Генеральный директор BMW призывает ЕС пересмотреть запрет на двигатели внутреннего сгорания с 2035 года
План Европейского Союза по запрету новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году сталкивается с сопротивлением со стороны местного производителя BMW. Немецкий гигант, известный своим спортивным опытом вождения и роскошными автомобилями, призывает ЕС пересмотреть запрет, утверждая, что он может увеличить зависимость Европы от Китая в производстве аккумуляторов для электромобилей.
Генеральный директор BMW Оливер Зипсе, выступая на Парижском автосалоне, выразил обеспокоенность по поводу потенциального влияния запрета на европейскую автомобильную промышленность. Он считает, что полный переход на аккумуляторные электромобили к 2035 году приведет к тому, что европейские автопроизводители будут чрезмерно зависеть от китайских поставщиков аккумуляторов.
«Корректировка целевого показателя BEV в 100% к 2035 году в рамках комплексного пакета по сокращению выбросов CO2 также позволит европейским OEM-производителям меньше зависеть от Китая в области аккумуляторов», — заявил Зипсе. Он выступает за более «технологически агностический» подход, который позволяет разрабатывать и внедрять альтернативные технологии силовых агрегатов.
В отличие от некоторых производителей автомобилей, которые сделали ставку на электромобили, BMW приняла диверсифицированную стратегию. Инвестируя в электромобили, компания также продолжает изучать другие варианты, такие как электронное топливо и водородные топливные элементы. Они утверждают, что такой подход обеспечивает большую гибкость и снижает зависимость от одной технологии.
Зипсе не одинок в своем скептицизме по поводу запрета 2035 года. Финансовый директор Porsche Лутц Мешке также предположил, что запрет, возможно, нуждается в пересмотре. Германия и Италия выразили оговорки, успешно лоббируя освобождение от налога транспортных средств, работающих на углеродно-нейтральном топливе.
Запрет ЕС, принятый в 2022 году, направлен на ускорение перехода на электромобили и борьбу с изменением климата. Однако зависимость от китайских аккумуляторных технологий вызвала обеспокоенность по поводу уязвимости цепочки поставок и потенциальных геополитических рисков. Китай в настоящее время доминирует на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей, контролируя значительную часть производства и сырья.
Зипсе утверждает, что более сбалансированный подход, включающий сочетание технологий, лучше послужит интересам Европы. Это будет включать в себя продолжение разработки электромобилей наряду с альтернативными решениями, такими как электронное топливо и водород, что позволит европейским производителям сохранить свое технологическое преимущество и снизить зависимость от внешних поставщиков.
Дебаты по поводу запрета 2035 года подчеркивают проблемы перехода к более чистому транспортному будущему. Хотя электромобили рассматриваются как ключевое решение, остаются опасения по поводу их запаса хода, инфраструктуры зарядки и воздействия производства аккумуляторов на окружающую среду.
ЕС запланировал пересмотр целей 2035 года на 2026 год. Этот обзор, вероятно, будет включать в себя интенсивные дискуссии и переговоры, поскольку политики и лидеры отрасли будут бороться со сложностями декарбонизации автомобильного сектора.
Источник