Поддержать заряд электромобилей

Поддержать заряд электромобилей

Минэкономики сформировало первые параметры концепции развития электротранспорта в Росии общей стоимостью более 400 млрд руб. Правительство заложило сложно достижимые показатели по росту количества электромобилей на рынке на 15% (с 0,1% до 15%) в 2030 году. Вместе с тем власти также хотят ограничивать импорт, подняв утильсбор и введя требования локализации батареи и мотора.

Журналист Газеты "Комерсантъ" ознакомился с презентацией Минэкономики «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», разработанной рабочей группой при министерстве. До 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета предполагается потратить 31,3 млрд руб. Общий бюджет программы до 2030 года — 418 млрд руб., из них 153,5 млрд руб. из бюджета и внебюджетных фондов. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упоминаются). КамАЗ в декабре 2020 года представил экспериментальный образец легкового электромобиля «Кама-1».

 

Сейчас рынок электромобилей в РФ почти отсутствует (их продажи составили 0,1% от общих в 2020 году). Но чиновники планируют, что уже в 2022 году доля приобретаемого в РФ электротранспорта составит 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% (при рынке в 2,5 млн штук), а общий парк электромобилей достигнет 1,5 млн штук. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» допускает достижение этих целей при условии роста экономики и реальных доходов населения. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting уточняет, что планы соответствуют ретроспективным данным по развитым странам ЕС.

Пилотными регионами, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, станут Севастополь и Сочи (как города-курорты с потенциалом развития «электрокаршеринга»), Калининград (как город «с высокой концентрацией производства транспортных средств и компонентной базы») и Казань (в рамках развития трассы М12). В них будут разработаны программы развития инфраструктуры, предполагается ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

Для электромобилей до 2024 года, по планам Минэкономики, нужно более 20 тыс. зарядных станций, на что потребуется 37,7 млрд руб., из которых 40% из федерального бюджета (13 млрд руб.), 10% — из средств регионов (3,2 млрд руб.). Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на десять электромобилей (в населенных пунктах) или на 100 км (для федеральных автодорог). Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тыс. штук.

Планируется ежегодный дополнительный рост утильсбора на них с 2024 года (конкретный размер не обозначен). Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году должны быть обязательно локализованы батарея и электродвигатель. Это противоречит нынешней системе подсчета локализации: она не предполагает навязывание обязательных операций.

В КамАЗе полагают, что для развития электромобилей «очевидна необходимость поддержки от правительства РФ», а «софинансирование со стороны государства может иметь значительный эффект для экономики РФ». «Опыт внедрения электробусов в Москве показал, что страна готова к переходу на низкоуглеродный транспорт»,— полагают в компании, и КамАЗ видит в себе «определенный задел и опыт, чтобы стать лидером в национальной легковой электромобильности, разработать и освоить российский электромобиль». Часть идей, реализованных при проработке концепции электромобиля «Кама-1», ляжет в основу российского семейства электромобилей, говорят в концерне. Запуск серийного производства намечен «примерно на 2024 год».

Дмитрий Бабанский говорит, что нужно стимулировать сотрудничество российских производителей батарей и двигателей с мировыми производителями (экспорт батарей), так как внутреннего рынка даже в 370 тыс. штук недостаточно для конкурентоспособной локализации (завод Tesla в Германии имеет мощность 400 тыс. штук): «Например, CATL или BYD строят заводы мощностью более 30 ГВт•ч, а 370 тыс. штук — это 18–20 ГВт•ч». Также есть смысл задуматься о стимулировании производства компонентов для батарей — катодного порошка, алюминиевой, медной фольги и прочего. Минэкономики предлагает субсидирование R&D и производства катодных и анодных материалов. Аналитик отмечает, что катодные и анодные порошки — основа батареи, но в РФ компетенции по ним «носят лабораторный характер».

Между тем электромобили — не единственный приоритет, выбранный для развития автопрома. По поручению вице-премьера Юрия Борисова Минпромторг до конца года разработает концепцию производства машин с низким углеродным следом. Министерство рассказывало, что в ее рамках будет определено, какие виды транспорта будут производиться, какие компоненты будут локализованы в РФ (водородные топливные элементы, электросиловая установка, системы управления и т. д.). Глава Минпромторга Денис Мантуров 29 апреля заявил о планах с 2030 года обязать производителей продавать определенную долю зеленого транспорта, в том числе машин на водороде и природном газе. А президент Владимир Путин, например, ставил задачу к 2023 году создать в стране городской автобус, работающий на водородном топливе, чем уже занялся тот же КамАЗ.

Источник: Газета Комерсантъ

12:13
286
Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие новости

Развитие зарядных станций батарей Gogoro
Компания Gogoro развивает свою сеть зарядных устройств для сменных батарей, которые используются в электрическом транспорте.
13:10
Михаил Мишустин отметил проект по созданию линейки электромобилей
В ходе заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам в понедельник, 19 июля
12:06
"Инфраструктура должна быть доступной и экономически оправданной..." - Директор ПАО "КАМАЗ"
Прошло заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению
14:17
Не вступились за льготы для электромобилей
В России и других странах ЕАЭС не продлят льготы на ввоз электромобилей.
16:12

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 23
Просмотров: 42539
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 11498
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 11
Просмотров: 9336
aKa.Ka3aK
Автор: aKa.Ka3aK
Создана: 1 сентября 2019 в 15:52
Сообщений в теме: 28
Просмотров: 8360
aKa.Ka3aK
Автор: aKa.Ka3aK
Создана: 27 октября 2019 в 20:30
Раздел: Аккумуляторы
Сообщений в теме: 6
Просмотров: 6598

Вас может заинтересовать

Зависимость перспектив электромобилей от типа жилья
Распространение электромобилей в городах чаще всего стимулируется субсидиями на их приобретение и выстраиванием сети зарядных станций. Однако в случае с электромобилями многое зависит и от возможности комфортно заряжать их у дома. Культура собственно...
Список электромобилей, официально доступных для покупки в России в 2020 году
  В России в 2020 году можно приобрести не так много электромобилей. Портал NaToke.ru подготовил список официально доступных электромобилей с их краткими характеристиками.
8 вещей, которые нужно знать о электромобилях в России
Российский рынок электромобилей растет, продажи в стране в 2017 году увеличились на 28,4%, а количество зарегистрированных автомобилей выросло на 92,5%.
5 причин, почему электромобили не заменят авто с ДВС
Совсем недавно было сложно представить, что производители авто будут переходить на альтернативные виды топлива. Однако уже сейчас многие страны планируют отказаться от ДВС, заменив дизельные и бензиновые авто электрокарами. В то же время существует н...

© 2022 НаТоке. Все права защищены. Создано на InstantCMS.