Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?

Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?

В последнее время широкую известность получил новый проект — так называемое мотор-колесо Дуюнова. Это разновидность двигателя, который не требует установки магнитов и работает на базе обмотки из медной проволоки. Такая конструкция оказывается дешевле и в перспективе более функциональной. Но у многих экспертов возникли подозрения относительно прозрачности проекта.

Общее описание проекта: особенности мотор-колеса, преимущества и характеристики

Мотор-колесо Дуюнова — это электродвигатель, который позволяет транспортному средству передвигаться за счет электрической энергии. Он относится к классу асинхронных двигателей и сделан на базе обмотки «Славянка». Особенность этой схемы в том, что в ней совмещаются и подключаются параллельно два типа обмотки — «звезда» и «треугольник». При этом пояс из сильных редкоземельных магнитов, как во многих других электродвигателях, отсутствует.

На данный момент это мотор-колесо в различных вариациях уже тестировалось на следующих моделях транспорта:

  • велосипед;
  • скутер Irbis Grace;
  • электромобиль Renault Kangoo 4x4.

Изобретатель представил 3 базовых прототипа мотор-колес: на 10 кВт для инвалидных колясок и велосипедов, на 20 кВт для электровелосипедов и электроскутеров, еще более мощное для электромобилей.

Технология «Славянка» позволяет получать двигатели с повышенным классом мощности, при этом они значительно дешевле. В них не требуется применение дорогостоящих электротехнических материалов, что позволяет уменьшить размер и стоимость изготовления мотора. В первую очередь в конструкции мотор-колеса не используют магниты из редкоземельных металлов, что и подается как основное достоинство модели.

Особенность магнитов из редкоземельных металлов в том, что технология их производства запатентована и монополизирована. Сырье доступно только в Китае, соответственно, эта страна является единственным поставщиком данных изделий. Это, естественно, сказывается на стоимости: такие магниты очень дороги. Заменить их другими не представляется возможным ввиду уникальных характеристик. Другие виды магнитов просто не обеспечивают магнитное поле достаточной для создания двигателей нужной силы при сохранении разумных габаритов.

Заявленные преимущества мотор-колеса Дуюнова

В официальных источниках называются следующие преимущества мотор-колеса Дуюнова:

  • наличие рекуперации — технологии, позволяющей частично восполнять ресурс аккумулятора при торможении;
  • отсутствие тормозящего момента, за счет чего можно двигаться накатом и без труда крутить педали;
  • в отличие от магнитов, которые применяются в большинстве других аналогичных двигателей, все составные части мотор-колеса не боятся падений, ферромагнитной пыли, влаги;
  • половина двигателя находится в неподвижном состоянии, что упрощает систему охлаждения;
  • можно использовать кабель любой толщины;
  • низкая стоимость в связи с простотой производства и доступностью материалов и поставщиков сырья.

Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм. Стандартное мотор-колесо, приобретенное в Китае, выдает около 40-60 Нм. Также использование двигателя на базе «Славянки» позволяет снизить потребление электроэнергии от 10% до 40%, что увеличивает доступный пробег транспортного средства. Дополнительные плюсы: такие моторы меньше ломаются, обеспечивают улучшение разгонных характеристик и увеличение максимальной скорости транспорта на 10%.

Свое изобретение Дмитрий Дуюнов запатентовал, поэтому другие организации не могут использовать эту технологию. По словам представителей компании, уже известны прецеденты, когда конкуренты пытались обойти патент, т. к. заинтересованы в реализации похожей идеи.

Кто занимается разработкой

Главная фигура в проекте — сам изобретатель Дмитрий Дуюнов. Им и его единомышленниками была создана группа компаний, каждая из которых имеет свою зону ответственности. Так, разработчиком двигателей стала ООО «СовЭлМаш». Она же является реализатором проекта «Двигатели Дуюнова». Автор и держатель технологии совмещенных обмоток — ООО «АСиПП». А интересы инвесторов представляет компания-организатор SolarGroup Limited.

Группа компаний планирует зарабатывать на продаже лицензий на производства собственных асинхронных двигателей, а также реализовывать готовую продукцию. В список уже попали электровелосипеды и, возможно, электромобили. Планируется и продажа оборудования и оснастки для производства мотор-колес Дуюнова и смежной продукции, разработанной изобретателем и его помощниками.

Почему мотор-колесо Дуюнова — это развод

Описания мотор-колеса Дуюнова настолько хороши, что закрадывается подозрение, не «развод» ли это. Большинство экспертов сходятся на мнении, что все-таки развод. Попробуем кратко оценить проект с двух точек зрения: функциональность и подход к получению инвестиций.

Работает ли мотор-колесо вообще?

В теории мотор-колесо должно работать, т. к. оно создан на базе давно известной технологии. Но никаких инновационных технологий в разработке не используется. По сути, под соусом нового решения Дуюнов продает стандартный асинхронный двигатель с не очень впечатляющими показателями.

Единственное, что выделяет двигатель Дуюнова на фоне существующих решений для велосипедов, — отсутствие в конструкции магнитов из редкоземельных металлов. Это несколько удешевляет изделие, но проблема в том, что точных характеристик и сравнительного анализа своего товара Дуюнов не приводит. Также нет никакой информации по тестам надежности и устойчивости к агрессивным условиям использования (например, катание на велосипеде в плохую погоду). На сайте только общие слова и обтекаемые фразы.

Резюме: технология рабочая, но организовывать краудфандинг для ее внедрения — идея так себе. Тем более, что инвестиционный проект выглядит, мягко скажем, подозрительно.

Инвестиции в мотор-колесо: новый SkyWay для простофиль

Читателям, которые давно интересуются темой инвестирования в проекты электромобилей, знаком проект SkyWay, оказавшийся аферой чистой воды. Мотор-колесо Дуюнова выглядит совершенно иначе, но в подходе к работе чувствуется скайвеевский дух. Приведем некоторые факты:

  • инвестиции собираются под видом продажи акций (по крайней мере, на сайте компании обещаются пожизненные дивиденды). На деле никто никаких акций не получает, все покупки и продажи проходят исключительно в электронном виде на сайте компании. Сайт, как вы понимаете, легко закрыть или подкорректировать, сказав, что все так и было;
  • пользователя, который решает стать инвестором, перекидывает на разные сайты, которые находятся на разных доменных именах. В этом видна схема SkyWay: они делали точно также и в какой-то момент просто объявляли какой-то из сайтов самозванцем;
  • в команде Дуюнова есть скайвеевцы, как минимум один человек. Семенов Сергей привлекал рефералов в SkyWay, теперь делает то же самое для мотор-колеса;
  • юридическая форма организации компании, которая занимается — ООО, т. е. общество с ограниченной ответственностью. Такие юридические лица вообще не вправе выпускать акции, им запрещено это по закону;
  • в документах фигурируют разные компании: то это ООО «СовЭлМаш» (кстати, именно на ее счета идет сбор «инвестиций»), то некая SOLAR GROUP LIMITED. Последняя вообще имеет регистрацию в одной из оффшорных зон и не особо имеет отношение к России и российскому бизнесу;
  • при отправке средств Дуюнову пользователь не получает никаких документов. Ему не дается ни подтверждений, ни отчетов, ничего. Деньги принимаются в основном в электронном виде или в криптовалютах, а это значит, что отследить их будет крайне сложно. С криптовалютами и вовсе невозможно толком доказать, что перевод вообще был;
  • если вы захотите перевести деньги с банковского счета, вам предложат сделать это на карту физического лица. Для счета в Сбербанке и написано предупреждение: пользователь не должен ничего писать про мотор-колесо;
  • в соглашении с пользователем все разногласия и споры предлагается решать в суд Великобритании. Мелочь, но показательная;
  • на семинарах, которые проводила компания, используются приемы НЛП и другие не совсем чистые методики, заставляющие людей покупать их товары;
  • отсутствует бизнес-план. В теории он существует, о чем сообщают организаторы, но они не могут разглашать его, чтобы сохранить коммерческую тайну. Бухгалтерия для инвесторов, конечно, тоже не доступна.

Организаторы проекта по изготовлению мотор-колеса ведут активную деятельность, проводят какие-то семинары, снимают ролики на YouTube и всячески создают впечатление активной работы. Также у них регулярно обновляются группы в социальных сетях, где сообщаются последние новости. К примеру, недавно опубликована информация о разработке нового тягового двигателя 100-го габарита и внедрении оригинальных технических решений для защиты моторов от воздействия внешней среды. Насколько правдива эта информация, решает каждый для себя.

Подведем итоги: мотор-колесо Дуюнова — рабочий прототип, основанный на давно созданных и внедренных в разные сферы жизни технологиях. Его существование реально, а вот возможности спорны. Пиарщики напускают тумана, скрывая реальные характеристики, ведь иначе не получится выдать стандартное и не очень конкурентоспособное решение за инновационные технологии. Участников же краудфандинга с 99% вероятности ожидает нулевая прибыль и потеря всех «инвестиций», ведь никаких документов о том, что человек вложился в проект, он не получает.

1731
Поделиться:
RSS
Михаил
15:20

Глупая статья, информация искажена! Либо человек не разобрался, либо намерено.

15:00

Глупый комментарий! Информация даже не представлена! Либо человек не разобрался в том, что написал, либо цель сразу была обосрать статью.Где аргументы? Гду факты? Где опровержение? Например:

"[факт из статьи] — абсолютная ложь, потому что вот здесь подтверждается ложность утверждения [ссылка на адекватный источник]"

Михаил
15:31

Больше склоняюсь, что намеренно, так как не разобраться сложно

18:52

Написал Михаил, не сообщив никакой конкретики.

Alexcey620
13:51

Хотите конкретики?

Извольте, в статье сказано, что не каких документов не предоставляются. Это не правда, в личном кабинете вы можете заказать их с доставкой на дом (договор и сертификат) 

У меня вопрос, ко ли вы изучили проект подробно, почему спорные вопросы решаются в Великобритании?

14:08 (отредактировано)

Так а где конкретика то? Хочу конкретики, где она?

Какие документы то, Вы о чём вообще? Я могу назвать кучу компаний с такими же филькиными грамотами в лк и такую же кучу людей, которые с этими бумажками сидят потеряв деньги.

https://rusautomobile.livejournal.com/432418.html

https://rusautomobile.livejournal.com/422469.html

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25697.3744

А для чего Вы мне вопросы задаёте, я давно слежу за проектом, и изначально не видел в нём ничего кроме пирамиды, почему я то должен отвечать про какие-то спорные вопросы по проекту? Это к Дуюнову, пусть он оправдывается, меня они не коснуться.

И надеюсь после материалов на портале, ещё много людей не отправят свои деньги этим мошейникам.

Alexcey620
14:30

Вы сами то хоть один вопрос задали Дуюнову?

14:56 (отредактировано)

Собственно конкретика то будет какая-то? Или вы будете меня вопросами закидывать? Я прошу конкретики хоть от кого-то… но пока только вопросы и абстрактный негатив. Ах да, и попытка доказать, что я не понимаю о чём разговор, для этого же распросы начались?

У нас с Дуюновым разная деятельность, но мне приходилось с ним пересекаться, ибо на тот момент в РФ только у него был испытательный стенд. И кстати даже имея такое преимущество, всё уже тогда было заточено на извлечение максимальной прибыли.

З.Ы. и помимо, кстати, мене не сложно пообщаться с авторами материалов, на которые я указываю. Узнать как да чего, почему не верят и т.д. Удивительно, но они не юлят в отличии от «экспертов» Дуюнова, а к ним в общую охапку электромобиль «Монарх», забыть и закопать. И ещё Шкодина можете с собой забрать, там тоже серийный образец уже 6 или 8 лет ждут, а воз и ныне там.

Alexcey620
15:07

Вы вот просите конкретики, а сами не разу не обратились с вопросами к компании Дуюнова. Это говорит о том что вы толком не изучали проект, и приводите ссылки таких же авторов. 

Комментарий удален
11:11 (отредактировано)

Ха-ха-ха, я смотрю Вы очень разбираетесь, никакой конкретики так и не прозвучало. Ответы читаете в том месте, где Вам удобно, остальное проходит мимо. Читайте предыдущий ответ, там все наши взаимодействия с тов. Дуюновым обозначены. Кстати, если бы Вы посмотрели ссылки, то поняли бы, что фараза «авторы» не актуальна:)))

А вот не обосновано оскорблять людей, уж извините, будете там на семинарах у Дуюнова, а не здесь. Я прихожу к выводу, что Вы просто личность, которая ничего не понимает, никакой конкретики не знает и не разбирается, а про аргументируемые ответы знаете по наслышке.

Делаю вывод, что Ваша задача дискредитировать статью и здравомыслящих комментаторов под ней.

Это работа компании мне знакома, но точно не здесь её будут проводить.

Alexcey620
10:15

Опять конкретика) А вам она нужна? На мой факт, что документы все таки предоставляют, вы тут же назвали их филькиной грамотой (причем не разу не держа их в руках) С таким подходом можно обгадить все. Я могу много объяснить, почему компания в овшорах, прочему спорные вопросы решаются в суде Великобритании. Но вам это не интересно, вы все уже решили для себя, поэтому я даже напрягаться не буду. Но я обязательно загляну сюда через пару лет, когда Дуюнов построит исследовательский центр.

 

14:16

Ха-ха-ха, ну потрудитесь пожалуйста объяснить как жеж так всё запутанно. И кстати я и не скрываю что не верю в это действо. И множество материалов где люди, так же как и изучали проект и делали выводы. И как же Вы меня хотите под незнание чего-то в этом проекте подписать, прям аж припекает. Да только, филькиной грамотой я документы обозвал, и аргументы по ссылкам все можете найти и ознакомиться. А то чтобы эти так называемые Вами «документы» увидеть надо очень постараться. Адепты проекта почему-то тщательно стараются не показывать их.

Я очень жду исследовательский центр Дуюнова, будет интересно посмотреть… Вот только его не будет...

Вспомнить хотя бы что ютуб канал организован в 2012 году. Сейчас 2020 год, где результаты то? Только вот прям реальные.

Возьмем для примера Теслу:

Тесла была создана в 2003 году. В 2006 был представлен Telsa Roadster. 2009 концепт Model S. 2012 концепт Model X. Все модели уже можно встретить на дорогах, в том числе и РФ(хотя официально её тут нет).
Если мне не изменяет память, про Дуюнова я впервые услышал в 2009 или 8… И он до сих пор собирает деньги на свой проект. Я бы даже сказал, удивительно, но всё ещё собирает.

18:18

А потом еще через двести лет, когда машины уже будут летать, по земле давно никто не будет ездить, а Дуюнов всё же запустит массовое производства своего МК.

А Вы в руках держали документы? Я лично не утверждаю, что это филькина грамота. Но фактов так и нет! И вся Ваша конкретика сводится к «есть документы, лично не видел, но написано, что есть»!

А почему в сети нет информации? Только не надо говорить тут о военной или коммерческой тайне! Иначе бы документы не отправляли по запросу. И не шумели бы на каждом углу как это круто! 

15:26

Задать вопрос разработчику — самый верный способ вникнуть в технологию? Если технология секретная — автору всё равно ничего не расскажут. Если технология не секретная и там есть реальные достижения — это всё будет в сети! Если Вы прогрессивны и активно живете в сети, то должны знать эти технологии! Каждая организация крупно на первом плане пишет то, чем гордится! Простые бытовые примеры:

— дешевый товар. как выглядит объявление или информация на сайте? мерседес за 5 тысяч рублей! крупно красными буквами во весь экран! дальше либо не пишут, либо мелким шрифтом «игрушечный, сделанный в Китае»

— посуда — немецкое качество! а цены будут либо по запросу, либо мелко где-то в незаметном месте на сайте! потому что это будет действительно качественная немецкая посуда по цене самолета!

— и т.д.

Что мы видим у Дуюнова? Новое нечто, что будет выигрывать в цене! Значит с главным достоинством разобрались! А остальной информации нет! Значит там гордиться нечем! Шах и мат!

Alexcey620
10:18

Причем тут технология? Вы вообще изучали проект? Почему все так узко мыслят? Все все сразу сводят к деньгам и получению прибыли. Дуюнов совсем о другом мечтает!

12:18

1. Я написал:

Задать вопрос разработчику — самый верный способ вникнуть в технологию?

Вы предлагаете мне вникнуть в мечту Дуюнова??? Вы себя слышите?

2. Где в моем комментарии Вы увидели что-то про прибыль? А вот деньги… А почему чьи-то мечты должны реализовываться за счет инвесторов и госбюджет? У меня тоже есть мечты. Я их реализовываю за свой счет!

15:16

Хотите конкретики?

Хочу конкретики! Вы реально верите, что Вы сейчас ее предоставили? Получается, что-то типа

Хотите конкретики? Она есть! Я не видел, но на сайте написано, что есть! Я сам поверил на слово, а вы можете заказать и посмотреть!

А аргументы посерьезнее есть? Может Вы заказывали? Так поделитесь! Может вы знаете «секретный ингредиент секретноингредиентного супа»? Расскажите! Пока я вижу только шаг назад в плане технологий в угоду удешевлению! По такому принципу можно выпустить повозку мощностью N лошадиных сил, где N — количество запряженных лошадей!

15:09

Не разобраться, действительно, сложно. Самый простой шаг назад. В двигателе Дуюнова используются технологии, который существовали ранее. Но потом, например, стали использовать неодимовые магниты. Неодим — редкоземельный металл. Соответственно, технологии подорожали. Но выросло КПД двигателей. Что придумал Дуюнов? Убрать неодимовый магнит. КПД упало, зато технология стала дешевле. Специально, не пишу, что дает именно неодимовый магнит. Скажите? Надеюсь, Вы сейчас хоть поверхностно загуглите и сделаете выводы! Это просто электродвигатель прошлого поколения. Или там какие-то другие инновации? Не заметил. 

Комментарий удален
Виктор
16:38

Поддерживаю! 

Виктор
16:35

Очередная заказная статья, расчитанная на неразобравшихся в проекте людей. Факты поверхностны и искажены! 

18:52

Написал Виктор. не сообщив никакой конкретики

Николай
16:57

Глупейшая статья,  точнее сама статья изложена очень грамотно, но вот мотив написания поразительно недальновиден. Похоже что это намеренно написано чтобы испортить репутацию проекту, считаю что зря стараетесь, лучше бы изучили проект досканально. Можно было бы и в тестировании технологии поучавствовать, что доступно.

18:55

Проект изучен подробно, и познакомились мы с ним ещё когда товарищ Дуюнов жаловался перед камерами, что его кинули и украли его изобретения.

Хотя по факту их было 3 инженера-изобретателя. И 2 из 3-х сейчас работают в крупных предприятиях на солидных должностях. И пришли они туда со своими наработками. А Дуюнов тогда рассказывал что его все кинули. А теперь он вот какой Славянку придумал, которую советы ещё изобрели.

Андрей
17:12

Много неправды, особенно в мелочах, но нет ничего важнее мелочей. Можно опровергнуть информацию почти  в каждом абзаце. Видно, что писавший не в теме и огульно обвиняет всех и вся. Но таким «экспертам» и не надо углубляться в вопрос. Главное — нагадить. ..

18:56

Мне нравится Андрей, как вы всё опровергли в каждом абзаце.

Видимо это все Ваши доводы в пользу...

Ильдар
20:00

Ложь. Автор даже на сайте компании не был. Статейка заказная.

18:57

Тоже много конкретики в Вашем комментарии. Пригорело, тогда понятно...

Игорь
05:42

Да. автор точно не разбирается в теме. В сети куча подтвержденных примеров превосходства Славянки над классикой, проведены многочисленные сравнительные тесты. Обмотчики, которые мотают Славянку, классику уже не хотят, так же как и их клиенты. 

Резюме вообще тупое у автора — чисто его сексуальное предпочтение и ни грамма доказательств. 

18:58

Вопрос причем тут Дуюнов и Славянка?

Почитайте пожалуйста когда появилась обмотка по типу Славянка, и убедитесь уже что Дуюнов не при делах.

18:50

Сколько ботов набежало.

И вот так, на каждый более-менее толковый материал по Дуюнову.

Что на этом портале, что у блогеров. Стоит только заикнуться, что Дуюнов разводит людей(а именно это и делается). Сразу набегает толпа ботов и начинает рассказывать что тут автор не разбирается и т.д.

Поймите Вы, обмотка по типу Славянка — не изобретение Дуюнова, у него нет на это патента, это советское изобретение и любой толковый мастер перемотает Вам электродвигатель Славянкой.

николай
14:58

наблюдаю за компанией со дня ее основания. пора бы уже образцы в продажу пускать но пока только одна говорильня. вот и приходится сомневаться в ее уверенном будущем. а развод это или нет решать вам.

10:40

Вот, спасибо большое. Хоть теперь понятно, что за этой темой следят не только фанатики с лапшой на ушах.

Есть у Дуюнова одно большое преимущество перед большинством, но оно связанно с проектом очень опосредствованно. У Дуюнова есть тестовый нагрузочный стенд. Дорогущая штуковина для тестирования МК под нагрузкой. Вот единственное чем он выделяется.

Alexcey620
13:55

А с чего вы взяли, что Дуюнов собирается заниматься производством двигателей?

15:35

Конечно не собирается! Ведь мотор-колесо не имеет никакого отношения к электродвигателям! Это что-то между темной материей и яйцом страуса! При всём уважении,  Алексцей, даже если Ваша задача просто обосрать статью, ну, проявите уважение к автору, ну, хотя бы ложные аргументы придумайте! Ну вдруг автор — лох и не разберется! Пока всё выглядит наоборот!

Alexcey620
10:43

Очень узко мыслите!

12:13

Видимо, широта ваших взглядов компенсируется скудностью аргументов.

10:41

Все дискуссии в плане самого проекта Дуюнова, предлагаю обсуждать здесь.

Виталий
16:53

Я сразу лет 8 назад понял что это просто ложный проект. Обычный асинхронный двигатель давным давно изобретенный.

Загрузка...
Все статьи
Статьи от aKa.Ka3aK
Статьи/Технологии
Статьи/Технологии от aKa.Ka3aK
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Весь электротранспорт работает на различных электродвигателях. И понимать принцип работы электродвигателя важно. В этом материале, рассмотрим технические аспекты электродвигателей. Разберемся что такое электродвигатель, рассмотрим разновидности. Ст...
28 марта 2019 года. Мы посетили встречу Клуба любителей электротранспорта и возобновляемой энергии(КЛЭВЭ). Место встречи: Сколково, капсула "Просто космос".
Компания «Миландр» создала электромотоцикл, показавший выдающиеся результаты, и теперь разрабатывает электромобиль высокого класса. Все основные комплектующие она делает самостоятельно
После долгих лет шуток со стороны производителей автомобилей и общественности интерес к электромобилям резко возрос, поскольку правительства всего мира начали предъявлять всё более жесткие требования к бензиновым и дизельным автомобилям. Однако ...

Последние новости

Производственная версия BMW iX3 будет представлена ​​на следующей неделе
BMW объявила, что собирается представить серийную версию электрического внедорожника iX3 14 июля.
VW Seat представляет электрический хэтчбек: 2021 Cupra el-Born
Испанский автопроизводитель, принадлежащий VW, представил серийную версию своей модели
Audi представляет Q4 Sportsback e-tron
электрический внедорожник стоимостью $ 45 000