Новый TORP мощностью 15 кВт
TORP из Хорватии усердно работает над созданием мощного электрического мотоцикла, который может сочетать в себе скорость и маневренность. Теперь компания готова похвастаться своим созданием, TORP Bike.
Новый TORP Bike сам по себе является высокопроизводительной машиной.
С электродвигателем пиковой мощностью 15 кВт (20 л.с.) в электромотоцикле весом 29 кг TORP Bike имеет довольно безумное соотношение мощности и веса. Конструкция также отличается очень низкими точками крепления аккумулятора и двигателя, что снижает центр тяжести. При максимальной скорости в 80 км/ч — это уже не тихоходный гусеничный квадроцикл.
Считается, что съемный аккумулятор емкостью 1,8 кВт обеспечивает 2,5 часа «тяжелой езды по бездорожью»… В любом случае, 2,5 часа езды на аккумуляторе 1,8 кВт требуют около 750 Вт непрерывного энергопотребления, что не очень высокая цифра.
Специально разработанная батарея весит всего 8 кг (17,6 фунта), что делает ее одной из самых энергоемких сменных батарей для мотоциклов. Батарея аналогичного размера в другом легком электрическом мотоцикле(уточнять не будем), весит примерно вдвое больше.
TORP Bike также включает в себя такие функции, как настраиваемое рекуперативное торможение, 2,6-дюймовый цветной ЖК-дисплей IPS и мобильное приложение.
Большая часть мотоцикла была разработана собственными силами хорватов, включая создание специальной системы управления батареями (BMS) и электронного регулятора скорости.
Разработанный для удовлетворения потребностей обоих основателей TORP, по-видимому, превосходен в различных типах езды. Соучредитель Тео Жикич любит трюки, в то время как его соучредитель Дамир Шарчевич предпочитает скорость. Как гласит история, они решили создать что-то, чем они оба могли бы наслаждаться. И получился мотоцикл, который достаточно легок для выполнения трюков, и в то же время достаточно быстр и надежен для гонок.
Фактически, предыдущий гоночный опыт Дамира был в основном сосредоточен на бензиновых мотоциклах. Разработка TORP была для него интересной задачей, но она того стоила, учитывая преимущества, которые он видит в электротранспорте.
Как объяснил Дамир в заявлении, предоставленном Electrek:
Честно говоря, я катался на эндуро раньше, чем начал работать над Torp Bike. Перед созданием первого прототипа нашего электронного велосипеда я был уверен, что в мотоциклах внутреннего сгорания я действительно ничего не пропущу. Но работа над электромотоциклом Torp открыла мне глаза: я осознал все возможности электрических мотоциклов по сравнению с их классическими аналогами. Самым большим преимуществом, которое я вижу, является то, как быстро реагирует мотоцикл и всегда обладает всей своей мощью. Когда я еду на обычном мотоцикле, я часто попадаю в ситуацию, когда нахожусь на неправильной передаче, и благодаря этому я не могу преодолеть определенное препятствие.
Я думаю, что у Torp Bike есть потенциал, чтобы начать совершенно новую дисциплину в мотоспорте. Благодаря малому весу и простоте управления с ним легко освоить новые навыки, которые можно использовать на большинстве электрических мотоциклов и мотоциклов внутреннего сгорания. Точность электродвигателя позволила нам реализовать функцию «управления колесами», которая с помощью гироскопа и акселерометра помогает ездить на заднем колесе. Электродвигатель также довольно тихий, поэтому на мотоцикле можно ездить по окрестностям, не беспокоя соседей.
Команда TORP начинает с небольшой производственной партии и теперь принимает предварительные заказы на своем сайте. Велосипед TORP стоит 7 000 евро(530тыс. руб.).
Что вы думаете о новом велосипеде TORP? Дайте нам знать в комментариях ниже.