«Слишком маленький» — IDTechEx

Слишком маленький, слишком неприятно для пассажиров.

Zoox, купленный Amazon, делает то, что он называет robotaxi, но он выглядит как робот-шаттл и является плохим компромиссом обоих.

Как объясняют отчеты IDTechEx по каждому из них, robotaxi обычно является адаптированным автомобилем. Илон Маск ожидает, что вы закажите свой Tesla X в Uber на тот день, когда его автономия станет приемлемой. Клиенты Uber тогда путешествовали бы в роскоши до семи человек за раз или пять с огромными сумками до аэропорта.

Робот-шаттл, как следует из названия, похож на шаттл, симметричный, поэтому никаких разворотов. Он ограничен в скорости и поэтому разрешен на площадях и в торговых центрах, и он универсален, чтобы получить быструю окупаемость и уменьшить заторы в городах, и достичь высокой цены при перепродаже.

Zoox говорит, что он отдает приоритет пассажирам,но его крошечный шаттл заставляет их сидеть на скамейках и кашлять друг другу в лицо с небольшого расстояния и, возможно, соприкасаться. Это хуже, чем лондонское или Нью-Йоркское такси, а куда деваются большие сумки, если они есть?

Zoox гордится своей очень маленькой площадью, но именно площадь на одного пассажира имеет значение, и обычные шаттлы, будучи больше и имея стоячие места, аналогичны или лучше по этому показателю. Zoox трубит, что он идет в два раза быстрее, чем робот-челнок в обоих направлениях. Наличие очень тяжелой батареи мощностью 133 кВтч снизу, безусловно, означает, что она вряд ли покатится в аварии на автостраде, но где находится зона смятия с обоих концов, когда она ударяется о грузовик, дерево или мост? Без амортизации ремни безопасности не прорежут пассажира, как масло? Это проблема есть и у Кибертрака. Нелегально в Европе?

Zoox гордятся массивной избыточностью как силового агрегата, так и автономности. Только любая другая компания robotaxi или shuttle имеет больше лидаров,а также множество камер и радаров. Это мудрое начало, когда безопасность имеет первостепенное значение, потому что вы должны еще делить городскую дорогу с автомобилями и пешеходами. Правда, лидары означают, что транспортные средства Zoox не могут быть просто отправлены куда угодно, как намеревается Тесла. Карты должны быть сделаны и постоянно обновляться, поэтому Zoox ориентирован на определенные оживленные городские районы и ограничен ими.

Zoox-это инженерный проект, и у него есть и другие хорошие стороны. Огромная батарея, которой хватает на весь день, вполне разумна для того, что должно быть интенсивно используемым, дорогим транспортным средством. Векторное рулевое управление добавляет больше затрат, но оно дает улучшенное позиционирование. Неправильно критиковать внешний вид, как это делают некоторые. Некоторым нравится внешний вид, и в любом случае тем, кто хочет прокатиться, все равно.

Владелец — Amazon, может пожелать перевозить небольшое количество посылок в автомобилях Zoox в районах с низкой плотностью населения, но это не является мейнстримом. Amazon хорошо продвинулась в других местах с обычными городскими грузовиками доставки, которые являются ее основной потребностью в последней миле. Zoox не может открыть ворота и подняться к вашей входной двери со свертком. Так что, как сказал один комментатор, «Zoox-это в основном пони с одним трюком».

Zoox нужно нанять вице-президента по маркетингу, пока не стало слишком поздно. Он или она укажет, что нет никакой палитры вариантов с их транспортными средствами. Например, большие окна дадут лучший опыт пассажирам и привлекут доход от новых прозрачных стеклянных микро-светодиодных дисплеев, продающих рекламу. Более крупное транспортное средство обеспечило бы доступ для инвалидных колясок и стоячие места для напряженного времени, к оптимизации которого стремятся так много городов. Zoox должен посмотреть на метко названные роботы-шаттлы Toyota e-Palette, которые достаточно велики, чтобы перемещать серьезное количество людей и получать многократную отдачу от перенастройки в течение дня. Они позволили бы городам запретить малоиспользуемые специальные транспортные средства, такие как школьные автобусы и частные автомобили, забивающие дороги и парковочную недвижимость. Toyota строит Умный город под горой Фудзи на основе своих умных шаттлов, которые могут даже отменить тротуары. Amazon Logistics является партнером в этом умном городе.

Amazon должна построить свой собственный умный город, но в нем крошечные Zoox не будут перестраиваться под фаст-фуд, библиотеку, служебный автомобиль и так далее, а также не будут действовать как лучшие транспортные средства для езды. Совсем бесполезно.

Доктор Питер Харроп из аналитической компании IDTechEx советует:

«Мы отслеживаем 37 проектов роботизированных челноков по всему миру. Они проходят испытания в 20 странах. Кроме Zoox, только три имеют такие крошечные транспортные средства. Был определен оптимальный вариант для многократной окупаемости, уменьшения перегруженности и предоставления возможностей инвалидам и тем, кто имеет ограничения по здоровью. Это 15-25 пассажиров, и именно в этом сегменте сидит большинство роботов-шаттлов. Небольшие транспортные средства редко, если вообще когда-либо, могут окупить затраты на высокие технологии. Примерами превосходства являются местные двигатели Olli и Navya на Западе, а также шаттлы Baidu, уже развернутые в Китае. В отличие от автономного такси для очень небольшого числа людей-это ограниченный рынок, где пассажиры будут иметь более удобные, более дешевые варианты, чем Zoox, которые могут даже принимать их и их большие сумки в аэропорту.»

среда, 6 января 2021
IDTechEx(Кембридж, Великобритания)

Для просмотра полного портфеля исследований робототехники и автономных транспортных средств, имеющихся у IDTechEx, пожалуйста, посетите сайт www.IDTechEx.com/Research/Robotics.

aKa Ka3aK
Поделится: