Стоит ли покупать Nissan Leaf за 700 тысяч рублей?

Что толкает людей на приобретение электрического автомобиля? Желание экономить на топливе? Любовь к экологии? Или может быть просто баловство, желание выделиться и попонтаваться, опробовать современные технологии так сказать? Как бы там не было, продвинутые граждане в большинстве случаев захотят отдать предпочтение одному из самых популярных электрокаров нынешнего времени — Nissan Leaf. В статье мы поговорим о том, как выбрать и купить это авто и какой будет жизнь почитателя «электричек», после приобретения данного средства передвижения.

Правый или левый руль?

p1bea822i51gq275k1gagsdq1onl1.jpg

Поставив перед собой цель завладеть массовой электрической конструкцией, нужно заранее определиться, с каким расположением руля автомобиль будет для вас наиболее удобен. Праворульное исполнение здесь — преимуществом не является! Никаким «настоящим японским качеством» на таких машинах не пахнет. Кроме того, японские модификации обделены кое-какими опциями, к которым к примеру относится подогрев высоковольтного накопителя и зарядного модуля высокой мощности.

Модуль установленный производителем по умолчанию может осилить около 3,3 кВт, а вот тот который мощнее, способен принять уже в два раза больше — 6,6 кВт. Но актуально это только для тех владельцев Лиф, в распоряжении которых соответствующее зарядное оснащение. Если в вашем распоряжении солидная сумма денег, то проблем нет — зарядную станцию большой мощности можно приобрести за 150-300 тыс. руб. и после этого, у вас появится возможность подзаряжать своё электрическое средство передвижения не за долгие 8-10 часов, а за куда более приемлемые 3-4 часа. Но и это ещё не всё: многие авто оборудуются вторым зарядным разъёмом CHAdeMO, позволяющим принимать около 40 kW мощности и заряжать электрокар за 1-1,5 ч. И всё бы хорошо, да вот только аккумулятор Ниссан Лиф плохо переносит подобную интенсивность и если часто прибегать к такой методике подзарядки, ускоренная деградация ёмкости АКБ вам обеспечена.

4b2e3f3dc70ac4c1408b098a69db02c2.jpg

Основной трафик Б/У Лифов идёт к нам из Америки и Японии. Автомобили, как правило, приобретаются на аукционах и здесь, одними из основных источников являются Copart и Manheim. С Копарт привозят аппараты битые в разной степени и требующие соответственно, разного уровня восстановления. А вот второй аукцион, наоборот, является источником достаточно «свеженьких» и проверенных Лифов.

Заказывая транспорт напрямую из Японии либо Америки, воспользовавшись услугами посредника, ясное дело, нужно брать ориентир на аукционный лист, а американские авто можно проверить по Carfax. Если же в ваше поле зрения попал Лиф с пробегом по территории РФ, то стоит заинтересоваться ещё и интернет-сервисами типа Автотеки, что даст возможность проследить «местную» историю обладания. Но как бы там не было, нужно учитывать тот факт, что Leaf с левым расположением руля, при прочих равных, как правило, выходят дороже, причём иногда разница значительная, в 1,5 раза. В принципе, переплата за автомобиль с левым рулём, всё же имеет некоторый смысл, но не для всех. Бюджет жмёт? Тогда придётся смотреть в сторону исключительно праворульных модификаций.

Несколько слов о кузове

kuzov-nissan-leaf-ze0-em61-2011-6213.jpg

Как правило, если авто не было раньше битым, то оно вполне нормально сохраняется и следы коррозии, можно обнаружить только на днище. Однако на тех машинах, на которых ездили по России не один год, образования ржавчины попадаются также на арках и порогах. На самом деле, кузов может доставить вам очень много хлопот, ведь завозить битые автомобили было выгодно, а вот скрупулёзными восстановительными мероприятиями почти никто из торгашей не увлекался. Здесь нужно учитывать и то обстоятельство, что если вы попадёте в ДТП, то некоторые запчасти придётся искать довольно долго и к тому же, за них придётся заплатить не малые деньги. Такие затруднения возникают по причине редкости Лиф на просторах РФ.

Устройство и обслуживание

1464b6es-1920.jpg

Если выбирая традиционное средство передвижения оборудованное ДВС, будущий владелец делает акцент на состоянии силового агрегата и коробки передач, то у электромобилей всё по другому. Здесь во главу угла поставлена высоковольтная батарея. Что касается мотора, то в подкапотном пространстве Лиф вы не обнаружите никакой экзотики: вполне себе обычный синхронный электроагрегат с мощностным потенциалом 109 лошадиных сил и крутящим моментом в 280 Нм, который доступен практически сразу после запуска движка. Место коробки передач занимает редуктор с одной ступенью.

И нужно сказать, всё это весьма хорошо, ведь обслуживание мотора сводится только к замене масла в редукторе, а потенциальные ремонтные работы будут в корне отличаться от тех, к которым мы привыкли. В остальном же, электрокар Ниссан Лиф, является вполне обычным авто. Система климата практически ничем не отличается от таковой на традиционных автомобилях, есть ЭУ руля, да и тормозная система с электрическим усилителем вместо вакуумного, также, чем-то фантастическим не является. Почему не вакуумный усилитель, думается всем понятно — на этой машине вакууму взяться просто неоткуда. Ну а, доливка тормозной жидкости, замена колодок, заправка кондиционера и т. д., у Leaf также имеют место, как и на обычном транспортном средстве.

Батарея

post-5d9a6c0c7bc03.jpg

Как уже было сказано выше, в этом электромобиле, впрочем, как и в любом другом, самым ценным компонентом является батарея и с ней всё не так просто получается. В принципе, именно состояние накопителя во многом влияет на цену электрокара. Его ресурс нестабилен, а когда придёт время подвергать батарейку замене, хозяину придётся готовить от 250 тыс. руб. Данное обстоятельство привело к тому, что продавцы и перекупщики начали заниматься мошенническими действиями. Желающим же заполучить в своё распоряжение популярную машину на электротяге, приходится начинать изучение всех «потрохов» этой самой, высоковольтной батареи. Если покупатель сможет глубоко вникнуть во все подробности экзотического для себя оборудования, то имеет большие шансы не быть кинутым или не переплатить значительную сумму за заведомо «здоровый» аккумулятор.

На панели приборов разработчики расположили две шкалы, которые отображают как текущий заряд, так и остаточный ресурс АКБ — это SoC и SoH соответственно. Именно SoH будет демонстрировать нам состояние «здоровья» аккумуляторной батареи, от которого собственно, зависит то, насколько электрическая машина будет радовать своего хозяина в дальнейшем. SoH разбита на двенадцать делений, которые потухают безвозвратно по мере выработки накопителя. В руководстве по эксплуатации указано, что первая исчезнувшая «палочка» соответствует 15-процентному сокращению ресурса АКБ, а каждая последующая, будет говорить о падении батареи на 6,25%.

ze0-101203-21.jpg

Японские инженеры рассчитывали на то, что аккумулятор их электромобиля прослужит верой и правдой своему владельцу не меньше десятка лет. По окончанию этого срока, по их задумке, у накопителя должно остаться около 70% ёмкости. А как обстоят дела на самом деле? Деградация электробатареи варьируется в значительной степени и на этот пагубный процесс оказывают влияние несколько факторов: пробег транспортного средства, температурные режимы в которых эксплуатировалась АКБ, а также частота зарядки «скоростными» зарядными устройствами повышенной мощности.

Статистические данные собранные в США, подтверждают тот факт, что аккумуляторы электрокаров, которые эксплуатируются в штатах с жаркими климатическими условиями, а также часто заряжаемых от станций CHAdeMO, утрачивали свою ёмкость в ускоренном режиме. Их всего этого следует простой вывод: деградации аккумуляторной батареи больше всего способствует перегрев, а не переохлаждение, выражающееся просто в ускоренной разрядке.

Мошеннические схемы

18758may.jpg

Приобретение «живого» Лифа — это как раз погоня за «палочками». Если говорить упрощённо, то вариант с десятью светящимися делениями SoH, будет стоить дороже, нежели экземпляр того же модельного года, но с восемью светящимися делениями. Тут всё просто: в первом случае ресурса у батарейки будет побольше, поэтому на одном заряде автомобиль сможет проехать дальше. Именно в этой гонке за делениями продавцы и перекупщики стараются оказаться победителями, чтобы запросить за продаваемый электромобиль как можно большую сумму денег. Методов обмана много: есть попроще, а есть и такие, которые недоступны для понимая не специалистам.

В первых числится тупое сбрасывание накопителя на «ноль». Перед тем как спихнуть фейковую машину, продавец осуществляет сброс показаний, тем самым заставляя систему думать, что аккумулятор был подвергнут замене. Итогом подобных манипуляций становится наличие на шкале SoH 11-12 «палочек». Конечно, через некоторое время электроника заново обсчитает батарею, отобразив на приборке после этого реальные результаты. Но, на тот момент, сделка, скорее всего, уже будет завершена и покупатель в последствии останется весьма разочарованным своим высокотехнологичным приобретением.

А вот и более изощрённая схема надувательства потребителей, суть которой, «заморозить» датчик температуры окружающей среды. После сброса АКБ на ноль, махинатор выводит из цепи этот самый датчик, врезая на его место резистор. Данный манёвр заставляет бортовой компьютер полагать, что температура воздуха постоянно имеет минусовое значение и поэтому он не станет пересчитывать показания SoH. Что мы получаем по итогу всех этих тёмных делишек? Деления на панели приборов не потухнут даже по прошествии времени и показания «здоровья» аккумуляторной батареи, так и останутся завышенными — к счастью продавца и к несчастью незадачливого покупателя.

Методы проверки Nissan Leaf

leaf-spy-pro-screen-3.png

Конечно, с такими мошенническими действиями бороться можно и нужно. Тут будущему обладателю популярного электрокара поможет популярный в среде «лифоводов» софт под названием Leaf Spy. Стоит только подключить данное ПО к диагностическому разъёму, тут же можно получить исчерпывающую информацию о накопителе, токе заряда и многих других показателях. Кстати, «замороженный» температурный датчик вы также сможете выявить с помощью этой весьма полезной программы. Без преувеличения, Leaf Spy — это отличный помощник как покупателя Ниссан Лиф, так и владельца.

Можно взять на вооружение и традиционный тест-драйв, только не скоротечный, а продолжительный, который будет включать в себя полную «заправку» аккумулятора, обнуление показателей среднего расхода и последующее равномерное вырабатывание АКБ в ноль. Ориентироваться нужно на пробег, учитывая то, что исходный, по методике EPA, доходил до 117 км.

Кстати сказать, пробег — это ещё одна уловка Ниссан Лиф. Он не большой даже у экземпляра только что сошедшего с конвейера. По методике NEDC тестировщики вышли на 195 километров. Что касается реального положения дел, то великолепным результатом для Б/У Лифа с 10-11 «палочками» будет считаться пробег в сто километров. А вот если вы поднагрузите батарейку большим количеством потребителей, да ещё увлечётесь параллельно городской ездой, то остаётся только угадывать, сколько вы проедите на одном заряде. Ну а больше всего данная модель Ниссана не любит ездить на большой скорости. Если вздумаете перейти рубеж 90-100 км/ч, то в мгновение ока ваша драгоценная батарейка сойдёт на нет.

Зарядка

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Этот момент также стоит обсудить более подробно. Если вы планируете заряжать свой Leaf от обыкновенной бытовой розетки, то придётся набраться терпения — по причине малой силы тока процесс будет долгим. Кроме того, данный манёвр нормально будет протекать только в том случае, если в вашем распоряжении личное парковочное место, частный дом либо гараж с постоянным энергообеспечением. Вообще, в России с электрозаправками беда, поэтому электрокары не возымели у нас такой популярности как в более развитых странах. Можно конечно прикупить себе станцию домой, но уж больно дорого она стоит (150-300 тыс. руб.).

Зимняя эксплуатация

142575-1-5.jpg

Это настоящее испытание для обладателя одного из самых популярных автомобилей на электрической тяге. После приобретения машины, вам придётся задуматься об установке на неё автономного отопителя типа Вебасто — таковы реалии российской зимней эксплуатации. Конечно, приобрести экологически чистое средство передвижения и потом оборудовать его печкой, работающей на горючем — это не то, что планировали японцы насчёт своей разработки. Зато это реальность, к которой пришли обладатели ниссановской электрической модели.

Покупаем

screenshot-2020-05-04-01-png-webp-izobrazhenie-webp-874-1245-pikselov-1.png

screenshot-2020-05-04-01-png-webp-izobrazhenie-webp-874-1245-pikselov-3.png

С учётом всего перечисленного в теме, вполне достойным вариантом можно считать такую модификацию: кузов AZE0 с электоотопителем и без «горба» в багажном отделении, со скромным пробегом и адекватной аукционной оценкой. Праворульная модификация затянет примерно на обозначенные в теме 700 тыс. руб. Эта сумма, на самом деле, является просто ориентиром. Если вы приобретаете машину чисто поиграться и солидный суточный пробег вас мало волнует, так же как и вопрос дальнейшей продажи, то можно отдать предпочтение авто с более «убитой» батарей, к примеру, за 500 тыс. руб. А если хочется леворульную вариацию, то наоборот, к 700 000 придётся добавить ещё сотню-две.

Итог

Резюмируя всё приведённое в статье, можно сказать, что приобретать Ниссан Лиф стоит в том случае, если эта «электричка» не будет являться единственным средством передвижения в семье. Естественно, ежедневные преодолеваемые дистанции, для которых вы хотите приобрести Leaf, должны быть скромными, а планирование графика поездок — выверенным до мелочей. Авто не обладает впечатляющим показателем пробега и данное обстоятельство нужно обязательно учитывать. Для подзарядки у вас должна иметься индивидуальная площадка с наличием мощной розетки, а ещё лучше, если будет возможность заряжать электрическую машину на рабочем месте.

Перед покупкой Leaf, первым делом нужно определиться с бюджетом и дислокацией руля, а также с тем, насколько «нафаршированную» машину вы хотите получить в своё распоряжение. Следующим этапом должно стать освоение Leaf Spy хотя бы на базовом уровне, для этого можно воспользоваться соответствующими форумами. Далее переходим непосредственно к выбору своего будущего приобретения и здесь, будет лучше отдать предпочтение аукционам. Обращать внимание следует на те лоты, которые имеют не только высокую оценку, но и фото приборки где виден остаточный ресурс аккумулятора.

Если же вы не желаете иметь дело с аукционами и томиться в ожидании доставки, то в случае тест-драйва, на Ниссан Лиф всё равно придётся кататься дольше чем на обычном автомобиле. Такие мероприятия требуются для определения реального пробега и жизнеспособности АКБ, а также для выявления «заморозки» температурного датчика, если конечно подобный инцидент имеет место на вашем экземпляре. Естественно, стандартную проверку кузова и документов, никто ещё не отменял. Тут всё просто: высокие технологии, требуют более тщательных проверок. В любом случае, Лиф — не Тесла, поэтому не стоит ждать от него чего-либо выдающегося!

aKa Ka3aK
Поделится: