Обзор первого серийного электрокара Mercedes-Benz — EQC

Сегодня речь пойдёт о первенце суббренда EQ, электрическом кроссовере Mercedes-Benz EQC 400 4Matic. Как утверждает производитель, для него, это не просто ещё одна модель. В данном случае немцы хотят вывести на рынок более совершенные транспортные средства и вдобавок сформировать новое EQ Community. Ну а далее мы в подробностях обсудим высокотехнологичную электрическую машину от Мерседеса.

Содержание:

  • Кузов.
  • Салон.
  • Конструкция.
  • Езда.
  • Запас хода.
  • Зарядка.
  • Цена.
  • Конкуренты.

Кузов

20be11be593b7ada7ed14ab50647b279.jpg

Mercedes-Benz EQC был представлен в виде концептуальной разработки Generation EQ ещё в 2016 году. Автомобиль по итогу дал старт целому семейству электрокаров — EQ. Для первенца разработчики явно не поскупились на технологии — это касается как внешнего вида, так и внутренней начинки.

Машина исполнена в классическом образе паркетника с длинным капотом, массивной кормой и большими колёсными дисками. Однако у электрокара имеется и множество оригинальных деталей.

3b27.jpg

В первую очередь это касается передка: огромная вставка тёмного цвета по центру, визуально связывающая головную оптику, а также оригинальный бампер с вентиляционными прорезями проходящими к колёсам. Обращает на себя внимание и подсвечивающаяся полоска, отделяющая капот от радиаторной решётки. В темноте с ней автомобиль сразу узнаётся. Похожий элемент можно наблюдать и сзади — там полоса красного цвета связывает фары.

Габариты электрического Мерса таковы: Д/Ш/В/Б — 4761/1884/1624/2873 мм. Весит авто 2425 килограмм и обладает при этом грузоподъёмностью в 505 кг. Цифра 400 в названии говорит о приблизительной мощности в лошадиных силах, а 4Matic — это полный привод.

mercedes-eqc-foto-szadi.jpg

Специалисты не обошли стороной и аэродинамику: гладкое днище, диффузор, активные жалюзи радиаторной решётки.

Салон

mercedes-benz-eqc6.jpeg

Что тут можно сказать: Мерседес, он и в Африке Мерседес…

Руль отделанный высококлассной кожей приукрашен металлизированными пластинами-кнопками с двумя сенсорными тач-падами, отвечающими за управление бортовым компьютером и приборной панелью.

5b8f91e9ec05c4fc5300015f.jpg

Сама приборка являет собой крупный цветной экран на 10,25”, совмещённый с таким же по размерам тач-скрином системы MBUX. Всё это хозяйство соединено монолитным тонированным стеклом. Смотрится конечно супер технологично, только иногда не удобно: если выдался хороший солнечный денёк, оба экрана будут заметно бликовать, а козырька то у них никакого и нет… Вдобавок, в ветровом стекле отражается ещё и вставка с перфорацией, нашедшая своё место прямо перед водителем. Больше придраться не к чему.

5b8f91ebec05c4fc530001b3.jpg

5b8f91eaec05c4fc530001a3.jpg

Пассажиры попадают в царство высококлассных материалов и превосходной деталировки, уже ставшей визитной карточкой легендарной немецкой марки. Сказать что в машине очень просторно — нельзя, но места как спереди, так сзади, хватает за глаза. Плюс ко всему, для задних пассажиров предусмотрен трёхступенчатый подогрев посадочных мест.

mercedes-benz-eqc-2019-545406.jpg

Радует багажный отсек: прямоугольная форма, широкий проём для погрузки, 500 литров полезного пространства, дверца оснащённая электрическим приводом.

Конструкция

5b8f9199ec05c412020001a2.jpg

Полноприводная система реализована традиционно, как для EV такого класса. Есть два силовых агрегата, каждый из которых приводит свою ось. Задний мотор настроен на обеспечение максимально быстрого старта, а передний «труженик» берёт на себя экономичность и движение с высокими скоростями. Совместными усилиями движки организуют 408 лошадок мощности и 765 Ньютон-метров крутящего момента.

foto-2-3-1-jpg-1.jpg

Аккумуляторная батарея дислоцируется в нижней части кузова, между осями. Весит она 650 кило и в её состав входит 384 ячейки, которые упакованы в 6 блоков.

Рабочее напряжение электронакопителя — 408 V, ёмкость — 210 Ah. Полная ёмкость АКБ составляет 85,6 кВт·ч, номинальная используемая ёмкость составляет 80 кВт·ч. Как правило, в аккумуляторе остаётся не снижаемый резерв, чтобы исключить 100-процентный разряд и повреждение ячеек батареи.

5b8f912fec05c4dc6700002a.jpg

Как уже говорилось выше, компания для своей первой полностью электрической серийной модели ресурсов не жалела — каждой детали было уделено максимум внимания. К примеру, сделали жидкостное охлаждение всего чего только можно: тяговой батареи, электродвигателей, блоков силовой электроники, ЗУ.

Кроме того, Мерседес разработал специальные краш-тесты для проверки прочности корпуса ВВБ — безопасность машины также на высоте. А вот ещё: между двигателями и кузовом находятся два слоя виброизоляции и антивибрационных опор — это сделано в угоду комфорту.

Езда

5b8f9195ec05c412020000f5.jpg

Первое, чем восхищает EV от Мерседес — динамика. Всё-таки мало кто сможет остаться равнодушным, когда почти 2,5-тонная махина набирает 100 км/ч всего за 5,1 сек. Ограничений для этой «электрички» как будто нет: тело драйвера настойчиво впечатывается в спинку кресла хоть со старта, хоть при ускорении на ходу. В то же время, некоторых лихих наездников может несколько смутить показатель максимальной скорости — «всего» 180 километров в час.

