Volkswagen прекращает прямые продажи электромобилей потребителю в Европе
Volkswagen Group планирует изменить свою стратегию продаж электромобилей. Компания хочет отказаться от своей модели продаж напрямую потребителю (DTC), вдохновленной Tesla, на основных европейских рынках, очевидно, из-за сложностей и медленного внедрения электромобилей.
В недавнем пресс-релизе Volkswagen признал проблемы, связанные как с продажами DTC для электромобилей, так и с традиционными розничными операциями для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. «Учитывая сложные рамочные условия, нам придется пересмотреть, обеспечивает ли наша нынешняя агентская модель для полностью электрических транспортных средств наилучшее качество обслуживания клиентов», — заявил Марко Шуберт, член правления Volkswagen Group, отвечающий за продажи.
Потенциальный шаг Volkswagen знаменует собой отход от тенденции, установленной Tesla, которая успешно внедрила модель DTC, минуя традиционные дилерские центры и продавая автомобили напрямую потребителям через собственные магазины и онлайн-платформу. Многие устаревшие автопроизводители, в том числе Volkswagen, пытались подражать подходу Tesla на жестко регулируемом европейском автомобильном рынке.
Текущая модель Volkswagen DTC для электромобилей предполагает партнерство с дилерами, которые получают фиксированную прибыль без затрат на маркетинг или складские запасы. Эта модель применяется с 2020 года и применяется к коммерческим автомобилям Volkswagen, Audi, Skoda и Volkswagen во Франции, Германии, Польше, Испании и Великобритании.
Бренд Volkswagen Cupra будет единственным, кто продолжит выпуск модели DTC в Европе. Исключением является Ирландия, где все автомобили Volkswagen, независимо от их силовой установки, будут продаваться напрямую потребителям.
Этот сдвиг происходит в то время, когда Volkswagen проходит масштабную реструктуризацию, направленную на сокращение затрат и оптимизацию операций. Компания объявила о планах закрыть три завода в Германии, впервые за свою 87-летнюю историю. Кроме того, Volkswagen намерен сократить десятки тысяч рабочих мест и снизить заработную плату 10% оставшейся рабочей силы.
Реструктуризация также включает усилия по ускорению процессов производства и разработки с целью сокращения циклов разработки проектов. Volkswagen также закрывает свой завод Audi в Брюсселе, Бельгия, где в настоящее время производится Audi Q8 e-tron. Закрытие, запланированное на 28 февраля 2025 года, приведет к потере примерно 3000 рабочих мест.
Источник