Начало эксплуатации электромобиля. Индикации запаса хода.
С начала производства современных электромобилей прошло уже больше десяти лет, и вождение переходит от захватывающего опыта к обыденной рутине. Если в 2011 году поездка на Nissan Leaf со скромным запасом хода 117 км требовала смелости и терпения, то в 2023 году поездка на Leaf с запасом хода 340 км уже не столь напряженная. А автомобили, обеспечивающие 480 км и более на полном заряде, быстро становятся стандартом в отрасли.
Однако определение оставшегося запаса хода при перемещении между зарядными станциями по-прежнему является неотъемлемым элементом для обеспечения безопасного и спокойного путешествия. Здесь на помощь приходит индикатор запаса хода на приборной панели вашего автомобиля. Он не всегда абсолютно точен, но путешествовать без него, было бы крайне неудобно.
Из интервью одного американского владельца электрокара:
«Во время поездки в 2022 году из Флориды в Небраску вместе со своей женой Салли, Родни Смит сообщил, что оценки запаса хода на его Tesla Model Y оставались достаточно точными, «но это только когда мы двигались с рекомендуемой скоростью», — сказал он. «Я обычно двигаюсь с потоком транспорта, и прогнозируемый запас хода был немного неточным при (более высоких) скоростях в Техасе». Несмотря на эту неточность, рекомендуемые автомобилем остановки для зарядки не изменились, и Смиты никогда не беспокоились о запасе электроэнергии.
«На последней суперзарядке в Канзасе мы зарядили аккумулятор до 90% вместо рекомендуемых автомобилем 85%. От этой зарядной станции до дома моей сестры [в Небраске] было более 402 км, и между нами не было зарядных станций Tesla», — сказал Смит. «Мы прибыли примерно с 64 км оставшегося запаса хода. Это было очень близко к оценке».
Таким образом, при покупке подержанного электромобиля, следует правильно читать и понимать индикаторы на приборной панели, тот же запас хода. Они могут быть не всегда точными, в зависимости от стиля вождения или скорости, но это важный инструмент для обеспечения безопасности и спокойствия во время путешествия. Будьте внимательны к рекомендациям машины и приспосабливайтесь к изменяющимся условиям, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
Хотя современные электромобили, как и большинство автомобилей с бензиновыми двигателями, показывают оставшийся запас хода в километрах, опытные владельцы электромобилей, такие как семья Смит, понимают, что отображаемые данные не всегда соответствуют реальности. Именно поэтому этот индикатор получил прозвище «брехомер».
Многие покупатели электромобилей первый раз обращают свое внимание на рынок подержанных моделей, где можно найти цену выгодней. Для поиска подержанного электромобиля, у нас есть несколько рекомендаций. Во-первых, попробуйте поиск по VIN-номеру, в том числе американские и европейские(например этот), чтобы получить информацию о конкретном автомобиле.
Затем, если возможно, сделайте пробную поездку и определите, насколько разумным кажется указанный запас хода на приборной панели. Существуют возможности «обмануть» бортовой индикатор, чтобы запас хода казался больше, чем он есть на самом деле, поэтому хорошо бы проверить соответствие отображаемого запаса хода реально пройденным километрами.
Новички в в мире электромобилей, возможно, не знают, на что обратить внимание во время тестовой поездки. Ниже приведем несколько примеров. И помните: на показатели запаса хода влияют множество факторов — кто последний водил автомобиль, как им управляли, какая погода и т.д. Каждый автопроизводитель использует эти данные по-разному для расчета оставшегося запаса хода, но два основных фактора, сокращающих запас хода в краткосрочной перспективе, это:
- Холодная погода.
- Движение по шоссе или агрессивное вождение.
2020 Chevrolet Bolt EV
Bolt EV понимает, что «брехомер» является лишь приближенной оценкой, и предлагает полезную гибкость в своих прогнозах запаса хода. Основной прогнозируемый запас хода сопровождается двумя дополнительными показателями: максимальной оценкой запаса хода в лучшем случае сверху и минимальной оценкой запаса хода в худшем случае снизу. На прилагаемом фото видно, что данный Bolt прогнозирует оставшийся запас хода в 337 км. Однако он также сообщает, что в менее благоприятных условиях может быть всего 276 км. Ровные дороги, сильный попутный ветер и, возможно, немного волшебной пыли могут увеличить запас хода до 397 км, согласно показателям Bolt.
Tesla Model 3
Tesla Model 3 является самым продаваемым электромобилем в мире, поэтому стоит поделиться некоторыми изображениями. На фото ниже показан центральный экран информационно-развлекательной системы, на котором отображается оставшийся запас хода и процент заряда батареи выше и справа от изображения автомобиля. У этой машины запас хода составляет 228 км(142 мили) при текущем уровне заряда. Можно переключить отображение и увидеть, что процент заряда батареи составляет 79%.
Довольно хорошо известно, что отображаемый выше запас хода Tesla рассчитывается с использованием фиксированного коэффициента эффективности, поэтому он не отражает влияние таких факторов, как температура и стиль вождения, на доступный запас хода. Однако у Tesla есть экран «Energy», где непрерывно рассчитывается запас хода на основе реального поведения и внешних условий, таких как направление ветра и температура. Обычно он показывает прогнозируемый запас хода, отличный от того, что отображается на соседнем «брехомере». Функция «Energy» также строит графическую линию, показывающую изначально предсказанное состояние заряда батареи на протяжении всей поездки по сравнению со второй графической линией, основанной на фактическом энергопотреблении. Она также предлагает способы увеличения запаса хода, от корректировки настроек температуры салона до менее агрессивного ускорения.
Таким образом, при поиске подержанного электромобиля, следует обращать внимание на способы оценки запаса хода, предоставляемые автомобилем. Это поможет понять, насколько точными являются данные, и приспособить свои ожидания в соответствии с реальными условиями и внешними факторами. Это особенно важно для тех, кто только начинает свой путь в мире электромобилей и еще не знаком с особенностями использования и расчета запаса хода.
2019 Volkswagen e-Golf
Volkswagen e-Golf, производившийся с 2015 по 2019 годы, применяет более традиционный подход к прогнозированию запаса хода с использованием комбинации аналоговых и цифровых индикаторов. За исключением нескольких важных деталей, приборная панель почти идентична обычным бензиновым Golf того же поколения. Запас хода отображается цифровым способом в центре приборной панели (157 км), а статус зарядки батареи указывается обычной стрелкой, перемещающейся по размеченной зеленой полосе в верхней левой части. Меньший аналоговый индикатор справа показывает процент заряда (в данном случае около 80% заряда).
2014 и 2015 Nissan LEAF
Один из самых популярных электромобилей, первое поколение Nissan Leaf, имеет цифровой индикатор прогнозируемого запаса хода, встроенный в графический столб из 12 световых полос, указывающих на состояние батареи. Двенадцать светящихся полос символизируют очень хорошее состояние батареи, как видно на изображениях. С течением времени постепенно уменьшающееся количество светящихся полос означает, что емкость батареи снижается, и максимальный запас хода автомобиля ухудшается. На изображениях также можно увидеть состояние заряда с самой правой стороны рядом с иконкой зарядного устройства и оставшийся запас хода при этом проценте заряда.
Текущее поколение Leaf применяет более традиционный подход к своим индикаторам, но по-прежнему включает индикатор состояния батареи, который можно легко вызвать, перенастроив инструментальный дисплей.
2012 Chevrolet Volt
Приборная панель в гибридных автомобилях с подключаемым зарядом, таких как Chevy Volt, очень похожа на те, что установлены в электромобилях, но с добавлением индикатора уровня бензина и оценки комбинированного запаса хода на бензине и электричестве — в данном случае 257 км комбинированного запаса хода и 48 км на электричестве. Показатель расхода топлива на гибридах часто какое-то астрономическое числ, потому что учитывается время, в течение которого автомобиль работает только на электричестве.
Проблема с «гадающим измерителем» заключается в том, что он должен учитывать множество постоянно меняющихся факторов при попытке рассчитать доступный запас хода. И он не умеет читать мысли. Планируя ехать со скоростью 150 км/ч на второй половине пути, автомобиль не может этого предвидеть. Более реальным сценарием станет ситуация, когда электромобиль начинает день, опираясь на вчерашние данные о стиле вождения, но сегодняшний день, допустим, будет включать в себя длительную поездку по шоссе. Тогда следует быть осторожным: «гадающий измеритель» почти наверняка предоставит слишком оптимистичный прогноз запаса хода, по крайней мере сначала. Затем, со временем, он скорректируется. И тогда ему можно будет доверять. В основном. Удачных дорог!
- Список кодов ошибок для популярных моделей электросамокатов - 28 мая, 2023
- Как хранить электромобиль в моменты простоя - 17 мая, 2023
- Исследование. Какой ресурс батареи электромобиля? - 16 мая, 2023