Компания Alpine представила концепт А290 Beta — спортивный хэтчбек на базе нового Renault 5

Компания Alpine представила свой новый спортивный хэтчбек — A290 Beta, разработанный на базе Renault 5. Это действительно уникальное и инновационное творение, которое, по замыслу создателей, должно помочь японскому бренду достигнуть амбициозных целей и стать одним из ведущих автопроизводителей в мире.

Особенности самого концепта

Alpine A290 Beta — это первый концепт, который автопроизводитель планирует запустить в массовое производство в ближайшем будущем. Это автомобиль, который, как отмечают аналитики компании, без преувеличения станет «частью гаража мечты многих любителей авто». Компания Alpine, находясь под руководством нового менеджмента, решительно настроена вступить на рынок электромобилей. В этом контексте новый A290 Beta является ярким свидетельством грядущих перемен.

Новый концепт электроавтомобиля существенно отличается от своих предшественников, в частности, от A110, который компания представила в 2022 году. Внешний вид новинки больше соответствует притязаниям Alpine на лидерские позиции на мировом рынке. Новинка построена на базе совершенно нового Renault 5, при этом некоторые компоненты автомобиля будут применяться также и в Renault 5 Turbo.

Стоит отметить, что новая модель A290 Beta появится в продаже уже в 2024 году, как подтвердили в руководстве компании. Этот факт также был подтверждён и многими профильными автомобильными журналистами.

Техническая составляющая

Один из самых интересных аспектов нового концепта — это его уникальная конструкция с одним сиденьем для водителя, расположенным ровно посередине автомобиля. Однако, как подтвердили в компании Alpine, этот элемент был добавлен исключительно для демонстрации, и внешний вид автомобиля будет изменяться по мере приближения даты выпуска автомобиля.

Концепт A290 Beta оснащен двумя электродвигателями на передней оси, что обеспечивает машине дополнительную мощность. Версия для массового производства будет предлагаться в двух комплектациях с разной мощностью. Потенциальные автовладельцы смогут выбрать между двигателем Renault Megane E-Tech, который имеет мощность 215 лошадиных сил, и новой силовой установкой мощностью 268 л. с. Независимо от выбора, оба мотора будут использовать одну и ту же батарею емкостью более 52 киловатт-часов. Этого вполне достаточно для совершения поездки на одном заряде на расстояние в 380-390 км.

Инженеры Alpine внесли ряд существенных изменений в стандартное шасси для улучшения управляемости электромобиля. В машине предусмотрены гидравлические отбойники, а вектор крутящего момента стандартного двигателя был серьезно модифицирован. Это делает машину более управляемой, поскольку он ощущает, как если бы у него был механический дифференциал спереди. Это позволяет автомобилю быть более предсказуемым как при ускорении, так и при торможении.

В руководстве Alpine отмечают, что их новая модель A290 будет управляться так, как будто машина «приклеена» к дороге. Длина электромобиля составит 4005 мм, ширина —1850 мм, и все четыре колеса располагаются немного за пределами кузова, что делает авто максимально устойчивым и маневренным.

Обещания производителя

В Alpine также говорят о том, что после запуска этого электромобиля в массовое производство, вождение в городских условиях для автовладельцев станет максимально простым. В концепте A290 предусмотрены различные переключатели, которые выглядят достаточно интересно и футуристично. Но для массового производства инженерам японской компании всё равно придётся использовать более традиционные элементы управления. Рулевое колесо, которое обычно применяется на раллийных машинах, также будет заменено на более стандартный вариант.

электромобиль Алпайн а290

Электроавтомобиль A290 — это только концепт, массовое производство которого запланировано на следующий год. Отмечается, что компания Alpine идёт по тому же пути, что и другие профильные компании, вроде Cupra и AMG, которые начинали как тюнинговые фирмы и теперь выпускают свои модели автомобилей.

Ожидается, что машина будет продаваться как в Европе, так и в Японии, где у Alpine есть большое количество поклонников. Однако стоит отметить, что этот электромобиль вряд ли будет доступным, особенно учитывая количество модификаций, которые Alpine внесёт в стандартный Renault 5, чтобы превратить его A290. Поэтому стоит ожидать, что цена на новую модель будет выше, чем на аналоги, возможно, более 40 000 евро.

aKa Ka3aK
Поделится: