Единственная Tesla за 25 000 долларов, которую мы когда-либо увидим, — это Cybercab.
В течение многих лет энтузиасты Tesla и экономные покупатели электромобилей ждали, по слухам, Tesla за 25 000 долларов. Будет ли это компактный хэтчбек? Урезанная Модель 3? Спекуляции разошлись. Однако недавние комментарии генерального директора Tesla Илона Маска омрачили эти мечты. Tesla за 25 000 долларов действительно появится, но не в той форме, которую кто-то ожидал. Забудьте о рулях и педалях. Эта Тесла создана для самостоятельного вождения.
Во время сообщения Tesla о прибылях и убытках за третий квартал Маск заявил, что традиционный автомобиль стоимостью 25 000 долларов будет «бессмысленным» и «глупым». Вместо этого предстоящий Cybercab компании, автономный робот-такси, заполнит эту ценовую категорию. Впервые представленный ранее в этом месяце, Cybercab радикально отличается от обычных транспортных средств. Не имеющий традиционных органов управления для водителя и двухместную конструкцию, он специально создан для автономных служб такси.
Непоколебимая вера Маска в автономные технологии ни для кого не секрет. Его важность для будущего Tesla стала мантрой, часто за счет удовлетворения спроса на более доступные, ориентированные на водителя электромобили. Этот лазерный акцент на технологии беспилотного вождения заставил многих отраслевых аналитиков почесать затылки. В то время как Tesla продолжает доминировать на рынке роскошных электромобилей, ее ограниченный модельный ряд оставляет зияющую дыру на быстро расширяющемся рынке доступных электромобилей.
Этот стратегический разрыв позволил конкурентам извлечь выгоду из растущего спроса на недорогие электромобили. General Motors недавно выпустила Chevy Equinox EV, компактный внедорожник со стартовой ценой около 27 500 долларов (после налоговых льгот), позиционируя его как прямого конкурента долгожданного, но так и не реализованного автомобиля Tesla стоимостью 25 000 долларов.
Несмотря на рыночные возможности, Маск, похоже, не обеспокоен. Он предвидит будущее, в котором кибертакси будут править дорогами, прогнозируя ошеломляющий объем производства от 2 до 4 миллионов единиц в год. Эта амбициозная цель сделает Cybercab самым массовым автомобилем в истории, превзойдя даже культовую модель Ford Model T. Однако достижение этой цели зависит от способности Tesla усовершенствовать свою технологию беспилотного вождения и завоевать доверие общественности к автономным транспортным средствам.
В то время как Cybercab привлекает всеобщее внимание, Tesla также намекнула на планы по выпуску более доступных электромобилей. Отчет о доходах компании за третий квартал подтверждает, что производство более дешевых автомобилей начнется в первой половине 2025 года. Подробности остаются скудными, что заставляет потенциальных покупателей задаваться вопросом, будут ли это урезанные версии существующих моделей или совершенно новые конструкции.
Источник