Обзор бюджетного электрокроссовера Chery Tiggo e, который может стать первым электрокаром Чери в РФ
О том, что Chery собирается привезти в Россию электрокроссовер Tiggo e, стало известно ещё в марте 2021 года. Официально приобрести новинку нельзя — её доставили в страну для исследования рынка и проведения испытаний на российских дорогах. Это первый электрический кроссовер марки Чери в РФ и если потребитель заинтересуется данным предложением, не исключено, что компания может расширить свою модельную линейку предлагаемую в России электрокаром.
Tiggo E составляет серьёзную конкуренцию таким автомобилям с ДВС как Hyundai Creta, Skoda Karoq, Kia Seltos и Renault Kaptur, поэтому к рассмотрению однозначно рекомендуется.
Содержание:
- Конструкция.
- Двигатель/батарея/запас хода.
- Зарядка.
- Внутреннее пространство и езда.
- Цена.
Конструкция
Внешность электрокара нельзя назвать выдающейся и ультрасовременной, но, в принципе, для средства передвижения такого типа больше и не нужно. Дизайн кузова во многом повторяет бензиновую модификацию Chery Tiggo 4, на основе которой собственно и создавался EV, однако присутствуют и уникальные черты.
Так, обращают на себя внимание передний бампер, фальш-решётка радиатора, а также улучшенная головная оптика. У электрифицированного варианта сзади использована красная вставка между фонарями вместо хромированной. Кого-то могут ввести в заблуждение хромированные выпуски выхлопной системы, которые разработчики решили оставить, вероятно, из экономических соображений.
Длина электрокроссовера — 4358 мм, ширина достигает 1830 мм, над дорогой машина возвышается на 1670 мм, расстояние между центрами осей — 2630 мм. Показатель дорожного просвета — 161 мм. Вместительность багажного отделения — 400 л, при сложенных задних сидениях его можно увеличить почти в 3 раза. Снаряженная масса с базовой комплектацией — 1560 кг, с максимальной — 1605 кг.
Привод — передний, а роль трансмиссии играет 1-ступенчатый редуктор. На всех колёсах стоят дисковые тормоза. Спереди подвеска типа McPherson, сзади — независимая многорычажка. Размер шин: 215/60 R17 или 215/55 R18.
Двигатель/батарея/запас хода
Под капотом находится электродвигатель с мощностью 129 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Ньютон-метров. С таким силовым оборудованием автомобиль может разогнаться до первых 100 км/ч за 7,8 сек, а максимальная скорость установилась на отметке 160 километров в час.
Литий-ионный аккумулятор с воздушным охлаждением располагает ёмкостью 53,6 кВт·ч. Производитель официально заявил пробег на одном заряде 401 км по европейскому циклу NEDC. Но, кто же поверит в эти цифры при такой ёмкости АКБ! А вот по более приближённому к реальности американскому EPA, электрическая машина показала правдоподобные 250 километров на одном заряде.
Кстати сказать, производитель не позиционирует своё изделие, как произведённое для юга Китая. Электромобиль выпускается и на севере, в Пекине, в Харбине. Там погодные условия ничем не отличаются от российских, а из этого проистекает вывод — аккумулятор этой модели вполне приспособлен к условиям суровой зимы.
Зарядка
В этом автомобиле присутствует 2 типа зарядки. На передке кроссовера расположился разъём зарядки постоянным током. Через него электромобиль заряжается на 80% за полчаса.
С левой стороны оборудован люк посредством которого осуществляется зарядка переменным током. От домашней сети мощностью 3,5 кВт транспортное средство зарядится приблизительно за 20 ч. С быстрой 7-киловаттной зарядкой восполнить запасы энергии можно за примерно 7-8 ч. В максимальной комплектации установлен инвертор, выход на 220 V для бытовых нужд.
Внутреннее пространство и езда
Салон отделан пластиком, присутствуют мягкие вставки из кожзаменителя. На ощупь материалы весьма приятны и смотрится всё это убранство не так уж и дёшево, как для автомобиля такого класса. На левой спице мягкого руля находится управление круиз-контролем, на правой — мультимедией. Традиционного селектора трансмиссии здесь нет — вместо него «шайба», что некоторым пользователям может показаться неудобным решением, не интуитивным. Автомобиль не оснащается климат-контролем — предложены только печка и кондиционер.
Машина включается с помощью кнопки «Power». Первое нажатие активирует систему мультимедиа, «шайба» пребывает в утопленном положении. Сама мультимедийка на китайском, однако перевести её на английский или русский не трудно, так как здесь обычный Android.
При втором нажатии на «Power», при отпущенном тормозе, активируется запуск электрокроссовера — «шайба» выезжает наружу, её можно переводить в режим «Драйв» и начинать движение. Что касается ручного тормоза, то здесь он электронный. Можно переключаться на экономичный режим езды либо спортивный. Есть ещё режим спуска с горы.
Машина оснащена 3G модемом, который находится под водительским сидением и может раздавать интернет пассажирам посредством Wi-Fi. Добавляют технологичности система автоматической парковки, система предотвращения столкновения и распознавания дорожных знаков.
Цена
Как уже было сказано в начале темы, Chery Tiggo e купить в России через «официалов» нельзя, однако его можно импортировать из Поднебесной. В переводе на наши деньги там он стоит от 1 258 000 до 1 648 000 руб. в зависимости от комплектации.
Заключение
Общее впечатление: превосходное соотношение цена-качество — редко встретишь бюджетный паркетник в таком достойном исполнении. Модель предлагает покупателям продуманные комплектации (всего их 4), богатое оснащение и конкурентоспособные технические характеристики. Весьма симпатичный электрокар за такие деньги — подойдёт большинству потребителей.