Неисправности электровелосипеда: признаки, причины, устранение (Часть 2)

Итак, продолжаем разбор неисправностей электровелосипеда, а начало здесь… Также, рекомендую ознакомиться с этой темой.

Неисправности электробайка: признаки, причины, решения

1. Признак: велик отказывается ехать при том, что переключатель находится в позиции «ON», засветился индикатор уровня заряда электробатареи, а ручка акселератора проворачивается.

Причины:

  • неисправность накопителей;
  • не функционирует кнопка включения/выключения электроники;
  • сгорел предохранитель;
  • ручка акселератора не реагирует;
  • некорректно располагаются детали тормозных механизмов;
  • контроллер неисправен либо подключён не соответствующе;
  • проблемы с проводкой;
  • проблемы с электродвижком.

Решаем проблему:

  • накопитель идёт под замену;
  • заменяем и элемент, на котором находится кнопка включения питания;
  • нужно заменить предохранитель на идентичный;
  • устанавливаем новую ручку акселератора;
  • проверяем, правильно ли установлены тормоза;
  • смотрим, верно ли произведено подключение контроллера;
  • проверяем состояние проводки;
  • проверяем подключение МК и если это требуется, осуществляем его ремонт.

2. Признак: агрегат не может преодолеть то расстояние, которое проходил раньше.

Причины:

  • слабая АКБ;
  • давление в шинах не соответствует требуемому — слишком низкое;
  • во время движения трутся тормозные колодки;
  • отработали свой ресурс подшипники;
  • проблемы с МК.

Решаем проблему:

  • заменяем электроаккумулятор;
  • доводим давление в шинах до нужного значения;
  • прослабляем тормозные механизмы;
  • заменяем подшипники;
  • вскрываем и осматриваем МК.

3. Признак: МК функционирует некоторое время, а потом замирает (клинит) либо же вращается в замедленном темпе и останавливается в тот момент, когда нужно ускориться.

Причины:

  • пониженное напряжение;
  • замыкание фазных проводов;
  • дал сбой выходной транзистор расположенный в контроллере.

Решаем проблему:

  • меняем АКБ на новые;
  • устраняем неисправность проводки — МК/контроллер;
  • ремонтируем контроллер;
  • заменяем транзистор.

862786august.jpg

4. Признак: МК исполняет свои прямые обязанности некоторое время, а далее, резко останавливается и спустя примерно полчаса заново входит в игру.

Причины:

  • перегрев силового агрегата;
  • высокий нагрев от пониженного давления в колёсах;
  • высокий нагрев от трения тормозных механизмов;
  • сломанный контроллер либо температурный датчик.

Решаем проблему:

  • нагрузка на электромотор должна быть снижена;
  • качаем шины до нужного параметра;
  • настраиваем тормоза;
  • ремонтируем контроллер, а если это необходимо — заменяем его на новое изделие.

5. Признак: при работающем силовом агрегате, вел не набирает такой скорости как раньше.

Причины:

  • слабый электронакопитель;
  • низкое давление в колёсах;
  • трение тормозов;
  • отходили положенный срок подшипники;
  • неполадки в электродвигателе.

Решаем проблему:

  • заменяем электроаккумуляторы;
  • доводим давление в колёсах до приведённого на их боковинах значения;
  • прослабляем тормоза;
  • заменяем подшипники;
  • ремонтируем МК.

6. Признак: электрифицированное колесо издаёт несвойственное для нормальной работоспособности «урчащее» звучание.

Причины:

  • звёзды заднего колеса, дислоцируются не по центру оси;
  • звёзды не выровнены.

Решаем проблему:

  • посмотрите, в каком положении находятся звёзды — они должны пребывать в верной позиции.

gettyimages-160373559.jpg

7. Признак: во время движения доносится пищание.

Причины:

  • ослаблены ступицы;
  • тормоза нуждаются в регулировке;
  • на колёсах скрипят подшипники.

Решаем проблему:

  • займитесь регулировкой натяжения ступиц;
  • отрегулируйте тормозные механизмы;
  • установите новые подшипники.

8. Признак: при воздействии на газ, вело не едет.

Причины:

  • полетела ручка газа;
  • проблема с контроллером;
  • один из датчиков Холла отработал своё;
  • неисправности МК.

Решаем проблему:

  • смотрим, не отошёл ли провод от ручки акселератора;
  • восстанавливаем МК и контроллер.

9. Признак: при воздействии на рукоять акселератора, МК после небольшого рывка моментально останавливается.

Причины:

  • отходят контакты;
  • АКБ разряжена;
  • одна из ячеек электронакопителя лажает.

Решаем проблему:

  • посмотрите контакты;
  • зарядите источники электрической энергии;
  • продиагностируйте напряжение аккумулятора посредством вольтметра и если он неисправен — установите новый элемент.

maxresdefaultva.jpg

10. Признак: от электрических компонентов высокотехнологичного вело исходит настораживающий запах гари.

Причина: погорел контроллер или МК.

Решаем проблему: устанавливаем новый электродвигатель или контроллер.

11. Признак: вело начинает движение как только активируется питание, вот только сигнал с ручки газа при этом не подаётся.

Причина: рукоять акселератора вышла из строя.

Решаем проблему: нужно разобраться с ручкой газа, понять почему она не работает должным образом и заняться её ремонтом. Если это не представляется возможным — меняем изделие на новое.

12. Признак: АКБ перегревается после кратковременного заезда либо по ходу подзарядки. Электронакопитель слишком быстро заряжается или наоборот, слишком продолжительно.

Причина: слабая электробатарея.

Решаем проблему: электроаккумулятор придётся заменить.

13. Признак: не горит индикатор заряда электронакопителя.

Причина: проблемы с электроаккумулятором.

Решаем проблему: нужно продиагностировать аккумулятор.

14. Признак: при подсоединении к зарядной аппаратуре, засвечиваются параллельно оба индикатора — красный и зелёный.

Причина: некорректно подключена зарядка.

Решаем проблему: проверяем подключение зарядника.

screenshot-2020-08-28-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-675-pikselov-masshtabirovannoe-71.png

15. Признак: электровело может двигаться только с очень маленькой скоростью либо только в некоторых позициях рукояти акселератора.

Причины:

  • слабый заряд аккумуляторной батареи;
  • контроллер некорректно выполняет свои функции;
  • неисправна ручка акселератора.

Решаем проблему:

  • заряжаем электробатарею;
  • подвергаем контроллер диагностике;
  • устраняем проблемы с рукоятью акселератора. Предварительно, проверяем её вольтметром: напряжение на сигнальном проводе при плавном изменении позиции рукояти должно варьироваться в пределах 1-4,2 Вольт.

16. Признак: после непродолжительной работы в жару под высокой нагрузкой, Li-ion АКБ отключается.

Причина: неисправен температурный датчик.

Решаем проблему: заменяем неисправную деталь.

17. Признак: Нет питания на разъёме АКБ.

Причины: разрядился электронакопитель, перегорел предохранитель, вышел из строя замок зажигания.

Решаем проблему:

  • заряжаем электробатарею;
  • устанавливаем новый предохранитель;
  • ремонтируем кнопку/замок зажигания.

18. Признак: пропало питание на разъёме Li-ion батареи после КЗ, перегрузки, перегрева, переполюсовки.

Причина: сработала защита BMS.

Решаем проблему: электронакопитель активируется после подключения к зарядному оборудованию либо при кручении педалей с поднятым над землёй МК.

19. Признак: МК функционирует с рывками и издаёт нехарактерное для нормальной работы шумовое сопровождение.

Причина: перегорел один из датчиков Холла.

Решаем проблему: меняем неисправный датчик на новый.

man-sitting-on-ebike-1024x645.jpg

Заключение

Ну что же, как видим, неисправностей у электробайка может быть довольно много и если вы не сильны в подобных делах, лучше отдать свою драгоценность на суд специалистов. Ведь реально, редко какой юзер станет ломать себе голову со всем этим электрооборудованием и к тому же, можно при этом ещё больше проблем создать и что называется попасть на деньги!

aKa Ka3aK
Поделится: