот с «куском глины» возиться не стоит! Скорее всего, потом у вас с устройством будут проблемы! Очевидно, хозяин гонял своё техническое изделие по полной, пренебрегая даже его гигиеной!

Итак, список, о котором я говорил выше:

Рама

lite-rama-ebike-1600x1000.jpg

Это та составная конструкции, от которой во многом будет зависеть безопасность райдера. Сразу же присматривайтесь к сварным швам: если там имеют место повреждения краски или что ещё хуже, трещины на сварочных швах — подумайте, прежде чем отдавать деньги за такую машину. Конечно, вы можете подварить конструкцию если что, но учтите, у вас скорее всего будет нарушена геометрия и ничего хорошего это не сулит. Кроме того, такие трещины говорят о том, что в вашем распоряжении окажется либо не качественное изделие, либо то, которое побывало в нешуточных передрягах. Оно вам надо?

Думаете, вы можете рассчитывать на карбоновую раму, типа с ней всё надёжней некуда? Сразу скажу, 100-процентной гарантии, даже если она стоит бешеных денег, вы не получите! Естественно, отсутствие на ней дефектов, говорит о том, что вел относительно достойный, а если учитывать, что вы имеете дело с карбоном, то можно быть уверенным в своём приобретении практически полностью.

Если вы наблюдаете на раме потёртости и повреждения, то, в не зависимости от материала, это является свидетельством того, что электробайк принимал участие в серьёзных внедорожных подвигах.

АКБ и силовой агрегат электровела должны иметь прочную фиксацию — не допустимо, чтобы они «брынькали» на раме. Визуально, признаков износа рамы быть не должно ни в коем случае. Но, в принципе, незначительные царапины или потёртости на корпусе, не придают весомой значимости для того, чтобы отказываться от покупки.

Обращать внимание нужно на любые вмятины либо трещины кареточного силового агрегата и на аккумулятор также нужно смотреть. Если вы наблюдаете таковое на этих частях электрического велосипеда, насторожитесь — скорее всего, перед вами, то изделие, которое брать не стоит.

Тестирование номер один:

Если вам позволит хозяин, поднимите электровел на высоту около 5 сантиметров и бросьте его на землю. Если услышите грохот при ударе об поверхность земли, то это может указывать на то, что крепление электронакопителя ослаблено, изношен механизм подвески или же где-то винтик прослаб. Разберитесь в чём именно проблема — если этого не сделать, то в дальнейшем вас могут ожидать большие неприятности.

Тестирование номер два:

Вдавите заднее колесо в землю и потяните электробайк за раму. Прислушайтесь, как колесо себя ведёт. Любые щелчки, грохот либо же скрипы, являются тревожными сигналами!

Если какие-то части механизма издают не естественные шумы, проверяйте их вместе с обладателем электрического велосипеда — это, если что, позволит сбросить цену.

Может быть такое, что отходили свой ресурс втулки задней подвески или же подшипники.

Силовой агрегат и аккумулятор

screenshot-2020-12-26-htb1nreixsfrk1rksmlyq6xgapxal-jpg-izobrazhenie-webp-800-600-pikselov-masshtabirovannoe-80.png

В отличие от ДВС, электромоторы не нуждаются в техническом обслуживании на постоянной основе. А вот с аккумуляторами проблем на порядок больше — эти изделия начинают увядать после того самого момента, когда были изготовлены. Рабочие циклы ускоряют износ батареи и если взять за пример электронакопитель от такого известного немецкого производителя как Bosch, то после 500 зарядов/разрядов у него останется лишь 60-70% от первоначальной ёмкости. Это по заявлениям самого производителя.

Число циклов зарядки/разрядки, которое пришлось на аккумулятор, может определить официальный дилер. Он же, определит вам общий пробег электрического велосипеда. Есть весьма полезное приложение — Mission Control от Specialized. Софт даёт возможность юзерам проверять кондиции электронакопителя посредством смартфона.

Поинтересуйтесь у продавца, где у него АКБ хранилась в зимний период. Если на морозе — то это плохо! Длительное хранение при низких температурах могло повлечь за собой преждевременное старение Li-ion компонентов из которых состоит источник питания.

Трансмиссия и звёздочки

assets-newatlas-com.jpg

Данные элементы подвергаются не слабым нагрузкам, поэтому их значительному износу удивляться не стоит. Посмотрите, насколько изношена цепь электровела. Информацию о том, как это правильно сделать, можно найти в интернете. Если деталь изношена, то с полной уверенностью можно сказать, что выработаны и звёздочки.

Напроситесь на тестовый заезд и удостоверьтесь, что цепь не имеет проскальзывания. Если такое обстоятельство присутствует, то оно может привести к серьёзному износу зубьев звёздочек.

Тормозная система

toqmfj.jpg

Дисковые тормоза являются самой уязвимой составляющей e-bike. Присмотритесь к колодкам — не пора ли подвергать их замене? Взгляните на тормозные роторы — они демонстрируют свой пробег через изменение цвета и потёртость.

Колёса

screenshot-2020-12-26-scale-1200-izobrazhenie-webp-1000-667-pikselov-masshtabirovannoe-72.png

Тут много чего интересного… Эти детали могут быть «приукрашены» трещинами и вмятинами на ободах, отходившими свой ресурс подшипниками во втулках, отсутствием спиц, а также проблемами с ниппелями. Такие проблемы можно выявить прибегнув к простой процедуре — прокручиванию подвешенного колеса и скрупулёзному осмотру его при этом.

Что касается покрышек, то на б/у электровело они естественно будут изношены (если конечно, хозяин не решит «принарядить» вел перед продажей прикупив новые шины) и в зависимости от срока эксплуатации, степень износа может быть разной. Присмотритесь к протектору — он не должен быть изношен до крайности. Обратите внимание на боковые стенки шин, на них должны отсутствовать разного рода повреждения. К примеру, не должно быть разрывов.

Подвеска

htb1fet0kb2pk1rjszfsq6ynlxxa2.jpg

Проверять подвеску нужно тщательно, так как она играет большую роль в электрическом байке, особенно при скоростной езде.

1. Убедитесь, что из вилки, при её сжатии, не выходит жидкость.

2. Удостоверьтесь, что внутренние трубы не имеют царапин и помятостей.

3. Проверьте винт регулировки отскока — меняется ли его отскок.

Поинтересуйтесь у продавца, когда в последний раз было произведено обслуживание узла.

Гидравлический подседельный штырь

screenshot-2020-12-26-1331648001875-4-webp-izobrazhenie-webp-1932-1380-pikselov-masshtabirovannoe-35.png

Тут нужно проверять, не продавливается ли данный компонент под нагрузкой. Исследуйте, насколько надёжно и непринуждённо поднимается, и опускается это приспособление. Скромный боковой люфт допустим, но нужно удостовериться, что он действительно небольшой.

Пробный заезд

2december.jpg

Все мы прекрасно знаем, что перед приобретением автомобиля, хоть нового, хоть подержанного, хорошо бы совершить тест-драйв, всё-таки данное средство передвижения дорогостоящее и никому не хочется выкидывать деньги на ветер. Электровелосипед, также, для многих приобретение не дешёвое, тестировать его нужно, как и машину.

Итак, регулируем сидлуху: добиваемся того, чтобы она подходила вам наилучшим образом. Убедитесь, что рама идеально подходит для вашего роста.

Ясное дело, что пробный заезд даст вам возможность проверить работоспособность электромотора, переключателя скоростей и тормозного механизма. Во время поездки тщательно прислушивайтесь к звуковому сопровождению электрического вело — у него не должно быть никаких «левых» звуков.

Оформление сделки

elektricheskiy-fet-bayk-velosiped-skladnoy-prokhodimyy-luchshiy-elektrovelosiped-everider-explorer-1000-6.jpg

Электровел, даже подержанный, не дешёвое средство передвижения, поэтому не стоит недооценивать подписание договора при покупке электробайка. В нём должна быть указана дата, паспортные данные продавца и приобретателя, название модели e-bike и заводские номера отдельных компонентов конструкции.

Делаем выводы

ecoffect-kupit.jpg

Реально, индивидуальный лёгкий транспорт на электрической тяге уже перестал был роскошью для многих граждан. Разработчики стараются предложить потребителю продукцию по доступным ценам, но в то же время, некоторые пользователи предпочитают подержанные электровелосипеды. Чем это чревато для незадачливого юзера? Игра в «повезёт, не повезёт» — вот чего можно ожидать от такого мероприятия.

Ладно ещё, если все эти недоразумения можно исправить, но на самом то деле, будущего обладателя могут поджидать куда более серьёзные проблемы — с мотором, с аккумуляторной батареей.

Представьте себе, вы потратились на дорогое оборудование и ещё предстоит потратиться на ремонт! При этом учтите, несмотря на распространение электровелосипедов, нормальных мастерских по их ремонту днём с огнём не сыщешь!

Будем смотреть правде в глаза: большое количество продавцов просто-напросто пытаются избавиться от своего приобретения по тем или иным причинам и порой, эти причины весьма существенны, к несчастью для следующего обладателя.

screenshot-2020-12-27-kak-kupit-poderzhannyi-elektrovelosiped-electropowerbikes.jpg

Думаете, возьмёте по дешёвке и выиграете? Как бы не так! Доступный для широких масс ценник, может быть перебит тратами на устранение скрытых дефектов, которые могли возникнуть по причине аварии либо слишком интенсивной эксплуатации. На самом деле, вам никто ничего не гарантирует, поэтому не удивляйтесь неприятностям — это в таких ситуациях нормальным исходом является.

А как вам угнанный электрифицированный велик, который бывший хозяин усердно ищет с надеждой на положительный результат? Перед тем как отдавать деньги за аппарат, в обязательном порядке нужно проверять чеки и паспорта. Проще говоря, всё, что может подтвердить факт принадлежности конкретного девайса к конкретному человеку.

Следующее, сравните цены на одну и ту же новую и подержанную модель. Продажа б/у электробайка в якобы идеальном состоянии, по цене на 40-50% ниже розничной, не может не насторожить. Случается и такое, что будет взята предоплата, на потом предприимчивый человечек просто бесследно исчезнет! Скорее всего, в этом случае вам пытаются по-быстрому спихнуть ворованный e-bike.

Очень большую ценность у электровелосипеда имеет аккумуляторная батарея. Она занимает значимый процент от общей себестоимости электровелика поэтому если этот компонент износился, его придётся скоро менять, а стоит он ой как не дёшево. Приобретать электровел с практически полностью убитой батарей не имеет никакого смысла, ведь вам по итогу предстоит сделать ещё и существенную добавку к уже потраченной сумме.

В приведённой ниже таблице, можно увидеть ресурс разных аккумуляторов:

screenshot-2020-12-26-elektrovelosipedy-b-u-kompanija-novoe-reshenie.png

Стиль езды также имеет большое значение! Если перед вами райдер-экстримал, то смело отказывайтесь от покупки — скорее всего, лихой ездок выжал всё возможное из своей машины и пытается от неё банально избавиться за ненадобностью.

Вот собственно и всё товарищи, надеюсь что вам повезёт с приобретением и вы не будете разочарованы современной высокотехнологичной техникой!

 

aKa Ka3aK
Поделится: