Сага о беспилотных автомобилях Tesla продолжается с новыми обещаниями и новыми отсрочками

Становитя до боли очевидным, что Tesla была немного амбициозной в своих обещаниях в области технологий беспилотного вождения. Последние обновления компании по программе Full Self-Driving (FSD) серьезно проверяют терпение энтузиастов Tesla. В то время как пионер электромобилей продолжает рисовать радужную картину номного вождения, реальность, похоже, отстает от риторики.

Tesla представила свою «дорожную карту искусственного интеллекта», в которой излагаются обновления и функции для своей программы FSD. Хотя изначально это приветствовалось как способ отслеживать прогресс Tesla в достижении целей беспилотного вождения, более пристальный взгляд быстро обнаруживает некоторые вопиющие несоответствия.

Заявление Tesla о «3-кратном увеличении пробега между необходимыми вмешательствами» с обновлением v12.5 до сих пор не получило официальных данных, подтверждающих это.

Независимые данные, собранные от владельцев Tesla, рисуют иную картину. Краудсорсинговые данные, основанные на пробеге более 40 000 миль, показывают, что версия 12.5 на самом деле является шагом назад по сравнению с предыдущим обновлением версии 12.3.

Что еще хуже, Tesla снова откладывает выпуск версии v13 до ноября. Первоначально его обещали выпустить в сентябре, затем в октябре, а теперь Tesla обещает широкий выпуск ко времени Дня Благодарения. Компания утверждает, что версия 13 принесет значительные улучшения, в том числе увеличение пробега между необходимыми вмешательствами в 4 раза по сравнению с версией 12.5.4. Учитывая репутацию Tesla в выполнении своих обещаний, мы пока будем хранить шампанское в ильнике.

Обновление v13 изначально будет доступно только владельцам Tesla с новейшим оборудованием HW4. Это оставляет владельцев HW3 в состоянии неопределенности, поскольку их системы на несколько месяцев отстают от HW4, и нет четких сроков, чтобы наверстать упущенное.

Задержка v13 и расстановка приоритетов HW4 заставляют людей сомневаться в приверженности Tesla существующим клиентам HW3. Этим клиентам была обещана возможность FSD, и теперь они столкнулись с перспективой остаться без средств и отстать в гонке за беспилотным вождением.

Нельзя отрицать, что Tesla добилась огромного прогресса в области автономного вождения. Его зависимость только от видения на самом деле весьма примечательна; Программное обеспечение с годами прогрессировало семимильными шагами. Никто никогда не отнимет это у Теслы. Но чрезмерные обещания иссякают; каждое разрекламированное обновление в конечном итоге оказывает компании медвежью услугу. Хотя много лет назад это был спорный маркетинговый подход, сегодня для него просто нет места. Сможет ли Tesla когда-нибудь достичь полностью автономного вождения? Абсолютно да. Это будет в этом году или в следующем? Никаких шансов.

Источник

Источник на английском языке

Поделится:

Похожие новости