BMW запускает тестовый парк iX5 Hydrogen

BMW Group рассматривает технологию водородных топливных элементов как потенциальное дополнение к технологии электрического привода.

Компания объявила что BMW iX5 Hydrogen и разработка проекта, вступает в очередную фазу после четырех лет опытно-конструкторских работ. Первые модели BMW iX5 Hydrogen с водородным двигателем выходят на дороги, а проект вступают в важную фазу — практическая эксплуатация.

Парк менее 100 внедорожников iX5 Hydrogen будет использоваться на международном уровне для демонстрационных и испытательных целей у различных целевых групп.

Оливер Ципсе, председатель правления BMW AG, также подчеркнул исключительную важность этой инновационной системы привода:

«Водород — это универсальный источник энергии, который играет ключевую роль в процессе перехода на новую энергию и, следовательно, в защите климата. Ведь это один из самых эффективных способов хранения и транспортировки возобновляемой энергии. Мы должны использовать этот потенциал, чтобы ускорить трансформацию сектора мобильности».

BMW iX5 Hydrogen, разработанный на базе нынешнего BMW X5, был впервые представлен в виде концепта на выставке IAA в 2019 году. Затем первоначальные прототипы были представлены на выставке IAA Mobility 2021.

Следует отметить, что 2022 году группа BMW продала более 215 000 электрических автомобилей по всему миру, что представляет собой увеличение по сравнению с предыдущим годом почти на 108%. В прошлом году на электрические автомобили приходилось чуть менее 9% от общего объема продаж, и компания ожидает что эта доля увеличится до 15% в 2023 году. Таким образом к 2030 году BMW Group надеется достичь ситуации, при которой электрические автомобили будут составлять более 50% от общего объема продаж.

BMW iX5 на водороде

Технологии BMW.

BMW Group производит высокоэффективные системы топливных элементов для тестового парка, в своем собственном центре компетенции по водороду в Мюнхене. Эта технология является одним из основных элементов BMW iX5 Hydrogen и обеспечивает высокую непрерывную мощность 125 кВт/170 л.с.

В топливном элементе происходит химическая реакция между газообразным водородом из баков и кислородом воздуха. Поддержание постоянной подачи обоих веществ к мембране топливного элемента имеет решающее значение для эффективности системы привода.

Компания разработала специальные водородные компоненты для новой системы топливных элементов, дополняющие технологические аналоги двигателей внутреннего сгорания, такие как промежуточный охладитель, воздушный фильтр, блоки управления и датчики. К ним относятся, например, высокооборотный компрессор с турбиной или высоковольтный насос охлаждающей жидкости.

Само производство топливных элементов состоит из двух этапов: во-первых, отдельные топливные элементы складываются в стопку(группу). Затем все остальные компоненты устанавливаются, чтобы сформировать полную систему топливных элементов.

BMW Водородная система

Укладка топливных элементов в значительной степени является автоматизированным процессом. После осмотра отдельных компонентов на наличие повреждений пакет сжимается прессом с усилием в пять тонн и помещается в корпус. Корпус изготавливается в литейном цеху завода BMW Group в Ландсхуте методом литья в песчаные формы. Для этого расплавленный алюминий заливают в форму, сделанную из уплотненного песка, смешанного со смолой, специально разработанную для этого автомобиля небольшой серии. Прижимная плита, подающая водород и кислород к блоку топливных элементов, изготовлена ​​из литых пластиковых деталей и отливок из легкого сплава, также производства завода в Ландсхуте. Прижимная пластина образует газонепроницаемое и водонепроницаемое уплотнение вокруг корпуса стека.

Окончательная сборка блоков топливных элементов включает испытание напряжением, а также тщательное тестирование химической реакции внутри элементов. Наконец, все различные компоненты собираются вместе в сборочной зоне для создания полной системы. На этом этапе устанавливаются дополнительные компоненты, такие как компрессор, анод и катод системы топливных элементов, высоковольтный насос охлаждающей жидкости и жгут проводов.

В сочетании с высокоинтегрированным силовым агрегатом, использующим технологию BMW eDrive пятого поколения (электродвигатель, трансмиссия и силовая электроника сгруппированые вместе в компактном корпусе) на задней оси, и силовым аккумулятором с литий-ионной технологией, разработанным специально для этого автомобиля, силовой агрегат передает на дорогу максимальную мощность 295 кВт/401 л.с. В фазах выбега и торможения двигатель также служит генератором, возвращая энергию в силовую батарею.

Водород позволяет быстро дозаправляться.

Водород, необходимый для питания топливного элемента, хранится в двух резервуарах на 700 бар, изготовленных из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP). Вместе они содержат почти шесть килограммов водорода, чего достаточно, чтобы дать BMW iX5 Hydrogen запас хода 504 км по циклу WLTP. Заправка водородных баков занимает всего три-четыре минуты.

Водородная система BMW

Производство на опытном заводе в Мюнхене.

BMW iX5 Hydrogen строится на экспериментальном заводе BMW Group в Центре исследований и инноваций (FIZ) в Мюнхене. Этот завод связывает разработку с производством, здесь каждая новая модель от брендов компании производится впервые. Около 900 человек работают в кузовном цехе, сборке, моделировании, конструировании концептуальных автомобилей и аддитивном производстве.

Им поручено обеспечить готовность продукта и производственного процесса к серийному производству. В случае BMW iX5 Hydrogen специалисты по водородным технологиям, разработке автомобилей и первоначальной сборке новых моделей тесно сотрудничали, чтобы интегрировать передовые технологии привода и накопления/хранения энергии.

Краткая информация о технических характеристиках.

Краткая информация о технических характеристиках, расходе топлива и запасе хода BMW iX5 Hydrogen.

  • Максимальная мощность всей системы привода: 295 кВт/401 л.с.
  • Электрическая непрерывная мощность системы топливных элементов:  125 кВт/170 л.с.
  • Максимальная мощность аккумулятора (литий-ионная технология):  170 кВт/231 л.с.
  • Максимальная мощность высокоинтегрированного электропривода:  295 кВт/401 л.с.
  • Емкость водородных баков:  6 кг водорода (газообразный)
  • Разгон 0–100 км/ч (62 миль/ч) < 6 с
  • Максимальная скорость:  более 180 км/ч
  • Расход водорода по циклу WLTP:  1,19 кг/100 км
  • Запас хода по циклу WLTP:  504 км

Источник: BMW Group

aKa Ka3aK
Поделится: