Представлен BMW i5 с двумя электрическими силовыми агрегатами

Разговоры о чисто электрической 5-й серии ведутся уже шесть лет, но только недавно компания начала намекать на ее неизбежное появление.

Как модель с двигателем внутреннего сгорания, 5-я серия была основным продуктом в модельном ряду BMW с 1972 года и остается вторым самым продаваемым автомобилем немецкого автопроизводителя после 3-й серии.

И вот наконец BMW представила i5 — красивый электрический седан, без каких-либо спорных конструктивных особенностей, почти консервативный и в то же время современный. Прежде всего — мгновенно узнаваемый BMW 5-й серии. Визуально новый i5 отвечает всем требованиям, предъявляемым покупателям представительских седанов — он выглядит солидно, премиально, быстро и дорого. Но как насчет производительности?

Тут тоже не нужно беспокоиться. Даже модель начального уровня имеет мощность 340 л.с., и все эти лошади направляются на задние колеса, что делает i5 потенциальным королем поворотов. Кстати, 10 лет назад первая BMW 5-й серии поставлялась с 1,8-литровым 4-цилиндровым масляным двигателем, извергающим дым, и 118 астматических пони. Времена сильно изменились.

Если 340-сильный i5 начального уровня  недостаточно быстр, BMW выпускает гораздо более мощную версию. i5 M60 xDrive был разработан, чтобы оставить все заботы об электромобилях как можно дальше. Двухмоторный седан мощностью 601 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. Да, он на 0,1 секунды медленнее, чем i7 M70 xDrive, но i7 выдает чуть больше мощности — точнее на 59 л.с. — и намного больше крутящего момента — 1100 Нм против 820 Нм у i5.

Является ли i5 M60 самым быстрым из i5? По крайней мере, пока — да. Оглядываясь назад на 2013 год, славный M5 был оснащен одним из лучших двигателей V8 за всю историю. У него было два турбодвигателя, 560 л.с., и он стартовал с линии старта, как раненый зверь, разгоняясь до 100 км/ч за 4,1 секунды. Тогда у него не было конкурентов. Сегодня электрический i5 быстрее.

Представлен BMW i5

Что касается производительности, тут не о чем беспокоиться, инженеры BMW потратили бесчисленные бессонные часы, ведя i5 от Северного полюса до Сахары, чтобы убедиться, что он работает так, как должна работать 5-я серия в любых условиях.

Однако все это веселье не может длиться слишком долго, верно? Что ж, если держать правую ногу прижатой к полу, заряд кончится быстрее, чем лимит кредитной карты во время распродажи. Тем не менее, разумное соблюдение этого правила приведет к 582 км пробега, согласно WLTP. Это число для i5 eDrive40, i5 M60 xDrive немного меньше и приравнивается к 516 км, что по-прежнему очень впечатляет и достаточно для повседневного вождения. К тому же модели поставляются с умной функцией под названием Max Range, которая может увеличить запас хода до 25% за счет ограничения производительности автомобиля.

Высоковольтная батарея модели — блок iDrive пятого поколения. Состоит из четырех модулей с 72 элементами в каждом и трех модулей по двенадцать элементов. В совокупности модули имеют полезную мощность 84,3 кВтч

Также будет приятно узнать, что новый i5 так же быстр в дороге, как и при подзарядке. Пополнение батареи с 10 до 80 процентов занимает около 30 минут, если автомобиль подключен к быстрому зарядному устройству постоянного тока, i5 поддерживает быструю зарядку мощностью до 205 кВт. С другой стороны, домашняя зарядка может осуществляться на 11 кВт в стандартной комплектации или на 22 кВт в качестве опции.

Технологии в новом i5 повсюду, но наиболее обсуждаемым элементом является новый (и, конечно же, опциональный) помощник по вождению Professional. Среди многих стандартных функций он позволяет водителю снять руки с руля на шоссе с четко обозначенными полосами движения. Водителю остается только следить за движением. Система может даже сама предложить сменить полосу движения, и все, что ей нужно для подтверждения, это взгляд водителя в боковое зеркало.

Присутствует множество других функций, есть автономная парковка, i5 может находить ее на расстоянии до 200 м. Транспортное средство управляется со смартфона благодаря постоянно включенному соединению 5G. Это соединение приносит множество других услуг — теперь возможна даже потоковая передача видео, а видеоигры — это новая мода.

Электрический автомобиль BMW i5

Подключенный i5 предлагает обновления OTA по мере необходимости, цифровой ключ доступен как для устройств Android, так и для iOS, включая Apple Watch. Присутствуют как Apple CarPlay, так и Android Auto.

Итак, вот он, долгожданный i5 — электрический BMW 5 серии. Для полноты картины есть еще две части головоломки — цена и даты.

Новые полностью электрические модели i5 будут производиться на заводе в Дингольфинге, крупнейшем европейском заводе BMW, где 50 лет назад производились модели Series 5. Выход на мировой рынок начнется в октябре 2023 года с электрических версий, а в 2024 году за ними последуют подключаемые гибридные варианты.

Что касается цены? Ну это будет точно не дешево.

  • i5 eDrive40 — 66 800 $ (5,3 млн. рублей);
  • i5 M60 xDrive  — 84 100 $ (6,7 млн. рублей).

Хочу больше? Посмотрите вводное видео электрического i5, опубликованное на странице BMW в YouTube:

Источник: BMW

aKa Ka3aK
Поделится: