Депутат Госдумы заявил, что кластерный подход позволит обеспечить полный цикл производства электротранспорта в столице

Заместитель председателя Московской городской Думы Степан Орлов заявил, что создание в столице кластера по производству поможет обеспечить полный цикл производства электротранспорта в городе.

Учитывая все факторы, локализация производства электротранспорта является насущной необходимостью для столицы. Сейчас данный вопрос мэр Москвы Сергей Собянин вынес на Совет по стратегическому развитию и нацпроектам: это комплексная работа, в которой важен каждый компонент, содействие как министерства промышленности и торговли РФ, так и автопроизводителей. Ведь сегодня мы стоим перед задачей создать не одно, не два предприятия, а полноценный технологический кластер. Только кластерный подход позволит обеспечить полный цикл производства как самого электромобиля, так и зарядной инфраструктуры, а также утилизацию техники, элементов питания, — отметил вице-спикер Мосгордумы.

По словам Орлова, Москва — это лидер по внедрению электротранспорта:

Растет сеть метро и наземного рельсового транспорта, электробусы постепенно заменяют автобусы на городских линиях, ведется подготовка к запуску электрических речных трамваев, развивается и зарядная инфраструктура для легковых автомобилей — электрокары есть в парке кикшеринга, растет интерес к машинам с электродвигателем у обычных рядовых автомобилистов.

Интерес поддерживается и на законодательном уровне — владельцы электромобилей и заряжаются, и паркуются в столице бесплатно, это существенная экономия, которая также привлекает новых пользователей, — напомнил парламентарий.

Депутат также отметил, что для создания кластера потребуется большая кадровая работа. Орлов считает, что обучение специалистов для деятельности в сфере электротранспорта должно стать перспективным направлением для профильных вузов и сузов.

В Москве уже готовят работников по обслуживанию электробусов: эту специальность можно освоить на базе колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза Панова. Подобные программы подготовки необходимо расширять: навыки по работе с электротранспортом в недалеком будущем пригодятся и мастерам рядовой станции техобслуживания, — подчекрнул депутат

Также хотим напомнить, что недавно мэр Москвы Сергей Собянин поручил установить новые ультрабыстрые 115 зарядных станций для электробусов. На сегодняшний день, в столице уже установлено 202 ультрабыстрые станции. «Зарядки» совместимы с электробусами разных производителей и способны восполнить их заряд всего за 6–10 минут.

 

 

Источник: mskagency.ru

Поделится в: