Компании «Соллерс» и Русгидро рассказали, будет ли запущен электрокаршеринг во Владивостоке или нет

Недавно было объявлено о том, что компании «Соллерс» и «Русгидро» планируют летом запустить электрокаршеринг во Владивостоке. Однако, после начала спецоперации и появления санкций в нашей стране, возник вопрос, осуществится проект или нет.

На сегодняшний день, обе компании ничего не объявляли. Однако, недавно поделились небольшой информацией, в которой было сказано о том, что сервис электрокаршеринга еще не готов.

Мы продолжаем работать над прoектом, – расскащали в «Соллерс».

Старт проекта запланирован на июнь нынешнего года. Сервис будет уникальный, так как на сегодняшний день, в России еще не предлагают электромобили для аренды. Также было известно, для начала в электрокаршеринге будут представлена одна машина: JAC iEV7S от JAC Motors.

В настоящий момент это единственный бюджетный электрический кроссовер, имеющий официальную омологацию в России и официальную сервисную поддержку дистрибьютора. Мы ждем выхода на рынок других брендов, после чего будем прорабатывать пополнение автопарка новыми моделями, – сообщили в Соллерс.

Русгидро отметил, что в моделе установлен достаточно мощный модвигатель 115 л.с. с крутящим моментом 270 Нм, способный разогнать электромобиль от 0 до 100 км/ч за 11 секунд и обеспечить максимальную скорость 130 км/ч. Дальность хода у электрического кроссовера тоже достаточно хорошая — около 300 километров.

Восполнить энергию в быстром режиме можно за 1 час. Автомобиль оборудован комфортным салоном с обивкой из экокожи, камерами кругового обзора, бесключевым доступом и круиз-контролем, – добавили в Русгидро.

Компании отметили, что во Владивостоке будет задействовано 70 электрокаров для каршеринга. Это на первом этапе. Дальше планируют закупать еще больше:

В нaстоящее время уже закуплена первая партия электрокаров. Операционный управляющий партнер проекта – Соллерс Груп – сосредоточен на технологических решениях для автопарка: ведется подключение телематики, тестирование цифровой платформы и брендирование электромобилей. В ближайшее время электромобили отправят из Москвы во Владивосток для подготовки к выводу на рейс, – отметили в Соллерс Груп.

На данный момент, цены за аренду электромобиля еще не представлены. Известно лишь, что они будут сравнимы с тарифами на каршеринг в других российских городах. Например, в Москве, где каршеринги пользуются самой большой популярностью, минута аренды стоит от 5 до 10 рублей. Также присутствуют тарифы на сутки: это приблизительно две тысячи рублей.

Во Владивостоке, как сообщили в Соллерс, хотят сделать несколько тарифов: поминутный, почасовой, а также долгосрочную аренду на 1-4 дня.

В Соллерс объяснили, почему выбор пал именно на Владивосток:

Владивосток выбран в качестве пилотного региона для прoекта сразу по нескольким причинам. Приморье – самый развитый регион с точки зрения потребления электротранспорта, здесь зарегистрирован каждый 8-й электромобиль в России. Кроме того, компания РусГидро, которая выступит поставщиком услуг зарядки для электромобилей, оперирует крупнейшей сeтью зарядных станций для электромобилей на Дальнем Востоке и продолжает активно развивать свою инфраструктуру. Со временем будем работать над масштабированием электрокаршеринга на другие российские регионы, – сообщили в компании.

Еще важным элементом стал тот факт, что во Владивостоке создают новую сеть зарядных станций. Так, за 2022 год планируется увеличить количество зарядных станций для электромобилей до 150 станций. Пока что во Владивостоке их девять.

Однако, во Владивостоке есть самая важная проблема, которая связана с отсутствием парковочных мест: что в центре, что за его пределами припарковаться не нарушая закон очень сложно. Хотя сами граждане считают, что проблем возникнуть не должно, а даже наоборот, каршеринг — это то, что надо.

Виталий Гречанюк, член общественных советов по ТОС и ЖКХ при администрации Владивостока, полагает, что каршеринг, как и общественный транспорт, должен снизить остроту нехватки парковок и уменьшить пробки в городе.

Система развития каршеринга никак не зависит от рельефа, на мой взгляд. А вот загруженность дорог и парковок каршеринг снижает. Он снимает необходимость владения собственным автомобилем. В совокупности с внедрением платных парковок движение во Владивостоке должно стать свободнее, и надо только порадоваться, что такие сервисы приходят к нам, – отметил эксперт.

 

Источник: fedpress.ru

Поделится в: