Обзор самого дешёвого электрокара на рынке, китайского JAC iEV7S

Сегодня поговорим о представителе китайской электромобильной армады — модели iEV7S от JAC. Продажи автомобиля стартовали в России несколько месяцев назад, поэтому любители экологически чистой техники наверняка захотят узнать, что это за фрукт такой из Поднебесной к нам пожаловал.

Содержание:

  • Что из себя представляет марка JAC.
  • Внешний вид.
  • Салон.
  • Двигатель/батарея/запас хода.
  • Динамика.

Что из себя представляет марка JAC

01-10-2019-2.jpg

Бренд был создан в конце 90-х, на базе организованного в 1964 году производства Hefei Jianghuai Automobile Factory. Полное название марки — Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. Предприятие числилось и числится среди лидеров по выпуску автобусов и грузовых автомобилей.

За год по всему миру компания реализует почти 500 000 автомобилей. Из них чуть менее половины — легковушки, собираемые на четырнадцати производственных мощностях в разных странах. Для России к примеру, машину штампуют в Казахстане.

Легковые авто JAC вышли в свет в 2007 году — это было совместное предприятие с Hyundai. А сегодня уже имеет место СП с VAG, в рамках которого автомобиль пошёл под названием Sol E20x.

Внешний вид

4etzmoqlymizo9j8vcyh.jpg

Электромобиль создавали на базе бензинового хэтча JAC Refine S2 и не совсем правильно, что iEV7S не преподнесён общественности как кроссовер. Профиль и рейлинги у машины соответствующие, не достаёт всего лишь накладок на арки и пороги. Если бы производитель спозиционировал своё изделие как кроссовер, то наверняка авто возымело бы больше шансов на успех. По ОТТС — это универсал, в распоряжении которого, такие габариты: Д/Ш/В/Б — 4135/1560/1750/2490 мм.

В дизайне кузова данного электромобиля вы не найдёте никаких выдающихся штрихов — самый обычный автомобиль. Ясное дело, что Refine S2 стоит на конвейере уже давненько, но всё же не плохо бы было, чтобы у аппарата имелась хоть одна лампочка на светодиодах.

Салон

jac-iev7s-2019-2020-7.jpg

Внутреннее пространство также не предлагает ничего удивительного. Запах и качество жёсткого пластика, отсылает к китайским машинам 5-летней давности.

Качество исполнения хитростью не отличается, однако в общем, к качеству сборки и материалов серьёзных претензий не предъявишь. Посадка высокая, сиденья — с механическими регулировками. На водительском кресле размещён откидывающийся подлокотник, подогрева посадочных мест нет. Второй ряд как водится у автомобилей подобного класса комфортом не блещет. Тесный, да и залезть туда затруднительно — проём «слабоват» даже для человека среднего роста. В то же время, для двоих там места вполне достаточно.

2iaaagkk1-a-960.jpg

Блок климата традиционный, но предельно простой. Имеют место «AutoHold» и электронный ручник, круиз-контроль, система TPMS, бесключевой доступ. Как и снаружи, внутри вы не обнаружите ни одной светодиодной лампочки.

biaaagkk1-a-960.jpg

Приборка цифровая, однако графика простоватая. Позволяет получать информацию о температуре, уровне заряда АКБ и запасе хода. Мультимедийка оснащена экраном на 8 дюймов и отличается задумчивостью. Разрешение невысокое — 800х480.

70aaagkk1-a-960.jpg

Система кругового обзора в распоряжении которой 4 камеры отображает картинку среднего качества. Но в то же время, этого вполне хватает для уверенного совершения манёвров.

ycaaagkk1-a-960.jpg

Багажное отделение относительно небольшое: несмотря на паспортные 450 литров, по бокам выпирают выштамповки стоек — это неудобно. Спинки задних посадочных мест можно сложить в практически ровный пол, однако его уровень оказывается намного ниже высоты погрузки. В чехле можно обнаружить парочку зарядных кабелей — для традиционной розетки либо разъёма CSS Type 2.

iiaaagkk1-a-960.jpg

Разъём для зарядки спрятан под щитком расположенным на передней части автомобиля. На решётке радиатора отверстий не густо, а ведь за ней действительно установлен радиатор с вентилятором — этот электрокар оснащён жидкостным охлаждением аккумуляторов.

Двигатель/батарея/запас хода

icaaagkk1-a-960.jpg

В распоряжении JAC iEV7S синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, который выдаёт 115 лошадиных сил мощности и 270 Нм крутящего момента.

Электронакопитель марки SinoEV собран из 3-компонентных батарей Samsung SDI форм-фактора 18650 с энергоёмкостью 2500 mAh и напряжением 3,6 V.

Ёмкость источника питания 39 кВт·ч. Присутствует 5-уровневая система защиты, которая срабатывает в случае разных поломок. Если они не критичны, то транспортное средство просто перестраивается на специальный режим со сдерживанием скорости на отметке 40 км/ч. Если электромобиль простаивает более 60 часов, осуществляется автоматическая диагностика цепи высокого напряжения и зарядка 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

jac-iev7s-2019-2020-5.jpg

Что касается гарантийных обязательств, то производитель даёт на своё изделие 8 лет или 150 тыс. км пробега. Кроме того, представители китайской компании уверяют, что остаточная ёмкость электронакопителя составит не менее 75% от начальной.

Пробег на одном заряде измерялся только по устаревшему циклу NEDC — электромобиль показал результат в 300 километров. Можно проехать и 350, но это становится реальностью при постоянном движении в скоростном режиме 60 км/ч. Здесь не нужно быть великим учёным, чтобы понять — в действительности пробег будет значительно меньше, даже если учитывать систему рекуперации, которая позволяет сэкономить до 10% заряда. У iEV7S рекуперация по мощности не регулируется.

v58a9579-1536x1024.jpg

От обычной медленной зарядки электромашина зарядится за 6 часов, с быстрой вы наполните АКБ на 80% за 1,5 часа. Если вздумаете подключить электрокар к обычной розетке, то ожидать полной зарядки придётся 13 часов.

Динамика

scale-1200-3.jpg

Китайское изделие может разогнаться всего лишь до 130 км/ч, до 50 км/ч добирается за 4,0 сек, до сотни — за 12 сек. Имеют место нюансы: при температуре за бортом 0 градусов и уровне заряда батареи 30%, разгон до полтинника займёт уже 7 сек.

Заключение

JAC предложил потребителю простой по внешнему виду, внутреннему пространству, исполнению и комплектации электрокар, который со стороны не отличается от традиционного хэтча, с батарейкой на 39 кВт·ч и стоимостью 2,3 млн руб. Это скромнее, чем если будете брать на заказ у серых дилеров новенький Nissan Leaf, за который просят около 3-х лямов.

При таком раскладе, iEV7S конкурирует с трёхлетним Лиф текущей генерации с левым рулём. Однако по популярности и надёжности, китаец явно не в фаворитах. С другой стороны, другой подобный электрокар в России за такие деньги и не купишь.

aKa Ka3aK
Поделится: