В России спрос на электромобили с пробегом за 2021 год вырос на 70 процентов
Эксперты аналитического агенства «Автостат» заявили, что за весь прошлый год в России было куплено 9070 подержанных электрокаров, что на 69% больше, чем в 2020 году.
Более 77% рынка электрокаров с пробегом пришлось на марку Nissan. Так, в 2021 году в России приобрели 6977 подержанных экземпляров модели Nissan Leaf, что на 43% больше, чем годом ранее. Второе место в этом рейтинге занимает Tesla, их продукция была распродана в размере 818 шт. Продажи на «вторичке» увеличились в 5 раз. Третью позицию рейтинга занимают немецкие электромобили BMW, их было продано 441 шт. Рыночный объем электромобилей этой марки за год вырос в 4,4 раза. Также Mitsubishi достаточно популярен у нас в России, 168 экземпляров было продано, а это +54%. Продажи электромобилей других автопроизводителей на нашем рынке составляют менее сотни кземпляров.
Также автоэксперт Артем Бобцов сообщил, что продажи электрокаров увеличиваются уже восьмой год подряд, и объясняется это как раз тем, что в России большую часть электрического авторынка составляют автомобили с пробегом.
Весь этот рынок на 80-90% состоит из подержанных автомобилей. Новые автомобили официально в каких-то разумных количествах продает только BMW, у него есть в линейке несколько моделей, i3 самая доступная из них, она формирует основной объем этого спроса. В остальном у нас прямых продаж электрокаров почти нет, ну есть у Porsche модель Taycan, Mercedes начинает ввозить свой электрокар, и все, это очень мало. Основной объем — это подержанные автомобили, которые к нам завозятся из-за границы.
Эксперт также ответил на интересующий многих вопрос, «почему в 2021 году число проданных электрокаров с пробегом увеличилось на 69% по сравнению с 2020-м:
Весь этот рост дают бюджетные Nissan Leaf, которые ввозят активно жители Сибири и Дальнего Востока. Дело в том, что такие подержанные «лифы», 7-10-летние, стоят даже после всех подорожаний в районе 500 тысяч рублей, это машина уже в России со всеми пошлинами, акцизами и так далее. Да, это праворульная машина, уже с подуставшей батареей, но тем не менее стоит она недорого. Если людям ездить недалеко, то с зарядкой проблем нет, километров на 150 батареи «лифы» хватает. И здесь уже экономика начинает работать, если посчитать стоимость бензина и стоимость электричества, эта машина становится очень выгодной в эксплуатации, чисто такой рационализаторский выбор и дал такой прирост продаж.
Источник: Автостат