Что мешает переходу на электромобили в России?

В России активно стараются сделать так, чтобы электромобили покупались также часто, как и традиционные автомобили. Государство старается предлагать разные льготы на покупку электрокаров, активно развивает инфраструктуру для электротранспорта. Однако непонятно, сможет ли Россия осуществить переход на электромобили или нет. Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

На самом деле, мнения в этом вопросе поделились, кто-то считает, что переход на электромобили в России возможен и всё к нему идет, а кто-то считает, что это невозможно по ряду причин. В этом сложном вопросе нам помогут эксперты, которые ранее уже рассказывали свою точку зрения.

Так, директор института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв считает, что переход от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на выпуск электрокаров является естественным путем развития отечественного автопрома. По его мнению, этот путь является рациональным и реалистичным.

Частичное восстановление авторынка РФ за счет электромобилей — это вполне реальный путь развития, — сказал Директор института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв

Также Широв отметил, что электромобиль является не только экологичнее, но и проще обычного авто с ДВС. Поэтому поворот российского автопрома в сторону электрокаров является логичным.

Помимо этого, слова Александра Широва поддержал вице-премьер РФ Дениса Мантурова, который ранее, выступая в Госдуме РФ, заявил, что в этом году выпуск автомобилей в России сократится вдвое, а основные надежды на восстановления рынка он связывает с электрокарами, для которых не нужны ни двигатель внутреннего сгорания, ни трансмиссия, ни мосты.

Действительно, электромобиль технически намного проще, чем машина с двигателем внутреннего сгорания, — объяснил Широв. — Кроме того, их эксплуатация связана с сокращением выбросов углерода. Поэтому совершенно логично, что наш автопром пойдет по этому пути, — заявил Мантуров

Однако есть некоторые причины, по которым все таки переход на электромобили в России не может состоятся. Например, зима, в нашей стране мало людей слышали или знают про электромобили, малое количество инфраструктуры, а также отсутствие инвесторов, которые готовы вложиться в зарядные станции для электромобилей. Давайте со всем по порядку.

Зима

Эксперт Вячеслав Субботин рассказал, что электромобили имеют ограниченную область применения в связи с техническими причинами.

По словам Субботина, в электромобилях должна быть хорошая батарея, которая способна конкурировать с топливным баком, ибо зимой батареи установленные в «электричках» могут либо садиться, либо терять емкость, а соответственно электромобиль будет терять дальность хода.

Эксперт также добавил, что все элементы, обеспечивающие поддержание батарейки, очень сильно удорожают конструкцию. Кроме того, в электрокарах для поддержания температуры необходим обогреватель, который будет работать либо на солярке, либо на бензине. Таким образом, в странах с суровым климатом и с температурой ниже 20 градусов применение автомобилей становится невозможным.

Люди мало слышат про электромобили 

Руководитель проектного офиса ПАО «Россети Тюмень» Александр Садов поделился своим мнением по переходу на электромобили в России.

У нас население очень мало знает об особенностях электромобиля. Ходит много слухов по поводу его использования и обслуживания, а СМИ не вовлечены в продвижение и популяризацию перехода на электромобили, – рассказал он.

Однако на сегодняшний день, СМИ все таки старается вовлечь читателей в новый «зеленый» вид транспорта. В том числе активно появляются новости про отечественные электромобили, ведь в скором времени они уже будут представлены.

Недостаток инфраструктуры

Что касается инфраструктуры, тут на самом деле, по моему мнению, не все так плохо, ведь государство активно этим занимается и уже даже создало специальную концепцию, в рамках которой в России будет построено большое количество «зарядок» для электромобилей до 2030 года.

Конечно, сравнивать нашу страну с тем же Китаем, в котором уже на момент 2020 года было построено 1,8 млн точек зарядки — неправильно. Но все же, в перспективе, в нашей стране будет построено достаточное количество зарядных станций. Тем более, планируется субсидирование установки зарядных станций в ряде регионов, среди которых Краснодарский край, Московская и Ленинградская области, Крым, а также трасса М4-Дон. На установку одной станции будет выделяться 1 млн 860 тыс рублей. Кроме того, планируется компенсация затрат на техническое присоединение до 30%. Также по концепции развития электротранспорта, в Москве должно появиться 800 точек быстрой зарядки в течение двух-трех лет.

Однако сейчас есть некоторые проблемы с инфраструктурой, которые, по мнению Дмитрия Попова могут повлиять на спрос новых отечетвенных электромобилей.

По словам Попова, пользоваться электромобилем достаточно сложно, так как электрокары непригодны для дальних путешествий из-за особенностей подзарядки — на заправку бензином уходит около минуты, а на зарядку электромобиля — несколько часов.

Я еду по Краснодарскому краю и понимаю, что на электромобиле я не смог бы доехать, потому что мне нужно было бы ехать несколько дней, совершая длительные остановки для того, чтобы зарядиться. Это первое. Вторая проблема, связанная с электромобилем, касается литий-ионной батареи или другой электрохимической батареи, — рассказал эксперт.

Также Попов отметил, что любой электрохимический элемент имеет ограниченное количество циклов «заряд-разряд», а когда они исчерпаны, то возникает проблема утилизации. А в мире фактически неразвиты технологии утилизации.

Для высоких мощностей и больших емкостей уже идут не солевые батарейки, а ионные, фотонные и так далее. При этом пользователь электромобиля после того, как укатал вусмерть аккумуляторную батарею, вынужден будет ее замену осуществлять за свой счет. А батарея — это самое дорогое, что есть в электромобиле, — отметил эксперт.

Отсутствие в России инвесторов, которые готовы вкладывать в развитие электромобилей и оснащение трасс зарядными станциями для них

Эксперт НТИ EnergyNet по направлению потребительских сервисов, глава компании «Яблочков» Алексей Моторенко рассказал свое мнение по этому поводу.

Сейчас необходимо заниматься связкой городов – оснащать зарядными станциями трассы и магистрали, чтобы люди могли путешествовать, чтобы коммерческие организации пересаживались на электротранспорт. Но для развития подобной междугородней сети не хватает инвестора, который решит вдолгую вкладывать деньги в России, — считает Моторенко.

Эксперт считает, что в России должен хоть кто-то согласиться проинвестировать в создание базовой сети и затем смог следующие 30 лет на этом зарабатывать.

Это очевидное направление развития инвестиционной политики игроков рынка АЗС, сетевых и генерирующих компаний, поэтому нет причин, чтобы эти процессы не происходили в России, — считает он.

По мнению Алексея Моторенко, в России следует создать национальную сеть зарядных станций, которая как раз решит проблему боязни перехода на электромобили.

Потребители боятся, что после покупки электромобиля они будут «заперты» в своем населенном пункте, не смогут отправиться в путешествие или купить дачу в 200 километрах от города, — объяснил Моторенко.

Также эксперт добавил, что Россия значительно отстает по уровню развития зеленой мобильности от стран Европы и Северной Америки, и хоть темпы наращиваются, но не быстро.

Мое мнение

Как я уже сказал, в долгосрочной перспективе в России будет увеличено количество зарядных станций для электромобилей. Дело лишь времени. Тем более, спрос людей в сторону «электричек» есть, поэтому остается лишь ждать, чаще продвигать «зеленый» транспорт в СМИ и надеяться на инвесторов.

А как считаете вы, возможен ли переход на электромобили в России, или же это нереально по названым причинам? Также пишите свое мнение, хотели бы вы полный переход на электромобили или хотели бы, чтобы по дорогам нашей страны ездили как традиционные автомобили, так и электромобли.

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Что мешает переходу на электромобили в России?
Поделится: