eDumper — самый большой в мире электромобиль.

Швейцарское подразделение производителя техники Kuhn хочет электрифицировать сегмент карьерных самосвалов. Они переоборудовали грузовик с дизельным двигателем для работы на электричестве и отправили работать в карьере, расположенном на окраине города Биль, Швейцария. Называется проект eDumper, и это самый большой электромобиль в мире.

EDumper начал свою жизнь как Komatsu HD 605-7, приводимый в действие гигантским турбодизельным шестирядным двигателем с рабочим объемом 23,1 литра. По данным Green Car Reports, он имеет длину 30 футов, ширину 14 футов и высоту 14 футов .

Kuhn Schweitz сняли шестицилиндровый двигатель и заменил его электродвигателями, которые потребляют электроэнергию от литий-ионного аккумулятора емкостью 60000 кВт мощностью и весят 4 тонны. Всё это работает с технологией рекуперативного торможения, чтобы дать eDumper неограниченный диапазон движения.

Здесь не произошел долгожданный прорыв в области аккумуляторных технологий, просто используется базовая физика. 45-тонный eDumper поднимается на 13-процентный уклон, чтобы собрать 65 тонн извести и мергеля, которые необходимо доставить на соседний цементный завод. Это настолько тяжелый вес, что когда он движется назад, и его система рекуперативного торможения генерирует большую часть или всю энергию, используемую для подъема в гору.

CNN недавно посадил пилота Формулы E Лука де Грасси в первый этаж кабины eDumper. Он ушел с зарядом 90%, поднялся на вершину с 80% и достиг 88% после спуска с холма. Каждая поездка немного отличается, но в Кун объяснили, что eDumper обычно производит больше энергии, чем потребляет.

Использование батарей в качестве источника энергии позволяет экономить около 50 000 тонн дизельного топлива в год. Подразделение Kuhn eMining принимает заказы на eDumper. Стандартная модель с дизельным двигателем оценивается в шесть цифр, но компания еще не установила цену электрификации.

aKa Ka3aK
Поделится: