Пекин смотрит в будущее, продвигая беспилотные транспортные средства
Оживленный мегаполис Пекин находится на пути к тому, чтобы стать мировым лидером в области технологий автономного вождения. Новые правила, принятые сегодня, открывают путь к внедрению беспилотных общественных автобусов и такси, что является значительным шагом на пути к будущему транспорта.
Начиная с апреля автономные транспортные средства, успешно прошедшие дорожные испытания и оценку безопасности, смогут подать заявку на участие в дорожных испытаниях в городе. Инициатива выходит за рамки общественного транспорта и включает в себя частные автомобили, городские автобусы, трамваи и такси.
Чтобы поддержать свои амбиции по созданию беспилотных автомобилей, Пекин инвестирует в строительство интеллектуальной дорожной инфраструктуры, оснащенной датчиками, камерами и сетями связи, которые будут поддерживать работу беспилотных транспортных средств.
Новые правила Пекина соответствуют более широкому стремлению Китая содействовать развитию интеллектуальных подключенных транспортных средств. Во многих городах по всей стране проводятся испытания роботакси и робобусов, а такие компании, как Apollo Go от Baidu и Pony.ai, возглавляют эту технологическую революцию.
Apollo Go — дочерняя компания технологического гиганта Baidu. К концу 2024 года компания планирует развернуть 1000 роботакси в Ухане и быстро расширяет свое присутствие в Китае. Pony.ai недавно был представлен на рынке США, и компания планирует расширить свой парк роботакси по всему Китаю до более чем 1000 автомобилей к 2026 году. Такие компании, как WeRide, AutoX и SAIC Motor, также активно изучают возможности роботакси в Китае. Даже Tesla выразила намерение внедрить в Китай технологию полного беспилотного вождения (FSD) в ожидании одобрения регулирующих органов.
Автономные транспортные средства в Пекине обещают множество преимуществ. Среди них — повышение безопасности дорожного движения, уменьшение заторов на дорогах и облегчение доступа для людей с ограниченными возможностями передвижения. Но сейчас не время пить шампанское. Обеспечение безопасности данных, решение проблем общественности по поводу безопасности и установление четких рамок ответственности в случае несчастных случаев требуют дополнительной работы перед публичным внедрением.
С помощью