Москва выделит 130 млн рублей на станции быстрой зарядки

Мэр Москвы Сергей Собянин уже подписал постановление о выделении 130 миллионов рублей на установку станций быстрой зарядки электромобилей. Этих денег должно хватить на то, чтобы до конца 2022 года добавить к уже имеющимся и строящимся в столице ЭЗС еще 50 современных станций.

На сегодняшний день, в Москве работает 109 пунктов зарядки электромобилей – хотя утвержденному департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы новому городскому стандарту, соответствует только 42 из них – менее 40 процентов. Однако работы по установке еще 200 новейших ЭЗС уже ведутся. Всего к 2023 году по плану правительства Москвы таких станций должно стать уже 600.

Нужно отметить, что ЭЗС нового стандарта интегрированы в мобильное приложение «Московский транспорт», с помощью которого водитель электромобиля cможет забронировать и активировать зарядную сессию на ЭЗС, проложить маршрут до ближайшей станции и т.д. Важным преимуществом новых зарядных станций — это возможность зарядить электромобиль за 20 минут, но какой мощности зарядки и ёмкости батареи электромобиля соответствует эта цифра, не уточняется.

В Москве в 2015 году в Москве было зарегистрировано 235 электрокаров, а в конце 2021 – уже около 2000, соответственно реализация программы развития сети зарядных станций является необходимой. На рост популярности личного электротранспорта положительно влияют стимулирующие меры, принятые правительством города: владельцы электромобилей освобождены от транспортного налога, бесплатно оставляют автомобили в зонах платной городской парковки и не оплачивают зарядку на городских ЭЗС. А субсидия на приобретение электромобиля для работы в такси и каршеринге в два раза выше, чем при покупке автомобиля с ДВС.

Более того, согласно принятой правительством РФ концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации к 2024 году сеть зарядных станций начнет формироваться не только в Москве, но и других городах: Нижнем Новгороде, Казани, Калининграде, Санкт-Петербурге, Сочи. Также будут охвачены сетью ЭЗС автомагистрали М-4 «Дон», М-12 «Москва – Казань» и «Таврида».

Открытие станций будет субсидироваться из бюджета, а всего к 2030 году, запланирован ввод в эксплуатацию более 72 тысяч ЭЗС. При этом 28 тысяч из них должны обеспечивать быструю зарядку и иметь мощность не менее 150 кВТ.

Конечно, сравнивая с западными сетями – например, европейской компании Ionity, которая первая в Европе предлагает Plug & Charge в соответствии со стандартом ISO и имеет станции мощностью до 350 кВт – это не так уж много и не так уж мощно. Однако время внесёт свои коррективы в сегодняшние планы – ведь ЭЗС строят не только в России, но и во всем мире.

 

Источник: Insideevs

Поделится в: