КамАЗ запатентовал электрогрузовик без кабины

В открытой базе Федеральной службы «Роспатент» появились изображения грузового авто с электрическим силовым агрегатом. Главной особенностью транспортного средства стало отсутствие кабины. Обладателем патента указан Камский автомобильный завод.

Отсутствующая кабина делает дизайн машины крайне необычным. Прямоугольный кузов грузовика размещен на двухосном шасси с относительно небольшим клиренсом. Круглые фары ближнего и дальнего света совмещены с задними фонарями, а между ними расположена решетка вентиляции.

Электромобиль по своему экстерьеру напоминает тягач-беспилотник Volvo Vera. Шведские роботизированные грузовики уже обслуживают морской порт Гётеборга с лета 2019 года. Возможности этих беспилотных транспортных средств позволяют перевозить грузы со скоростью до 40 км/час по заранее заданному маршруту. Управление машинами объединено в единую облачную сеть. Операторы контролируют электротранспорт удаленно.

Производитель не сообщает подробностей о силовой установке авто. Известно лишь то, что она электрическая. Вполне вероятно, что за основу будет взят электродвигатель беспилотного КамАЗ-1221 ШАТЛ. Его тесты проводятся заводом-изготовителем с ноября 2019 года. В оснащении грузовика завялены системы объезда препятствий на пути и смены полосы движения, а также круиз-контроль с ограничением скорости автоматикой.

Электронные помощники позволяют грузовому автомобилю проезжать перекрестки, перестраиваться и обгонять других участников дорожного движения. Помимо лидаров и радаров робот-грузовик укомплектован системами геопозиционирования производства Continental. Беспилотник КамАЗ-1221 ШАТЛ оснащен АКБ емкостью 35 квт*час и 130-сильным электродвигателем с максимальной скоростью 110 км/час.

aKa Ka3aK
Поделится: