Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора

В России вопрос дальности пробега на одном заряде электрокара стоит особенно остро. Инфраструктура у нас не развита, да и климат лояльностью не отличается. Когда речь заходит о приобретении электрокара Nissan Leaf ZE0 с убитой батареей, то многие пользователи понимают, что придётся установить дополнительный тяговый аккумулятор для увеличения дальности хода. В этой теме я хочу поделиться с вами информацией, как можно решить эту проблему — будем заниматься установкой дополнительной батареи.

Вот в таком состоянии было багажное отделение до проведения переоборудования:

2021-03-20-123310.jpg

Как видим, внушительным объёмом багажник к сожалению похвастать не может. Однако даже несмотря на это, некоторые «Кулибины» умудряются примостить дополнительное оборудование даже в такую нишу. Здесь нужно сделать уточнение: высоковольтная тяговая батарея от Nissan Leaf сюда естественно не влезет, поэтому в ход идёт аккумулятор от гибридного автомобиля Chevrolet Volt.

АКБ вскрывается, так как её Т-образная форма родного корпуса нам не нужна. Сами модули превосходно вмещаются в багажный отсек, а для закрытия аккумуляторов используется самодельная полка. Конечно, и без того скромный багажник становится ещё меньше, зато мы получаем выигрыш в запасе хода на одном заряде.

2021-03-20-124028.jpg

В распоряжении устанавливаемых модулей свои собственные платы BMS, что в свою очередь даёт возможность не вмешиваться в родную высоковольтную батарею. Дополнительное оснащение просто параллельно подсоединяется к родному источнику питания. Программное обеспечение Nissan Leaf ZE0 отвечающее за распознавание электронакопителя и отвергающее не родной элемент — удаляется, потому как если этого не сделать, система будет выдавать ошибку.

Что касается энергоёмкости дополнительного устройства от Chevrolet Volt, то она зависит от поколения гибрида — 11-16 кВт*ч. Цена также зависит от генерации гибридного автомобиля: минимальная — 120 тыс. руб., максимальная — 220 тыс. руб.

2021-03-20-124147.jpg

Далее я хочу нарисовать вам общую картину всего этого мероприятия, начиная с покупки электрокара Nissan Leaf ZE0.

Итак, ищем дешёвенький Leaf первого поколения — вы должны обращать внимание на объявления с цифрой примерно 350 тыс. руб. Заявленная ёмкость батареи составляет 24 кВт*ч, однако у этого изделия очень низкая остаточная энергоёмкость, примерно 65-67% — это 8 палочек из 12 возможных, что соответствует 15 кВт*ч.

Далее добавляем в багажное отделение вспомогательный источник энергии, у которого ёмкость, предположим 12 кВт*ч. Доплатить за такую аппаратуру придётся примерно 150 тыс. руб. После приобретения аккумулятора от Шевроле Вольт мы получаем следующий результат: 15 кВт*ч + 12 кВт*ч = 27 кВт*ч. Этого показателя должно хватить для пробега в ~ 150 километров летом и ~ 120 километров зимой (если на борту отсутствует автономный отопитель). По деньгам расклад таков: за 500 тыс. руб. (350 тыс. + 150 тыс.) мы получаем Nissan Leaf ZE0 с источником энергии на 27 кВт*ч.

Если вы отдадите предпочтение Nissan Leaf второй генерации, в распоряжении которого АКБ на 30 кВт*ч, с реальным остатком 27 кВт*ч, то по деньгам это в сумме выйдет как минимум 800 тыс.-1 млн руб.

Заключение

Итак, что нам даёт подобная рокировка: за небольшие деньги мы получаем существенную прибавку к пробегу, вот собственно и весь фокус!

aKa Ka3aK
Поделится: