Доработка подогрева ВВБ Nissan Leaf
Старый добрый Nissan Leaf является самым популярным электрокаром в мире, однако первое поколение этой модели не блещет техническим совершенством, поэтому требует некоторых модернизаций, за которые с удовольствием берутся народные умельцы. В этой теме я хочу рассказать вам об одной такой ситуации, приведя пример реального владельца Ниссан Лиф 2014 модельного года. Говорить будем о доработке подогрева высоковольтной батареи.
Итак, на одометре 33 тыс. км, из которых 22 тыс. пройдены именно мной. Скажу сразу, я с моей «электричкой» существенных проблем не имею, но всё же чуть поковыряться в ней пришлось.
Год назад оборудовал свой «лифчик» подогревом, но результатом остался несколько недоволен — меня смущала слишком высокая мощность подогревающего оборудования. В моём распоряжении был греющий кабель общей мощностью 300 Ватт. При использовании капитального гаража без отопления, утром, по окончанию подзарядочной процедуры я созерцал пять делений на датчике температуры высоковольтного аккумулятора — явный перебор, как на меня. Так что, подогрев я не использовал, сам начал задумываться — зачем вообще его устанавливал!
И вот, попался мне в руки очень интересный гаджет, который, как я понял, правильно называется терморазмыкатель:
По мере нагрева его до определённой температуры, устройство будет размыкать контакты, но стоит девайсу немного подостыть, и он снова замыкается. Обычный регулятор температуры! Больше всего понравилось то, что попавшееся мне изделие имело температуру размыкания +20°С и показатель максимального тока в 10 A. Самое то, чтобы тупо внедрить в цепь подогрева и не «кипятить» АКБ. Итак, решение было найдено, оставалось одно — грамотно воплотить задуманное в реальность.
Первое, что нам нужно — хороший теплоконтакт с поверхностью электронакопителя. Для реализации данного условия, я прикрутил терморазмыкатель к алюминиевой пластине достаточной площади. Кроме того, были отрезаны большие «уши-контакты» и припаяны к обрезкам провода. Приклеил прочную изолирующую площадку и щедро залил всё это хозяйство герметиком — электробезопасностью и надёжностью пренебрегать никогда не стоит!
Получившуюся конструкцию внедрил в разрыв проводки подогревочной системы. Помазал теплопроводной пастой алюминиевую площадку, прилепил на корпус аккумуляторной батареи в районе подогрева. Утеплитель и пластиковая защита все это добротно прижали. Готово!
Моя разработка показала себя с самой лучшей стороны: и в морозную погоду, и в оттепель, из гаража мой Лиф выкатывает с приятными для глаза двумя парами делений температуры ВВБ. Сказать, что я крайне рад — это ничего не сказать! Конструкция реально надёжная и простая — подобное может соорудить практически каждый. Вдобавок, данным приспособлением невероятно удобно пользоваться: не требуются никакие дополнительные шнуры и розетки, никакие лишние телодвижения по втыканию-вытыканию подогревателя в розетку, также не нужны таймеры работы.
Питание для обогрева я беру с 220-вольтовой линии, которая идёт на заряд батареи. Добавлю: обязательно нужен автомат на 3 A для принудительного отключения и иной электробезопасности.
Думается, моя приспособа кому-то, да пригодится!
- Genesis GV60 — электромобиль с высокоэффективным и обширным распознаванием лиц - 15 июня, 2023
- Kawasaki представляет грузовой электрический велосипед Noslisu в трёх комплектациях - 15 июня, 2023
- Новая система E-Bike от Pendix Eyes – уменьшение углеродного следа за счёт модульной конструкции - 12 июня, 2023