На липецком заводе Evolute рассказали о темпах сборки электромобилей в регионе

Замгендиректора ООО «Моторинвест» по производству Сергей Мамонтов, который руководит сборкой электрических автомобилей под брендом Evolute на заводе, расположенном в Липецкой области, во время общения журналистами издания «Коммерсантъ-Черноземье» рассказал об имеющихся мощностях, а также о применении на предприятии отечественной продукции. Кроме того, специалист поведал о планах по производству автомобилей на текущий год.

Насколько стало известно журналистам, на текущий момент все мощности завода по сборке не загружены даже на 50%, скорее, не более чем на 20%. При этом в распоряжении предприятия имеются огромные по размерам цеха. В общей сложности завод располагает 300 га земли. В связи с этим есть огромное количество направлений, куда можно развиваться и дальше.

По словам Сергея Мамонтова, на предприятии можно не только осуществлять сборку, но и изготавливать в полном цикле около 100 000 машин ежегодно, причём вместе с окрашиванием и сварочными работами. Окрасочный цех, который занимает несколько этажей, на данный момент законсервирован, потому что окрашивать и сваривать на сегодняшний день ничего не требуется — все комплектующие завозятся отдельно.

При этом ранее издание «Коммерсантъ» сообщало, что в течение нескольких последних месяцев 2022 года завод в Липецкой области планировал выпустить около 3 000 автомобилей, но затем планы были скорректированы до 2 000 машин. Сергей Мамонтов подчеркнул, что по результатам 2022 года было собрано 1700 машин двух моделей: примерно тысяча машин пришлась на седан I-Pro и около 700 на кроссовер I-Joy.

Сборочный цех электромобилей Evolute

Замгендиректора производства Evolute также указал на то, что сегодняшний день объёмы выпуска составляют 500-600 электроавтомобилей ежемесячно. Поэтому на сегодняшний день основной задачей является придерживаться этих темпов. Помимо этого, к лету 2023 года предполагается расширение модельного ряда по сборке, следовательно, будут увеличены и объёмы производства. В частности, к уже озвученным выше седану и кроссоверу также добавится минивэн I-Van и большой кроссовер I-Jet.

Сейчас на липецком производстве Evolute работает около 250 сотрудников, которые представлены жителями многих соседних городов: Красное, Елец, Лебедяни и других населённых пунктов. При этом по мере расширения модельного ряда предприятие планирует нанять ещё несколько десятков сотрудников.

Сергей Мамонтов также рассказал, что на данный момент на производстве ведётся выпуск только двух моделей, потому что сначала нужно проанализировать, как на них отреагирует российский рынок. Это связано с тем, что на сегодняшний день наблюдается определённый спад спроса, что во многом связано с сезонностью (подобное всегда происходит в зимний период). Тем более, нужно учитывать, что автомобили являются электрическими, и российским гражданам их необходимо «попробовать», как, например, новый вид телефона. Потому что на территории РФ многое новое воспринимается в штыки, как отметил замгендиректора производства Evolute.

На предприятии сейчас ведётся выпуск 45 машин ежедневно. И большая часть из них будет вскоре отгружена дилерам и корпоративным заказчикам. Сергей Мамонтов подметил, что если говорить о крупных корпоративных поставках в Липецкой области и соседних регионах, а также по России, то не так давно предприятие отправило 200 автомобилей для одного из таксопарков в Нижегородской области. До этого достаточно большая партия в каршеринг была отправлена а дальневосточные регионы. При этом со многими регионами России ведутся активные переговоры.

сборка электромобиля Evolute

Журналисты «Коммерсанта» напомнили, что около двух лет назад в правительстве Липецкой области говорили о том, что изготовлению электрических автомобилей в регионе могут присоединиться местные изготовители АКБ, листового металла, лакокрасочных составов, шин и множества других компонентов.

На это Сергей Мамонтов ответил, что на данный момент рынок в этом направлении его предприятие изучает по России в целом, выбирая, какой регион и какую продукцию может предоставлять. Также проводятся проверки качества у потенциальных поставщиков, которые способны предложить какие-то полезные услуги и компоненты для электрических автомобилей Evolute. Кроме того, аналогичные работы ведутся в сфере взаимодействия и с местными фирмами.

Замгендиректора производства Evolute указал на то, что на сегодняшний день на предприятии используются модули мультимедийной системы, технические жидкости и масла российского производства. Помимо этого, для автомобилей используется отечественное программное обеспечение. Была создана и собственная телеметрическая система, которая позволяет дистанционно отслеживать и управлять состоянием машины — её также производят на территории РФ. В будущем предполагается установка дополнительного дизельного отопителя салона отечественного изготовления, что позволит не тратить ресурс тяговых батарей на обогрев.

В завершении своего разговора с журналистами «Коммерсанта» Сергей Мамонтов резюмировал, что сегодня на дорогах Липецкой области он ещё не встречал машин Evolute, потому что вокруг только сельская местность, а аудитория является крайне консервативной. Но при этом он отметил, что в крупных городах машины предприятия уже давно встречаются на дорогах.

Источник и фотографии: Kommersant

aKa Ka3aK
Поделится: