КАМАЗ учредил фирму для производства электромобилей «Кама»

КАМАЗ создал новое юридическое лицо – АО «Кама» для выпуска компактного городского электромобиля «Кама». Уставной капитал компании составит 720 млн рублей, генеральным директором назначем бывший менеджер блока развития перспективных проектов КАМАЗа Игорь Поваразднюк, а совладельцем проекта стал российский инвестор и предприниматель Рубен Варданян.

«Кама» – это проект российского электромобиля на модульной платформе, созданного силами Петербургского политехнического университета и КАМАЗа. Первый прототип – «Кама-1» был представлен еще в декабре прошлого года. Совсем недавно в Сколково состоялась презентация перспективного электромобиля для инвесторов, в ходе которой были уточнены технические характеристики модели.

Сам серийный электрокар будет мощнее прототипа, дебютировавшего в 2020 году: отдача электромотора составит 150 л.с. против 109 л.с. у концепта «Кама-1». Одного  заряда батареи будет хватать на 450 км. По сравнению с концептом, дальноть хода увеличится на целых 200 км (запас хода концепта — 250 км и батарея на 33 кВт/ч). Максимальная скорость сити-кара – 150 км/ч. Также новинка сможет выдерживать морозы до –50 0С и зарадка на 70-80% будет занимать около 20 минут

Габариты новинки также стали инвестны: в длину он достигает 4,4 м, в ширину – 1,8 м, а в высоту – 1,66 м. Снаряженная масса равна 1690 кг. Длина предсерийного прототипа «Кама-1» составляла 3,4 м.

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин уточнил, что речь идет о совершенно новом электромобиле «Кама», который не стоит путать с концептом «Кама-1». По данным источников, модели могут достаться лишь отдельные элементы конструкции и наработки от прошлогоднего прототипа.

Как говорилось ранее, КАМАЗ планирует запуск нового завода в России по производству легковых электромобилей «Кама» в 2024-2025 году. И сам электромобиль не появится раньше 2024 года.

Источник: Автостат

aKa Ka3aK
Поделится: