Концепт Audi Activesphere — внедорожное купе, трансформирующееся в пикап

Audi представила концепт Activesphere, четвертый автомобиль в своей линейке футуристических электрических прототипов. Что ж, теперь у нас есть все подробности об Activesphere, и это по меньшей мере интересно, в том смысле, что это элегантный четырехдверный внедорожник с большими колесами, но и гораздо больше.

Благодаря 22-дюймовым колесам с подвижными сегментами, которые могут открываться во время движения по бездорожью и закрываться при движении по асфальту, последняя концепция Audi имеет так называемую активную заднюю часть , что означает, что электромобиль может трансформироваться в пикап одним нажатием кнопки.

Конечно, это не самая большая грузовая платформа, учитывая, что длина всего автомобиля составляет 498 сантиметров, но этого более чем достаточно для пары электровелосипедов или снаряжения для водных и зимних видов спорта.

Концепт назван в официальном пресс-релизе «мастером метаморфоз» не  просто так. Одним нажатием кнопки задняя часть Activesphere Sportback может превратиться в открытую грузовую платформу для электровелосипедов, туристического снаряжения и т. д.

Прозрачное заднее стекло скользит почти заподлицо с крышей, а нижний вертикальный сегмент задней части складывается горизонтально, открывая достаточно грузового пространства в кузове «грузовика». Также в центр конструкции крыши встроена стойка для лыж, которая находится на одном уровне с линией крыши и при необходимости может выдвигаться.

Основанная на архитектуре Audi Premium Platform Electric (PPE), новейшая концепция использует систему зарядки на 800 вольт и предлагает максимальный расчетный диапазон более 600 километров от батареи на 100 кВтч.

Activesphere имеет два электродвигателя — по одному на каждую ось — которые обеспечивают полноприводные возможности и предлагают комбинированную мощность 325 кВт (436 лошадиных сил) и 720 Нм крутящего момента.

Концепт также имеет адаптивную пневматическую подвеску, которая может подниматься и опускаться на 40 миллиметров от стандартного положения, что обеспечивает максимальный дорожный просвет в 248 мм. Но на этом функции, ориентированные на бездорожье, не заканчиваются, потому что прототип Audi также имеет прозрачные стеклянные поверхности в нижней части дверей и спереди, где обычно расположена решетка радиатора, что помогает улучшить видимость при движении по пересеченной местности.

В пресс-релизе даже упоминаются углы въезда и съезда, равные 18,9 градуса и 28,1 градуса соответственно, что интересно, но на самом деле они не так уж впечатляют, учитывая, что стандартный Jeep Wrangler имеет угол въезда около 40 градусов и угол съезда примерно 36 градусов, в зависимости от уровня отделки салона.

Что гораздо интереснее внедорожных характеристик, так это интерьер автомобиля. Как и все другие концепты сфер от Ауди, Activesphere разрабатывался изнутри, и это видно. «Воплощение ясности и аккуратности», — так Audi описывает интерьер своего последнего концепта, в котором есть комбинация приборов на рулевом колесе и педали, которые могут исчезнуть из поля зрения водителя, когда автомобиль переведен в автономный режим.

Четыре отдельных сиденья как бы парят в воздухе, дополняя высокую центральную консоли. По крайней мере, так их описывает немецкий автопроизводитель.

Еще одна интересная особенность Activesphere — это гарнитуры смешанной реальности, которые проецируют всевозможную информацию для водителя и пассажиров, например, навигационные подсказки или мультимедийные наложения, причем все они интерактивны. Люди, использующие эти гарнитуры, смогут показывать пальцем в воздухе имитируя нажатия кнопок и повороты ручек. Довольно круто и футуристично.

«Затем рука может интуитивно следовать за взглядом пользователя, чтобы управлять функциями автомобиля, а пользовательский интерфейс (виртуальный дисплей в гарнитуре) реагирует на изменения в режиме реального времени, как обычный инструмент. Особенно удобная для пользователя функция, виртуальный элемент управления перемещается к пользователю, чтобы он или она могли комфортно взаимодействовать с пользовательским интерфейсом, независимо от положения сидя», — говорит компания о своей системе дополненной реальности.

Концепция Audi Activesphere была задумана и разработана в дизайн-студии компании в Малибу, штат Калифорния, и не предназначена для запуска в производство. Вместо этого  — вместе с концепциями Skysphere , Grandsphere и Urbansphere — немецкий бренд хочет показать, как  видит будущее автомобиля: полностью электрический, автономный, где это возможно.

 

aKa Ka3aK
Поделится: