Honda запатентовала электрический мотоцикл с дроном в хвосте
Honda, очевидно, хочет засунуть мини-дрон в хвост электрического мотоцикла. Но зачем? Это не совсем понятно. Несколько расплывчатый вариант использования в патенте и не содержит подробностей.
Но в то время как Honda немного легкомысленно отнеслась к вопросу «зачем», они, по крайней мере, не скрывают «как».
Судя по схемам и описанию в патенте, который был раскрыт Cycle World, небольшой дрон представляет собой квадрокоптер, установленный в заднем хвостовом отсеке.
Хвостовой ящик обычно закрыт, возможно, предлагая что-то вроде стойки, когда он не используется. Но при активации хвостовой ящик открывается и позволяет автономному дрону вылететь вперед и опередить мотоцикл.
Дрон также расширит свою зону охвата, раздвинув роторы дальше друг от друга после открытия хвостовой коробки мотоцикла.
Дрон даже, по-видимому, сможет самостоятельно перемещаться и возвращаться к мотоциклу, позволяя мотоциклисту сосредоточиться исключительно на управлении своим байком. Представляете как это сложно – и опасно – пытаться управлять обоими одновременно.
К счастью, технология волшебных дронов Honda, которая, скорее всего, еще не существует, похоже, решает эту проблему управления.
Так зачем мотоциклу собственный разворачиваемый дрон?
Описание Honda включает несколько причин, которые затрагивают в первую очередь воображение.
Во первых Honda утверждает, что дрон можно использовать для переброски сменных батарей для электрического мотоцикла.
Учитывая сегодняшние технологии, это будет непростой задачей. Электрический мотоцикл Zero FXS можно сконфигурировать с двумя заменяемыми 3,6 кВт – ч батареи. Но каждый из них весит около 19 кг, поэтому ни один дрон размером с маленькую пицу не сможет таскать его с собой.
С другой стороны, Honda также предлагает несколько более реалистичный вариант использования дрона-разведчика.
По-видимому, это имеет больший смысл; кто не мечтал о собственном глазе в небе, чтобы помогать обнаруживать и избегать движения впереди?
Проблема в том, что электрический мотоцикл, изображенный в патенте, очевидно, является спортивным мотоциклом, и ни один дрон, подобный тому, что показан на схемах, не сможет поспевать за таким байком при движении на скорости. И ещё стоит подумать о процедуре посадки, когда я еду по открытой дороге.
Вместо этого, вероятно, потребуется запустить дрон для обнаружения трафика и поднять его остановившись. В этом случае это скорее для решения вопроса «когда я выберусь из этой пробки?» тип беспилотника, который потенциально может определить, насколько далеко впереди закончится затор. Но вопрос мотоциклисту это зачем, Вы видели чтобы они стояли в пробках?
Последний вариант использования дрона – это потенциальная усовершенствованная система охлаждения для мотоцикла. Дрон, по-видимому, сможет использовать свои роторы, чтобы всасывать воздух мимо теплого двигателя и батареи.
Это тоже кажется довольно нелепым, особенно для электрических мотоциклов, которые не выделяют лишнего тепла, когда они не двигаются – в отличие от мотоциклов ICE с воздушным охлаждением, которые иногда могут перегреваться на холостом ходу в состоянии покоя. Вместо этого батареи и двигатели в электромотоциклах выделяют избыточное тепло только во время движения велосипеда, что также происходит тогда, когда пассивное воздушное охлаждение выполняет свою функцию.
Идея Honda с установленным на электрическом мотоцикле беспилотником, безусловно, немного поспешна. Возможно, они просто пытаются застолбить пространство на случай, если технология когда-либо улучшится до такой степени, что это может стать практичным.
Справедливости ради стоит сказать, что Хонда не первая компания, которая решила совместно использовать мотоцикл и квадрокоптер. И опередил японцен ни кто иной, а Ural, который еще в 2018 году создал коляску со встроенным квадрокоптером DJI Spark.
Как и патент Honda, дизайн Ural предполагал, что дрон можно использовать в качестве разведчика, проверяя, что ждет впереди. прежде чем он окажется в поле зрения водителя. В отличие от Honda, Урал был полноценным мотоцикло, но дрон не был полностью автоматизирован – пассажир управлял им из коляски, используя дисплей на своем пульте дистанционного управления, чтобы видеть, что дрон показывает впереди.