Представлен Polestar 4 — внедорожник-купе без заднего стекла

Polestar представила сегодня на автосалоне в Шанхае свой грядущий Polestar 4, небольшой кроссовер, который компания называет «внедорожником-купе» .

Новый Polestar 4 станет самым быстрым автомобилем компании, способным разгоняться до сотни за 3,8 секунды при мощности двигателя 400 кВт (544 л.с.) в конфигурации с двумя двигателями. В конфигурации с одним двигателем теряется половина этой мощности (время 0-100 км/ч за 7,4с), но получаете доступ к дальности до 500 километров от батареи на 102 кВтч. Показатели дальности и ускорения являются приблизительными.

В версии с двумя двигателями автомобиль сможет «усыпить» передний двигатель для большей дальности, но по-прежнему получит около 10% штрафа с расчетным запасом хода в 435 километров.

Все версии имеют максимальную скорость зарядки 200 кВт постоянного тока и 22 кВт переменного тока. Эта скорость зарядки даст аккумулятору от 5 до 80% за 32 минуты, а переменный ток мощностью 22 кВт зарядит автомобиль с нуля до полного за пять часов — если у вас есть доступ к 100-амперной цепи дома (у большинства ее нет).

Polestar 4 будет иметь двунаправленные возможности V2L, хотя компания еще не сообщила, с какой скоростью автомобиль сможет разряжаться.

Новый Polestar 4 находится между своими предшественниками, Polestar 2 и 3, по размеру. Он короче в каждом измерении чем 3-й, и больше чем 2-й. Polestar классифицирует его как «внедорожник купе D-сегмента» в Европе. Размеры составляют 4839 мм (Д) x 1544 мм (В) x 2139 мм (Ш) (включая зеркала).

«С Polestar 4 мы применили принципиально новый подход к дизайну внедорожников-купе. Вместо того, чтобы просто модифицировать существующий внедорожник, придав ему более быструю линию крыши и, как следствие, пожертвовав такими элементами, как высота над головой и комфорт в задней части салона, мы разработали Polestar 4 с нуля как новое поколение внедорожников-купе, в которых особое внимание уделяется комфорту и комфорту задних пассажиров. — говорит Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar.

 

У Polestar есть еще два электромобиля в планах: Polestar 5, основанный на концепции Precept, и Polestar 6 Roadster, основанный на концепции O₂.

До сих пор Polestar строил свои автомобили на платформах, общих с Volvo, хотя Polestar 4 отличается от этого и построен на архитектуре SEA от Geely. Следующие автомобили Polestar будут построены по собственной архитектуре с использованием алюминиевого сплава, разработанного в их научно-исследовательском центре в Великобритании.

Этот новый Polestar 4 имеет одну интересную особенность с концептом Polestar 5: у обоих нет заднего стекла. Вместо этого есть камера заднего вида.

Polestar говорит, что эта камера обеспечивает лучший задний обзор для водителя, поскольку вместо того, чтобы смотреть через небольшое отверстие заднего стекла, камера может предлагать широкоугольный обзор позади автомобиля. Камера передает видео на экран, где обычно должно быть зеркало заднего вида.

Подобные зеркала можно увидеть на других автомобилях, таких как Chevy Bolt, но обычно их можно переключать между стандартным зеркалом и камерой заднего вида, тогда как Polestar 4 полностью упраздняет опцию зеркала.

Компания также говорит, что отсутствие заднего стекла обеспечивает «новый вид захватывающего опыта для пассажиров сзади». Это позволяет стеклянной крыше двигаться дальше назад, над головами задних пассажиров, поскольку дизайнеры могут отодвигать структурные компоненты автомобиля дальше назад.

Максимилиан Миссони, руководитель отдела дизайна Polestar, говорит: «С Polestar Precept мы представили новый потрясающий опыт пассажиров, сняв заднее стекло и сдвинув заднюю раму, которая играет неотъемлемую роль безопасности, еще дальше назад. Это означает, что теперь задние пассажиры могут получить уникальный опыт в нашем внедорожнике-купе».

Стеклянная крыша имеет электрохромный вариант, а значит, ее можно сделать прозрачной или непрозрачной. Задние пассажиры будут иметь контроль через небольшой экран, установленный между передними сиденьями.

Как и в других автомобилях Polestar, в модели 4 используется встроенная ОС Android Automotive со встроенными функциями Google. Это больше, чем просто Android Auto, это полноценная автомобильная ОС, созданная Google, и автомобиль имеет функцию беспроводного обновления, как и другие Polestar. Пользователи Apple по-прежнему могут получить доступ к Apple CarPlay в автомобиле.

Polestar сегодня не опубликовала полную информацию о ценах, заявив, что они появятся в 2024 году, а сам электромобиль будет выпущен позже в этом же году. Тем не менее, говорилось, что машина будет стоить где-то в диапазоне 60 тысяч долларов(4,9 млн. рублей).

Источник: Polestar

aKa Ka3aK
Поделится: