«Иж-Байк Фермер»: российский электровел из Ижевска

«Иж-Байк Фермер»: российский электровел из Ижевска

«Иж-Байк Фермер» (IZH BIKE FARMER) — один из немногих проектов по изготовлению электротранспорта из России, который-таки был реализован и успешно продается. У производителя из Ижевска есть две электромодели: обычный «Иж-Байк» и его вариация «Фермер». Классический велосипед довольно стандартный, поэтому внимания практически не привлек. А вот IZH BIKE FARMER стал предметом немалого количества обсуждений. О нем и поговорим.

«Иж-Байк Фермер»: простейшая модель для поездок по бездорожью

«Фермер» проектировался и задумывался как идеальный велосипед для жителей сельской местности. Этим объясняется сравнительная простота конструкции: в электровеле нет ничего лишнего, в какой-то мере он даже экстремально прост.

Разработчики поставили перед собой цель занять пустующую нишу: заменить устаревшие советские модели новыми, современными, более функциональными и менее требовательными к обслуживанию. В какой-то мере проект и правда получился. Но, к сожалению, он оказался недостаточно успешным. Хотя электровел вышел и активно продается (появились даже подделки!), отзывы и рецензии на него оставляют неоднозначное впечатление.

Характеристики велосипеда

«Фермер» — это не классический велосипед, а трицикл. У него два задних колеса, которые обеспечивают ему повышенную устойчивость. Это же дает улучшенную грузоподъемность, что позволяет перевозить на велосипеде небольшие грузы или покупки. При этом велосипед не теряет маневренности или скорости. Он однозначно выигрывает сравнение с бензиновым транспортом по экологичности, экономичности, простоте управления и ухода.

Электрический велосипед IZH-BIKE FARMER 250W имеет следующие характеристики:

  • работает на батарее 36В/12Ah (литий-ионный аккумулятор), который легко заряжается от любой розетки 220 Вольт;
  • развивает скорость до 26 км/ч. Это средняя скорость велосипедиста-любителя по обычной российской дороге;
  • на одном заряде модель проезжает 50 км;
  • заявленная грузоподъемность — 130 кг;
  • установлен передний привод;
  • каретка неинтегрированная;
  • кассета на 6 звезд (начальная);
  • классические педали;
  • покрышки — 24*1,75;
  • длина трицикла в собранном виде — 180 см;
  • вес конструкции 40 кг;
  • в качестве тормозов сзади используются тормозные колодки, а передний тормоз — крабы (v-brake);
  • имеется замок зажигания на 3 положения;
  • на цепи установлена защита;
  • рамка седла из стали, модель с пружинами;
  • укомплектован двумя корзинами: в задней (габариты — 563830 см) можно перевозить грузы до 40 кг, в передней (размеры — 342523 см) — расположить не слишком тяжелую сумку или рюкзак.

Рама у велогибрида универсальная. Она подходит как для взрослых, так и для подростков любого роста и комплекции. Продуманная геометрия руля упрощает управление и обеспечивает комфортную посадку велосипедиста. Ездить на нем можно двумя привычными способами: либо используя обычные педали, либо запуская электродвигатель ручкой газа. Электродвигатель может обеспечивать движение велосипеда как частично (например, при поездке в гору), так и полностью. Также есть режим, PAS, при котором двигатель помогает вращать педали.

«Фермер» выпускается в нескольких цветах корпуса. Можно приобрести черный, синий, серебристый велосипед или модель оттенка «синий металлик». Кое-где в магазинах встречаются фотографии ярко-красного электровела. Производитель обещает, что краска корпуса устойчива к появлению сколов, царапин, воздействию солнца и перепадам температур.

В комплект входит собственно электроцикл, зарядное устройство с вилкой 220В, коробка, если она требуется клиенту, гарантийный талон и инструкция на русском языке.

Немного о производителе

Официальным ресурсом «Иж-Байк» является сайт izh-bike.ru. Это информационный ресурс для партеров фирмы «ДОМ» по оптовой торговле. В разделе контактов указан офис-склад, где можно одновременно оплатить и сразу же забрать продукцию. Фирма занимается только оптовыми поставками велосипедов и запчастей и не работает с розничными покупателями.

Кроме электровелосипедов компания предлагает:

  • горные, дорожные, складные велосипеды;
  • детские и трехколесные модели;
  • мопеды, скутеры;
  • велосипедные запчасти и комплектующие к мопедам и скутерам.

Отзывы на продукцию «Иж-Байк»: ложка дегтя в бочке меда

«Иж-Байк Фермер» выглядит вполне рабочим велосипедом, функциональным и надежным. Он предельно прост в исполнении, но в том его суть. Однако не все удалось. Большинство владельцев сходится на том, что единственный реальный плюс модели в том, что она имеет электропривод. В остальном «Иж-Байк Фермер» недоработан, а избранные решения для него оказались неудачными.

Главные претензии к модели:

  • ненадежный передний тормоз. Напомним, что производитель выбрал в качестве переднего тормоза крабы (v-brake). Их качество на самом деле важно, т. к. вибрейки имеют свойство расшатываться и «терять хватку»;
  • устаревший задний тормоз, в качестве которого используются тормозные колодки. На фоне засилья дисковых моделей такое решение и правда выглядит странно;
  • завышенный максимальный вес. Вообще, 130 кг выдержит далеко не каждый трицикл, а ижевский «Фермер» не выдержит его с большой вероятностью;
  • расположение привода. На деревенских дорогах приводной узел быстро придет в негодность.

В итоге получается, что вроде как фермерская модель не выдержит типичных деревенских нагрузок: проезд по грязной грунтовой дороге, перевозка фляг с водой, продуктов, перемещения на дальние расстояния (например, отдаленные участки огорода или поля). При этом цена электровелосипеда явно завышена: за чуть большую сумму уже можно приобрести подержанный мотоцикл с куда более впечатляющими характеристиками.

В чем проблема «Иж-Байка»?

Главная проблема IZH BIKE FARMER та же самая, что и у остальных велосипедов авторства ижевского производителя: они сделаны не в Ижевске. То есть, скорее, все эти горные, дорожные, складные и детские велосипеды собираются где-то под Ижевском, по адресу, указанному компанией на странице «Контакты». Но, фактически, большая часть запчастей заказывается из Китая. И качество у них соответствующее. Только одно это легко ставит «Иж-Байк» на один уровень с многочисленными китайскими поделиями вроде велосипедов «Шевроле», «БМВ», «Рокфеллер», «Мерседес», «Хаммер».

Ухудшается ситуация тем, что компания не особенно заморачивается контролем качества. Все мы знаем, что китайцы могут делать неплохие вещи, даже хорошие, хоть раз на раз и не приходится. Но даже из китайских комплектующих можно собрать «конфетку». «Иж-Байк» не желает тратить на это время, поэтому качество велосипедов тоже очень сильно плавает: в одном ряду может стоять модель с «восьмерками» на колесах, с плохой сваркой и т. д. Поэтому все рекомендуют брать такие велосипеды только из салона, чтобы сразу проверить все на месте.

Другие недостатки: отсутствие паспорта изделия, договора на гарантийный ремонт, номера велосипеда на раме. Последнее лишает вас возможности найти велосипед в случае кражи.

Так стоит ли электротрицикл своих денег?

В целом «Фермер» — неплохой трицикл, если не верить заявлениям о том, что он подходит для езды по сельской местности. Он очень устойчив, имеет хорошую управляемость, нормальный накат, а также достаточную амортизацию, которая обеспечивает мягкость поездки. Благодаря двум корзинкам на электровеле можно перевозить вещи, правда, не слишком большого веса. Все эти характеристики делают «Иж-Байк Фермер» отличным решением для городских прогулок.

Кому стоит купить такой электровелосипед:

  • пенсионерам любого возраста. Особенно подойдет модель тем, кто живет в районах и городах с плохо развитым общественным транспортом;
  • людям с небольшими ограничениями в подвижности и другими легкими заболеваниями, которые не слишком ограничивают обычную деятельность, однако, мешают управлять велосипедом. Предварительно стоит обсудить покупку с врачом и убедиться, что катания не навредят здоровью;
  • желающим делать покупки в дальних ТЦ и возить вещи на велосипеде, а не на автобусе;
  • родителям, планирующим перевозить ребенка. После небольшой доработки (установки детского кресла), можно ездить на велосипеде вместе с малышом, не боясь, что конструкция завалится.

Главный недостаток модели в городе — вопрос хранения. Из-за двух задних колес велосипед занимает много места. Складываться он не умеет. Если есть, где его ставить (просторная прихожая, колясочная, гараж), то стоит обратить внимание на эту модель.

Российская электротехника стабильно отстает по большинству показателей от зарубежной, так что ждать прорыва от «Иж-Байка» бессмысленно. Но, в отличие от других местных производителей и брендов, компания подошла к задаче с фантазией и сделала неплохой, функциональный и продуманный велосипед. Осталось подобрать хорошие комплектующие и ответственно подходить к поддержке собственного продукта.

6164
Поделиться:
Евгений
12:10

Тем, кто писал «инструкцию» по сборке и тем, кто ее распечатал в не читаемом варианте я искренне желаю оставаться безработными до конца дней.

16:29

Намёк понятен, напишем им, может поделятся электронной версией, разместим на форуме, ссылка здесь тоже будет.

По поводу, как написано, тут к сожалению пока не знаю чем помочь.

Елена
20:06

Могу ли я на вашем сайте купить запчасть к велосипеду?

19:54

Добрый день, на нашем сайте, к сожалению нет.

Мы — информационный ресурс без коммерческой составляющей.

Константин
22:21

Использую «Фермер» уже больше года (да ещё и б/у). Искренне рад, что не стал брать электрическую версию, а сам докупил электрокомплект.

Как и сказано, контроль качество облажался. Некоторые детали словно делались на глазок, особенно пострадали вынос руля и подседельный штырь — первый аж на 2-3мм меньше дюйма и после смены вилки болтался; второй за отметкой максимального подъёма вместо положенных 10см имеет всего 5, в результате после подъёма седла под мой рост он погнулся. Мне также достались дефектная сварка крепежей крыльев и ненадёжная задняя корзина — всё просто расшаталось и развалилось. Сюда добавлю оказавшиеся ненадёжными подшипники заднего моста, которые уже начали скрипеть, а ввиду отсутствия хоть какой-то документации по ремонту я понятия не имею, как даже просто вынуть ось.

В целом, для меня этот велосипед не плох и уже год служит заменой автомобилю, таская меня на работу и по магазинам, да и просто покататься летом. Но если говорить объективно, велосипед в заводской комплектации откровенно посредственный. Неудобное седло-диван, отвратный скользкий руль, хлипкий передний тормоз и халтура в виде привода только на одно заднее колесо.

P.S. насчёт расположения привода Вы малость драматизируете — по гравийным дорожкам Петергофа разъезжаю уже давно и привод работает как надо. По крайней мере, тот, который я сам поставил, может, ИЖевский и вправду не выдержит.

15:04

Не буду утверждать, но по поводу привода, скорее всего потому что у Вас не штатный… На штатном экономили сразу, когда планировали запустить модель. К сожалению с этим электровелосипедом был подход лишь бы дешевле вышло.

Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 23
Просмотров: 41227
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 10775
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 11
Просмотров: 9085
aKa.Ka3aK
Автор: aKa.Ka3aK
Создана: 1 сентября 2019 в 15:52
Сообщений в теме: 28
Просмотров: 7749
aKa.Ka3aK
Автор: aKa.Ka3aK
Создана: 27 октября 2019 в 20:30
Раздел: Аккумуляторы
Сообщений в теме: 6
Просмотров: 6004

Похожие статьи

Аккумуляторы для электровелосипеда: литиевые против свинцово-кислотных
Когда дело доходит до аккумуляторов для электрических велосипедов, у вас есть два основных варианта: литиевые аккумуляторы и свинцово-кислотные аккумуляторы. Конечно, есть несколько других типов батарей, но основными двумя типами, которые вы увидите ...
Электрофэтбайки: особенности, плюсы, минусы, как выбрать, популярные производители
Сегодня поговорим о такой разновидности электровелосипедов как электрофэтбайк. В последнее время они завоевали у пользователей не слабую популярность, ведь им не страшны скверные дороги и сложный рельеф, которых в России хоть отбавляй. На них делают ...
Новый Fixed от Luna потрясающий электрический велосипед-невидимка
Калифорнийская компания Luna Cycle более известна своими мощными и высокоскоростными электрическими мотоциклами. Но теперь он предлагает что-то совершенно новое: скрытный электрический вело-стиль.
Cкладной электрический велосипед RadMini отличается высокой мощностью и низкой стоимостью
В то время как велосипеды с толстыми шинами могут быть очень удобны, однако большие колеса могут сделать их жесткими. Но RadMini Step-Thru решает эту проблему, 20-дюймовыми толстыми шинами и складной рамой. Наконец-то, мощный электрический велосип...

Последние новости

Компания Recurrent представила инструмент для мониторинга аккумуляторной батареи электромобиля
Дебют первого электрического кроссовера компании состоится весной 2022 года
Проект MAYBACH - это внедорожное электрическое роскошное купе
Цена новинки будет около четырёх миллионов
Оба бренда суммарно инвестировали уже около 700 млн евро
Audi хочет построить свой электрический внедорожник Q4 e-tron в Брюсселе
Спонсировали разработку такие гранды, как Porsche, Hyundai и Alibaba
Японский автопроизводитель планирует к 2030 году создать 23 новых электрифицированных модели, в том числе 15 чисто электрических моделей

© 2021 НаТоке. Все права защищены. Создано на InstantCMS.