Разработчики организовали кроссоверу пять режимов движения:

  • Individual;
  • Sport;
  • Comfort;
  • Eco;
  • Maximum Range.

В большинстве из них допустимая мощность электродвигателей не сдерживается никоим образом. Естественно, в «спортивном» режиме отклики на педаль акселератора становятся наиболее острыми — реакция авто быстрее и резче. Но в то же время и в «комфортном» режиме динамикой обделены вы не будете.

«Эко» несколько укрощает резвость разгона (по указателю измерителя мощности/рекуперации — можно максимум получить около 40%), но если вдавить акселератор в пол, то ограничения снимаются и в распоряжении водителя опять полная мощность.

5b8f9195ec05c41202000107.jpg

Помимо работы силовых агрегатов, настройки также влияют на рулевое и срабатывание ESP. Однако они не затрагивают систему рекуперации, интенсивность которой пользователь может выбирать подрулевыми лепестками на своё усмотрение.

В стандартной позиции «D» (D Auto) указатель расхода/рекуперации демонстрирует 20-30%: торможение лёгкое и плавное, его можно немного изменять в зависимости от нажатия на педаль тормоза.

Режим «D -» — интенсивность рекуперации 40-50% от максимума. «D- -» повышает данный показатель до уровня 70-80% — машина почти «клюёт носом», можно управлять только педалью акселератора, практически не касаясь при этом тормоза. «D +» — транспортное средство всегда движется накатом, рекуперации нет, пока не начнёте жать на педаль тормоза.

mercedes-benz-eqc-2019-545383.jpg

Для обеспечения максимального пробега на одном заряде, предусмотрен режим Maximum Range. Здесь урезана интенсивность разгона и максимальная скорость. Если выжать педаль газа полностью, эти ограничения сбрасываются — это очень важно при возникновении экстренной ситуации, когда нужно резко ускориться.

Перечисленные выше настройки позволяют сделать характер Mercedes-Benz EQC максимально гибким. Вы можете ехать так, как душа пожелает.

Нельзя не сказать пару слов о подвеске и ходовой в целом. Ход неожиданно плотный, подкреплённый быстрыми реакциями на повороты руля. Управление лёгкое и понятное — поведение у электрокроссовера довольно собранное. Общее впечатление — для российских дорог вполне пригодный аппарат.

Запас хода

mercedes-benz-eqc-2019-545401.jpg

Изначально для EQC был заявлен пробег на одном заряде 450 километров (NEDC). Однако когда авто поставили на конвейер, цифру скорректировали — 445-471 км в зависимости от режима езды и комплектации автомобиля, влияющей на его массу.

Здесь сразу стоит уточнить, что измерительный цикл NEDC всегда был довольно оптимистичен и в реальности получить такие результаты затруднительно. Ближе к правде WLTP, по которому машина показала уже 417 км. Но, точку в этом деле ставит наиболее жёсткий и требовательный цикл ЕРА, согласно которому, электрический Мерс может протянуть не более 350 километров.

По словам журналистов тестировавших машину, именно на эту цифру и стоит ориентироваться, при расходе энергии приблизительно 22 кВт·ч на сотку пробега. Динамичная езда и использование возможностей авто по максимуму, доводят расход электроэнергии до 27 кВт·ч, что равняется пробегу на одном заряде до 300 километров.

Зарядка

foto-5-8-jpg.jpg

Под люком для подзарядки можно обнаружить порт CCS Combo 2 (Mennekes) европейского типа. Однако в зависимости от изначального рынка сбыта, встречаются и другие разновидности.

Автомобиль может принимать переменный ток мощностью до 7,4 kW и в этом случае для полной «заправки» электронакопителя понадобится приблизительно 11-12 ч. От обыкновенной розетки придётся ждать чуть ли не целую вечность — 25-40 ч! Электрический кроссовер предлагает и возможность заряжаться от ЭЗС постоянного тока мощностью до 110 kW. При таком способе восполнения запасов энергии, поднять АКБ с 10% до 80% можно за 40 минут.

Цена

На auto.ru есть предложения Mercedes-Benz EQC 2019-2020 г. в. за 6,5-7 млн руб.

Конкуренты

imgonline-com-ua-collage-4u25evcnsbpolecc.jpg

Со своей ценой, размерами, мощностью и пробегом на одном заряде, EQC имеет прямых конкурентов в лице Audi e-tron и Jaguar I-Pace. Косвенно с немцем на рынке соперничают модели Тесла. Это более габаритная, мощная и дорогая Model X, и более компактная, но при этом доступная Model Y.

В общем, у Мерседеса вышел вполне достойный электрокар на фоне Ауди и Ягуара. По сравнению с последним, электромобиль с трёхлучевой звездой смотрится традиционней и элегантней. Он просторнее для задних пассажиров, предлагает больше гибкости в управлении и вдобавок обеспечивает достойный уровень комфорта. А при наборе скорости преподносит практически такую же динамику.

С Ауди посложнее. У неё и салон просторнее, и мягкости в движении больше, и пневмоподвеска стоит по умолчанию, и процедура зарядки потенциально быстрее. Единственное в чём e-tron проигрывает — ускорения при езде в обычном режиме (без задействования Boost).

Очевидно, первый электрокар Mercedes-Benz вышел удачным — не даром производитель вбухал в своё детище столько ресурсов.

aKa Ka3aK
Поделится: