Тяговые аккумуляторы для электрического лодочного мотора

Тяговые аккумуляторы для электрического лодочного мотора

Безусловно, сейчас никого не удивишь индивидуальным транспортом на электротяге, однако дело не завязано на одни только «двухколёсники» и электромобили. Есть ещё и водная стихия, которая, естественно, никому из нас не чужда. Рыбалка либо просто кайф от катания по ровной водяной глади — всё это может дать нам водный транспорт. Но, ближе к теме: в этой статье, я хочу обсудить аккумуляторные батареи предназначенные для обслуживания электрических двигателей установленных на лодках.

Чем привлекательно силовое электрическое оснащение лодки? Ну, в первую очередь, можно рассчитывать на бесшумность электрического мотора, что немаловажно для любителей вылавливать обитателей водного пространства. А на момент написания статьи, лето идёт — самое то! Также, имеют место и такие факторы как экологичность и экономичность — всё же электричество на порядок дешевле горючего.

Вот, вы приобрели электрический двигатель для своего водного транспорта, а что теперь? Как подобрать для него самый выгодный источник питания? Здесь ассортимент довольно широк, но, не всё так просто и без сомнений, нужно углубляться в детали, что и будет мною проделано.

Содержание:

  • Особенности аккумуляторных батарей предназначенных для электромоторов лодок.
  • Разновидности тяговых аккумуляторных батарей для лодочных электрических моторов.
  • Гелевые аккумуляторные батареи для лодок.
  • Li-ion аккумуляторы для лодок.
  • AGM аккумуляторы для лодок.
  • Свинцово-кислотные тяговые электронакопители для использования на лодках.
  • Аккумуляторы глубокого разряда для электрифицированных лодок.
  • Можно ли использовать на лодках автомобильные аккумуляторы?
  • На что нужно обращать внимание при выборе аккумулятора для электрифицированного плавсредства?
  • Популярные производители АКБ для лодок и их особенности.

Особенности аккумуляторных батарей предназначенных для электромоторов лодок

001-1-5.jpg

Тут самое главное — продолжительный разряд электронакопителя. Для обеспечения продолжительного функционирования электромотора, батарея должна быть устойчива к частым полным разрядам. Так, юзер будет обеспечен приемлемой дальностью «заплывов» и беспокойства по поводу того, что плавсредство остановится в самый неподходящий момент посредине водоёма, отпадут сами по себе.

Разновидности тяговых аккумуляторных батарей для лодочных электрических моторов

Сегодня на рынке можно найти огромное количество моделей тяговых АКБ, которые можно приспособить как для небольших наводных средств передвижения, так и для массивных стальных аппаратов. Для того, чтобы аккумулятор мог наиболее эффективно выполнять свои прямые обязанности на борту электрифицированной лодки, при его покупке, нужно обращать внимание на такие характеристики: размеры, ёмкость и максимальный ток разряда. Чем массивней плавсредство, тем больше нужно уделять внимание приведённым вещам!

Что касается вопроса цены, то она может разниться в значительной степени. Естественно, на ценник весьма существенное влияние оказывает и технология, по которой изготавливается электронакопитель. Если брать для сравнения современные гаджеты, то они могут серьёзно превышать по стоимости древние свинцовые «кислотники».

Гелевые аккумуляторные батареи для лодок

gel.jpg

В таких тяговых АКБ электролит пребывает в желеобразном виде, поэтому гаджет очень удобно использовать в том случае, когда его необходимо часто перемещать. Подобная разновидность электронакопителя может порадовать пользователя тем, что в ней не испаряется электролит, поэтому продукция может быть изначально изготовлена не обслуживаемой.

Вносят свою лепту в благое дело и сепараторы оригинальной конструкции, позволяющие полностью избежать вероятность осыпания пластин по ходу эксплуатации. Это даёт возможность применять аккумулятор в разных режимах работы на протяжении не менее пяти лет. Но, гелевые АКБ обладают и рядом недостатков — а как же без них! Дороговизна, не устойчивая работа при низких показателях температуры окружающей среды, уменьшение ресурса, когда имеют место частые перезаряды — вот перечень того, что может доставить неудобства юзеру. Кроме того, стоит учитывать и риск пожара при разгерметизации оборудования, КЗ и подачу на контакты излишне большого зарядного напряжения.

Li-ion аккумуляторы для лодок

lit.jpg

Данные приспособления предлагают повышенную энергоёмкость, низкую массу и могут при этом выдержать до 3 тыс. циклов зарядки/разрядки. Конечно, АКБ такого типа довольно дорогие, но — они того стоят! Прикупив подобный девайс для своей скоростной лодочки, вы не будете разочарованы: на протяжении нескольких лет устройство будет радовать вас даже при условии интенсивного использования.

AGM аккумуляторы для лодок

agm.jpg

Что такое AGM? Это свинцово-кислотный электронакопитель, в котором пластины находятся в «чехле» из стекловолокна. АКБ подобного типа выпускаются необслуживаемыми и надобность в удалении излишков газа полностью отсутствует. Агрегат обладает повышенным ресурсом эксплуатации, что достигается за счёт отсутствия эффекта осыпания пластин, а также, относительно большой устойчивости к глубоким разрядам.

AGM, естественно, стоят значительно дороже классических свинцово-кислотных аппаратов, однако если учитывать повышенный ресурс работы подобного гаджета, приобретение по итогу окажется более выгодным.

Свинцово-кислотные тяговые электронакопители для использования на лодках

4c5862054e28c3eba8ae0e5203e18384.jpg

Безусловно, эта продукция самая доступная для широких масс по причине её дешевизны, но эксплуатация такого товара связана со многими неудобствами. Тут главное правильно устанавливать АКБ — предмет должен быть установлен исключительно горизонтально! Модели могут выделять вредные газы, а при слишком сильном наклонении гаджета, может быть пролит электролит! Чем это чревато? Окислением металлической поверхности с предстоящим её разрушением.

Изделия не могут предложить пользователю технологическое совершенство: как для небольшой лодки, они слишком тяжелы и габаритны.

Аккумуляторы глубокого разряда для электрифицированных лодок

Тяговый электронакопитель для плавсредств должен иметь стойкость к многократным глубоким разрядам. Чтобы не иметь проблем, на водное приспособление нужно устанавливать аккумуляторную батарейку на 70-100 Ah и с напряжением 12 V. Какие АКБ являются наиболее устойчивыми для глубокой разрядки при применении на надводных средствах передвижения? Берите Li-ion батареи и вы не прогадаете! Это относительно дорогостоящее оборудование, но оно, в то же время, является самым подходящим предметом для обеспечения электропитания тяжёлой лодке.

Добрую службу вам могут сослужить доступные гелевые агрегаты, обладающие помимо отличной переносимости глубоких разрядов, относительно небольшим весом и являющиеся полностью герметичными.

Можно ли использовать на лодках автомобильные аккумуляторы?

6st-100-3-l.jpg

А вот эти изделия категорически не рекомендуется устанавливать на наводный электротранспорт: они весьма чувствительны к глубокому разряду и их может полностью прикончить даже одноразовое использование в качестве тягового девайса. Помимо этого, обслуживаемые аккумуляторные батареи не являются герметичными, что может повлечь за собой малоприятный разлив электролита, который запросто разъест металлический лодочный корпус.

На что нужно обращать внимание при выборе аккумулятора для электрифицированного плавсредства?

Конечно, любому обладателю электролодки необходимо знать критерии выбора батареи для неё и здесь, в первую очередь, нужно обращать внимание на тип АКБ, а также её вольтаж. Кроме того, нужно знать является ли электронакопитель тяговым! Это можно определить по надписи на корпусе. В том случае, если гаджет предназначен для тягового применения, то его маркировка должна содержать такие обозначения: PzS и PzV.

На лодки пользователи ставят тяговую аппаратуру с напряжением 12 либо 24 V, поэтому обращайте внимание и на данный параметр.

Что по ёмкости? Любители «водных процедур» учитывают при выборе мощность электрического силового агрегата установленного на их плавсредстве. Мощность электрического двигателя для лодки может часто быть обозначена фунтами, а её примерное соотношение к ёмкости электронакопителя — один к одному. То есть, на каждый фунт мощности электрического мотора, будет приходиться один ампер ёмкости батарейки.

58d4ee19c5c2e66f8f20090d.jpg

Возьмём за пример электродвижок WaterSnake T18, специально предназначенный для использования на лодках. Его мощность в 18 фунтов, разрядит 55-ёмкостную АКБ примерно за три часа!

Популярные производители АКБ для лодок и их особенности

Аккумуляторы тягового типа по цене значительно превышают автомобильные стартерные батареи, а для того, чтобы не сделать ошибку при выборе, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей АКБ. Конкретно, речь идёт о таких брендах:

1. «РАДИОТЕХ». Тяговые Li-ion аккумуляторы от российского производителя не проигрывают по своим техданным лучшим импортным гаджетам. Ценник на аккумуляторы от «РАДИОТЕХ» не отличается скромностью, но этому есть вполне естественное обоснование: малая масса, большая ёмкость, а также пониженный уровень саморазряда — купите такой агрегат и можете забыть о проблемах с электронакопителями на несколько лет! Аккумуляторные батареи от «РАДИОТЕХ» могут обслуживать как небольшие надувные лодки, так и мощные электрокатера больших размеров.

2. Varta. Это довольно популярный немецкий бренд, который безусловно заслуживает уважение. Продукция может предложить высокие показатели мощности и устойчивость к глубоким разрядам. В модельном ряду присутствуют девайсы с различными «вольтамперными» характеристиками, поэтому подобрать подходящую аппаратуру для любого плавсредства — особого труда не составит!

Всего парочка производителей, но их ассортимент продукции настолько широк, что уже не нужно больше никаких марок. Товар от этих разработчиков является самым надёжным, а представленное разнообразие продукции, позволяет любому юзеру подобрать адекватное изделие как для скромных габаритов резиновой лодки, так и для многоместного катера на электротяге.

Заключение

Ну что же, как видим, электрификация добралась и до наводного транспорта. Чтобы не ошибиться с выбором аккумулятора для своего плавсредства — учитывайте рекомендации приведённые в статье и вы не пожалеете! Безусловно, бесшумность на воде даёт большое количество преимуществ, однако к выбору электронакопителя для наводного средства передвижения нужно подходить с умом, иначе все выгоды пропадут и вы просто-напросто останетесь разочарованы электрическим оборудованием.

134
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все статьи
Статьи от Иван Козар
Статьи/Аккумуляторы
Статьи/Аккумуляторы от Иван Козар
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Чем отличаются тяговые аккумуляторы от стартерных?
Все мы привыкли, что на традиционных транспортных средствах оборудованных ДВС, установлены аккумуляторные батареи, посредством которых запускается силовой агрегат. Они обеспечивают электроэнергией стартер, вращающий маховик бензинового либо дизельног...
Все, что вам нужно знать о литий-ионных батареях Tesla
Автомобили Tesla приводятся в действие исключительно электрическим зарядом, хранящимся в батареях, и называются Battery Electric Vehicles или BEV.
Аккумуляторы для электровелосипеда: литиевые против свинцово-кислотных
Когда дело доходит до аккумуляторов для электрических велосипедов, у вас есть два основных варианта: литиевые аккумуляторы и свинцово-кислотные аккумуляторы. Конечно, есть несколько других типов батарей, но основными двумя типами, которые вы увидите ...
Bloomberg. Падение цен на аккумуляторы сделает электромобили дешевле, чем бензиновые, через 3 года.
Аккумуляторы стали меньше и дешевле несколько быстрее, чем ожидалось.

Последние новости

Yamaha поделилась информацией о внедорожных электровелосипедах YDX-Moro и YDX-Moro Pro
YDX-Moro и YDX-Moro Pro предназначены для езды по крутым склонам и «сложной» местности в целом. Цена обычной версии составляет 330 000 ₽.
Hyundai запускает IONIQ в качестве нового бренда электромобилей.
Компания также подтвердила, что три новых электромобиля войдут в модельный ряд в течение следующих четырех лет.
«Газель» превратилась в грузовой электромобиль EFA-S E35
Немецкая компания EFA-S в конце 2019 года начала переоборудовать бортовые грузовики «Газель» в электроавтомобили.
Garelli объявил о новом обновлении линейки электрических мопедов
Итальянская мотоциклетная компания Garelli, основанная в 1919 году, была известна своими скутерами и легкими мотоциклами.