Полная замена проводки электровелосипеда: весь процесс, включая распайку контроллера

Полная замена проводки электровелосипеда: весь процесс, включая распайку контроллера

По мере распространения велосипедов оснащённых электрооборудованием, стало появляться большое количество мастеров разных мастей, которые предлагают услуги по электрификации велосипедов. Но в этом обстоятельстве, как оказалось, есть и некоторые недоразумения: не все «специалисты» являются добросовестными и высококвалифицированными. Услуги таких «Кулибинов» иногда бывают не достаточно качественными и в этой теме, я как раз хочу поговорить об одном из таких случаев и главное о том, как была решена проблема.

После покупки электрического вело у одного частного мастера, его обладатель быстро заприметил, что пробег на одном заряде не соответствует заявленным данным. «Высокотехнологичное» средство передвижения в режиме помощи преодолевало 40 километров, а на газе — около 20 километров. Предприимчивый же мужчина, при покупке озвучивал совсем другие показатели: 60 и 40 километров соответственно. Конечно, при такой постановке вопроса, нужно было сразу предъявить претензии «фокуснику», однако это оказалось проблематично, по причине удалённости — велик покупался в другом городе.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera.png

Стартовал новый сезон — оборудование и вовсе отказалось функционировать: ручка акселератора то срабатывала, то нет. Владелец электробайка пытался решить проблему собственными силами, однако положительного результата так и не возымел. По ходу дела выяснилось, что неприятность таилась в дефектной электрической проводке, а конкретно, за зимний период успели окислиться контакты.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-1.png

Сам вело — складывающийся Stels с силовым агрегатом от Bafang. Аккумуляторная батарея на 48 V размещена на багажнике и помещена в сумку. Кстати сказать, велосипедиста «нагрели» и на ней: заявленная ёмкость — 16 Ah, фактическая — 9,8 Ah.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-2.png

Дисплей модели KT-LCD3 был повреждён при перевозке и райдер задумал подвергнуть его замене собственным силами. На руле, по левую сторону, расположились клавиши сигнала и активации света.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-3.png

По правую сторону, дислоцируются «курок» газа, а также пульт манипулирующий дисплеем. Ручки тормоза оснащены датчиками.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-4.png

На кабеле электромотора уже имеется разъём, что чуть упрощает нашу миссию, ведь не понадобится напаивать разъём на силовой агрегат.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-5.png

Управляющее устройство (контроллер) KT36/48ZWSRM-SLS02G может осилить напряжение 36 V и 48 V, и максимальный ток 25 A.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-6.png

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-7.png

Итак, стартуем с того, что отсоединяем от управляющего устройства все разъёмы и демонтируем его с велика. Изымаем крышку: здесь нашему взору предстают толстые фазные провода, тянущиеся к электродвижку, а также входящие провода запитки. В первом случае — это синий, жёлтый и зелёный, во втором — чёрный и красный. Там где провода входят в уплотнитель внутри контроллера, нанесено некоторое количество термоклея, который, в общем-то, должен защищать проводку от выдёргивания. Однако в нашем случае, он что есть, что нет и его непринуждённо можно снять пинцетом.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-8.png

Разряжаем конденсаторы. Для этого нам нужно замкнуть контакты запитки контроллера. Далее, сбоку, отворачиваем винты, они стыкуют силовые транзисторы с корпусом.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-9.png

Достаём плату контроллера. В распоряжении этой вариации девять силовых транзисторов — по три на каждую фазу электромотора.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-10.png

Фиксируем на бумаге все провода, обслуживающие плату. Набросок сослужит нам добрую службу, когда будем впаивать новые проводки.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-11.png

Кроме того, нам нужно зарисовать участок припайки проводов с датчиков Холла, расположенных в моторе.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-12.png

Далее выпаиваем проводку и очищаем отверстия посредством оловоотсоса. Что было не тронуто: DC-DC преобразователь питания осветительного прибора (справа). Тут он не используется, так как фонарь подсоединён параллельно питанию управляющего устройства и задействуется с помощью клавиши расположенной на руле. Однако и выкидывать элемент нерезонно — он может пригодиться в будущем.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-13.png

Новые проводки припаиваем глядя на наши наброски на бумаге. Около уплотнительной резинки приспосабливаем на них стяжки из нейлона, в обязанности которых входит нейтрализация выдёргивания.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-14.png

В сумме получилось четыре провода. Первый с левой стороны — восьмипиновый интеграционный Julet, включающий все проводки, тянущиеся на руль. 2-й — разъём питания XT60. Для надевания защитной стеклоармированной трубки и сверху термоусадки, XT60 отпаивался и затем заново устанавливался на своё место. 3-й— трёхпиновый Julet для подсоединения датчика PAS. 4-й — провод электродвигателя.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-15.png

Проводка Julet и Bafang может предложить юзеру герметичность и повышенную степень защиты, а отсюда вытекает простой вывод: на данные элементы вполне можно положиться, так как они отличаются надёжностью.

В управляющем узле, провода со всех сторон обрабатываем термоклеем, это обеспечит добавочную фиксацию и герметизацию. Вставляем плату обратно в контроллер и устанавливаем его на электрический велосипед.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-16.png

Чтобы свести количество проводов к минимуму, мы пустим в ход интеграционный кабель с разъёмами Julet. Одна его сторона подсоединяется к контроллеру, а на другом конце у него разъём предназначенный для дисплея (пятипиновый зелёного цвета), тормозных датчиков (трёхпиновые жёлтого цвета), осветительного прибора (четырёхпиновый синего цвета).

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-17.png

Стыкуем кабель и контроллер и протягиваем проводку до руля вдоль рамы. Мы получили возможность отталкиваться от конечного положения разъёмов и определять протяжённость проводки до средств управления дислоцирующихся на руле.

После изъятия крышки ручки акселератора, нашему взору предстанет датчик Холла. Его обслуживают провода таких цветов: красный — «+», чёрный — «-», зелёный — сигнал.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-18.png

Выпаиваем проводку и подвергаем кабель замене на Julet. Роль сигнального, теперь стал играть проводок белого цвета. Вздабриваем нужные места термоклеем и устанавливаем крышку обратно.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-19.png

Тормозные ручки оснащены кнопочным датчиком. При воздействии на ручку замыкается пара контактов и в общем-то, должно было хватить двухпинового разъёма. Но по причине того, что на интеграционном кабеле трёхпиновый разъём, мы применим соответствующий ответный разъём.

При замыкании 2-х проводков, белого, сигнального и чёрного, «земля», контроллер получает сигнал о воздействии на орган управления тормозной системой и отключает силовой агрегат.

3-й проводок, красного цвета, у нас использован не будет, поэтому просто изолируем его. Он нужен тогда, когда на тормозах стоят датчики Холла.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-20.png

После подпаивания проводков, обеспечиваем их термоклеем, сверху приспосабливаем термоусадочную трубку и прогреваем посредством фена. Клеящее вещество вытеснит воздух и по итогу образуется добротный герметичный стык, который исключает коррозию и дальнейшую порчу контактов.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-21.png

А вот как был подключён осветительный прибор с интегрированным сигналом. Разъём с жёлтым и чёрным проводком подсоединяется к контроллеру, а во внутренней его части — напрямую к аккумуляторной запитке. При этом оба длинных кабеля тянулись от руля до управляющего узла.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-22.png

Заглянем и во внутреннюю часть осветительного прибора. Зелёный провод — свет, красный — сигнал, чёрный — «земля».

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-23.png

Содержание пульта отличается крайней простотой. Две кнопочки: красная с фиксацией для активации фонаря, зелёная, с отсутствием фиксации, для «гудка».

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-24.png

Нам нужно отпаять от них старую проводку и присоединить новую. С четырёхпинового разъёма Julet синего цвета, который будет подсоединён к интеграционному кабелю, берём пару проводков, красного и чёрного цвета — это аккумуляторное питание.

Провод осветительного прибора нужно укоротить, по той причине, что он расположен на вилке, а это намного ближе чем устройство управления. Кабелей стало меньше, что должно положительным образом отразиться на внешности электровелосипеда. Закрепляем провода термоклеем и ставим на место крышку пульта.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-25.png

Далее нужно сделать более коротким провод от датчика PAS, расположенного в кареточном узле и припаять к нему трёхпиновый Julet — он будет подсоединяться напрямую к контроллеру, который зафиксирован на раме посредством хомутов.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-26.png

Укладываем проводку и закрепляем нейлоновыми стяжками. Хитросплетений электропроводки на раме явно поубавилось, а возле управляющего девайса уже нет внушительного «букета» разъёмов.

screenshot-2020-09-20-delaem-polnuyu-zamenu-provodki-elektrovelosipeda-ves-process-vklyuchaja-raspaiku-kontrollera-27.png

Разъём JULET

Несколько слов для тех пользователей, которые не в курсе, что такое разъём JULET. Итак, специальный разъём JULET имеет защиту от влаги и предназначен для подсоединения дисплея, ручки акселератора, а также тормозных ручек к управляющему узлу (контроллеру). JULET, если так хотите — это новое слово в разъёмах!

Изделие решает проблемы обыкновенных разъёмов, применяемых для электрических велосипедов: неудобных и больших, занимающих большой объём пространства и часто окисляющихся от воздействия влаги.

connector-julet-male-female-2-900x900.jpg

Применение новых миниатюрных и защищённых от влаги разъёмов, выполняет основную задачу электропроводки: быть надёжной, удобной и малозаметной. Толщина самого разъёма и кабеля — практически идентичная.

Разъёмы изготовлены из каучука и пластмассы, имеют позолоченные контакты. Они дают гарантию надёжного соединения и непринуждённого подключения/отключения. Маркировка в разноцветном исполнении помогает без затруднений идентифицировать требуемый разъём:

  • красный = 2-pin
  • желтый = 3-pin
  • синий = 4-pin
  • зеленый = 5-pin

Заключение

Что дала электровелосипеду новая проводка?

1. Уменьшилось количество проводов.

2. Исчезла вязанка с разъёмами около контроллера.

3. Надёжная защита соединений от влаги, что безусловно продлит срок эксплуатации электровелосипеда.

4. Возможность ускоренной замены компонентов в случае их повреждения или выхода из строя.

58
Поделиться:
RSS
19:36 (отредактировано)

Ух, муторное это дело, или мне так кажется?

20:21

муторное не то слово… Тут вопрос целесообразности всегда надо выносить на перед, уж больно много времени на это уходит...

Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 22
Просмотров: 18911
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 2920
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 10
Просмотров: 2840

Похожие статьи

Замена и ремонт аккумулятора Nissan Leaf, советы по правильной зарядке
У любого электрического автомобиля, аккумулятор рано или поздно отрабатывает свой срок и нуждается в замене. Но, по некоторым причинам, аппаратура может выйти из строя намного раньше и тут её также придётся заменять либо, если это возможно, подвергат...
Как выбрать электровелосипед
Электровелосипеды набирают популярность. Они удобны как для прогулок, так и в качестве транспорта, свободного от пробок. Но как выбрать электробайк? Какие характеристики нужны именно Вам? И как не переплатить при покупке электровелосипеда? Во всём эт...
Руководство по аккумуляторам электровелосипеда
В то время как электромобили еще не стали обычным делом, аккумуляторы для электровелосипедов вполне могут быть самыми большими и самыми дорогими аккумуляторами, которые вы можете найти в типичном доме. Если у вас есть электрический велосипед или вы с...
Аккумуляторы для электровелосипеда: литиевые против свинцово-кислотных
Когда дело доходит до аккумуляторов для электрических велосипедов, у вас есть два основных варианта: литиевые аккумуляторы и свинцово-кислотные аккумуляторы. Конечно, есть несколько других типов батарей, но основными двумя типами, которые вы увидите ...

Последние новости

NewsNaToke 21 час назад
Инновационный дизайн и передовые технологии KEBA для зарядных устройств Honda Power Charger
В преддверии выпуска первой полностью электрической модели Honda e компания KEBA была названа эксклюзивным поставщиком настенных боксов для зарядных устройств Honda Power Charger.
aKa.Ka3aK 23 часа назад
Необычный электроскейт из Японии выходит на мировой рынок
aKa.Ka3aK 1 день назад
Audi представила новые фары, которые могут проецировать изображения
Это первые светодиодные фары с цифровой матрицей
aKa.Ka3aK 2 дня назад
Mercedes-Benz представляет электрический внедорожник EQC 4 × 4
Чтобы показать, что электромобили могут быть также транспортом для приключений.