Опыт эксплуатации российского владельца Nissan Leaf (Часть 1)

Nissan Leaf на данный момент является пожалуй самым популярным электромобилем в мире и многие автолюбители отдают предпочтение данной модели не просто так. В теме я хочу пересказать впечатления одного из таких, безусловно счастливых обладателей Ниссан Лиф, так сказать взглянуть на автомобиль глазами среднестатистического российского обывателя.

Итак, поехали…

Обладателем Ниссан Лиф я являюсь чуть более полутора лет и за это время, у меня накопилось много полезной информации об этом автомобиле. Скажу сразу, машинной я доволен в полной мере, ведь в моём распоряжении красивый, динамичный и вдобавок довольно экономичный аппарат. За месяц одометр накручивает около 1 тыс. км, а заряжаюсь по 4 руб. за 1 кВт. При таком тарифе и километраже, в месяц на «заправку» уходит 800-1200 руб.

Обслуживание проще не придумаешь:

  1. Раз за 30 тыс. км нужно менять масло в редукторе.
  2. Приобретал стеклоомывающую жидкость.
  3. Обслуживал подвеску.
  4. Да и на мойку тратился конечно.

Всё, больше никаких трат, на которые владельцы традиционных транспортных средств вбухивают целое состояние. Однако Лиф не единственный автомобиль у нашей семьи: есть ещё и минивэн работающий на бензине, именно на нём совершаются все загородные вылазки. Электромобиль же, расправляется с более чем 90% городских потребностей нашей семьи.

Какие важные моменты нужно знать при выборе Ниссан Лиф?

maxresdefault.jpg

Мне люди на постоянной основе задают одни и те же вопросы, относительно приобретения и начала эксплуатации Nissan Leaf. Однако я не могу ответить на них быстро, так как информации у меня накопилось довольно много и всё нужно обязательно раскладывать по полочкам. Поэтому лучше будет изложить материал в письменном виде, именно для таких любознательных граждан. Без преувеличений можно сказать, что перед приобретением этого популярного электромобиля, вы действительно должны располагать большим объёмом знаний, иначе можно потом попросту пожалеть о покупке и посчитать грешным делом Лиф «неправильным» автомобилем.

1. Расчёт ежедневного пробега

При возникновении желания приобрести данную машину, нужно обязательно учесть наличие точек подзарядки. Если вышло так, что вы можете подзаряжаться только дома, то придётся высчитывать пробеги каждый день, стабильные и с вероятными отклонениями. Вам повезло, если есть возможность заряжать электрокар на работе, подсчёты в этом случае можно вести лояльней.

2. Определение бюджета выделенного на электрокар

Второй важный момент — сколько вы готовы вложить денежных средств в Лиф?

Когда люди начинают интересоваться моим авто, то первое что они спрашивают: «А это электрокар? Полностью нет ДВС и бензина не требуется?». Затем следует продолжение: «А сколько на нём проехать можно за один подход?».

leaf.jpg

Мотор в этой машине естественно электрический, мощностью 80 kW (в ПТС указана мощность 109 л. с.). Он внешне имеет схожесть со старым добрым ДВС и также дислоцируется в подкапотном пространстве.

На последний вопрос, уже так просто ответить не получится, потому как имеет место большое количество факторов, основательно влияющих на пробег электромобиля:

  • температура окружающей среды;
  • манера вождения машины;
  • остаточная ёмкость аккумуляторной батареи;
  • загруженность накопителя самыми разнообразными потребителями (кондиционер и салонная печка берут на себя больше всего).

Чтобы более конкретно ответить на этот вопрос, нужно уточнить поколение Ниссан Лиф, комплектацию и оснащение транспортного средства. Сразу сделаю уточнение: я говорю про модификации с правым расположением руля, так как себестоимость леворульных вариаций минимум в пару раза больше.

На сегодняшний день производитель выпустил две генерации Nissan Leaf, но для более точного изложения информации, я подразделю их на три, с небольшими уточнениями.

1. Кузов ze0

85458-1.jpg

Таким кузовом модель оборудовалась с 2010-го по 2012-ый год и имела на борту аккумуляторную батарею на 24 kW. Салон автомобиля всегда был исполнен в светлых тонах.

Комплектация S

Это самая скромная комплектация. Посадочные места обиты тканью (я бы выразился тряпочкой), а что касается музыкального сопровождения, то магнитола Pioneer Carrozzeria в плане звука оказалась весьма хороша. Печка функционирует по такому же принципу, как и на транспорте с ДВС, только роль нагревательного элемента играет ТЭН, беспощадно расходующий запасы батареи (3-4,6 кВт·ч если верить показаниям бортового компьютера).

Комплектация X

Это средняя комплектация, которой я собственно и владею. Здесь уже сиденья отделаны приятным велюром, а на руле имеют место клавиши управления магнитолой, которую разработчики «нашпиговали» по полной программе. Посредством магнитолы есть возможность настроить таймер: когда зарядка электрокара начнётся и когда она закончится. И здесь я хочу углубиться в детали, чтобы показать, какие выгоды вам сулит данная функция.

Вот у вас 2-х либо 3-х тарифный счётчик, вы прибыли домой, подсоединили зарядку и отправились по своим делам. Ночь стартует с 23:00, так что если вы выставите время зарядки электрокара с 23:00 до 7:00 часов, то электрокар будет заряжаться по самому выгодному тарифу. Хорошо ли это? Да просто превосходно! На, итак, копеечном электричестве, можно ещё больше сэкономить.

nissan-leaf.jpg

Но даже это ещё не всё. Разработчики предусмотрели установку таймера и для климата, причём работать система будет не от АКБ, а от сети. Как в этом случае разумнее поступить, когда на улице минусовая температура? Подключаем авто на зарядку, выставляем время, к которому оборудование должно нагреть внутреннее пространство до температуры, поставленной клавишами климата. Допустим, это может быть +25 градусов. Выставляем и отправляемся спать, а утром, садимся в авто, которое примет вас в теплые объятия и это при том, что АКБ не была посажена — питание поставляла сеть.

В летний период, можно выставить охлаждение салона. Система умная, поэтому не стоит сомневаться в том, что она сделает всё на высшем уровне. При необходимости, все таймеры можно отключить, воспользовавшись клавишей расположенной по правую сторону от руля — это применимо в том случае, если вы подсоединили свой Leaf на зарядку в дневное время.

В штатной магнитоле Лиф присутствует дисплей с потребителями. С левой стороны находится шкала расхода энергии силовым агрегатом: по ходу часов — потребление, против часов — заряд от рекуперации. По правую сторону, внизу, расположилась шкала потребления энергии от обыкновенного аккумулятора, да-да, того самого, который есть и на авто оборудованных ДВС. Нужен данный девайс для запуска электромобиля. Машина посредством этой батареи тестирует всё своё основное оборудование и если состояние стабильное, переходит на питание от главного накопителя.

Есть на борту автомобиля и система навигации, однако речь идёт о модификациях с правым расположением руля — в России данная «примочка» не работает. Ещё один важный нюанс при покупке Ниссан Лиф: к штатной магнитоле разработчики привязывают SD-card, без наличия которой, магнитола откажется работать и на весь экран засветится фраза «ВСТАВЬТЕ SD КАРТУ». В магазине вы её не купите, придётся искать мастеров создающих такие штучки и кроме того, им понадобится ваша магнитола.

Комплектация G

Это топовое оснащение первого поколения электромобиля. К тому оборудованию, которое присутствует в предыдущей комплектации, добавлен подогрев всех посадочных мест и руля, присутствует камера заднего обзора, кожа на рулевом колесе, «пищалки» внедрённые в передние стойки, спойлер оборудованный солнечной батарейкой (она по задумке инженеров должна обеспечивать заряд маленькому аккумулятору).

2. Кузов aze0

1083827-original.jpg

Все принципиальные отличия от предыдущего исполнения сводятся к:

  • изменению инвертора;
  • изменению алгоритма работы электрокара;
  • рекуперация заряжает накопитель намного эффективнее, причём происходит это даже в холодное время года (в ze0, рекуперация при минусовых температурах практически не даёт результата);
  • в комплектациях X и G, вместо ТЭНа для печки, конструкторы организовали фен;
  • помимо режима «ECO» имеет место и режим B, который настраивает рекуперацию на работу на пределе своих возможностей — это чем-то похоже на «e-pedal»;
  • присутствует весьма полезная опция блокировки пистолета в зарядном гнезде (теперь обладатели Leaf могут не беспокоиться, что оставленная на улице дорогостоящая зарядка может быть похищена злоумышленниками).

Расскажу немного про обогрев aze0. Потребление электроэнергии на прогрев внутреннего пространства сократилось в значительной степени, что не преминуло положительным образом сказаться на зимних пробегах. Выполнять свои прямые обязанности фен начинает незамедлительно, ему не требуется длительное время греть антифриз, как ТЭНу в кузове ze0. Однако в aze0, в комплектации S, ТЭН всё-таки оставили, но из-за набора преобразований, аппарат может преодолеть на одном заряде больше километров, чем ze0.

Отдельно стоит упомянуть и про 30-киловаттную модификацию Ниссан Лиф. Она может проехать без подзарядки расстояние немного большее, нежели предыдущие исполнения, однако кроме завышенной себестоимости, имеет место тенденция более интенсивной деградации аккумулятора, что естественно огорчает.

3. Кузов ze1

ze1-2c6-png.jpg

Самая новая и модная вариация кузова, которая была поставлена на поток в 2017-ом году. Оборудуется 40- и 60-киловаттными накопителями, предлагающими более солидную дистанцию преодолеваемую на одном заряде. В принципе, это конечно хорошо, но здесь также нужно учесть один момент: зарядка от обычной розетки будет занимать больше времени.

Недостатки Nissan Leaf

Если говорить о минусах именно данной модели, то они такие:

1. При снижении температуры окружающей среды до минусовых значений, при езде по скверным дорожным покрытиям, начинают поскрипывать втулки стабилизаторов. Решить проблему в принципе не сложно: приобретаем полиуретановые втулки за 300 руб. и избавляемся от недоразумения. Для их замены потребуется опустить подрамник.

2. У всех может быть по-разному, но иногда в передней части машины что-то постукивает. Интересно то, что на техсервисе неисправность не признают, говорят всё нормально. Данное шумовое сопровождение проявляется по причине выработки подушек-сайлентблоков, посредством которых подрамник фиксируется во фронтальной части электрокара. Звучание не то чтобы критичное, но лично мне неприятно слышать подобные звуки. Прикинул на Exist.ru — стоят по двести рублей за штуку, а всего их нужно две. Когда дойдёт до серьёзного шума, подвергну замене.

3. Ватная педаль тормоза. Раньше в моём распоряжении была не плохая машина иностранного производства, у которой тормоз отличался мягкостью и транспортное средство начинало замедляться от более тугого воздействия на педаль тормоза. В Ниссан Лиф всё не так, нужно привыкнуть, мне поначалу было не удобно.

4. Внутреннее пространство светлого цвета придётся оснастить чехлами, а если вам вздумается оставить этот процесс на потом, раскошелитесь ещё на химчистку. Двери также «украшены» маркой тканью, причём применить для неё защиту не представляется возможным — тут просто нужно осуществлять чистку раз в год, потому что не прилично ездить в грязной машине.

5. Нет принудительного охлаждения аккумуляторной батареи. На мой взгляд, это является самым большим недостатком данного электромобиля.

Особенности эксплуатации АКБ Ниссан Лиф

forschungsfoerderung-fuer-batterien-1200x800-99fc7abc3356eb7b.jpg

Здесь разберём обстоятельства, влияющие на деградацию накопителя. Одно из самых больших разочарований владельца Nissan Leaf, это когда он садится в авто и наблюдает, что на индикаторе зарядки исчезла одна «риска». В новом автомобиле их можно насчитать 12 и говорить это будет о том, что АКБ имеет в своём распоряжении остаточную ёмкость 85-100%. Когда она опускается ниже 85%, 12-я «палочка» исчезает. Конечно, устаревание аккумуляторной батареи процесс необратимый и более подробно мы поговорим об этом далее.

Итак, причины деградации расположенные в порядке убывания:

1. Температурный режим АКБ

Если накопитель начинает перегреваться, то не стоит рассчитывать на стабильное сохранение его первоначальной ёмкости. Перегревается данное изделие при «быстрых» подзарядках, а также при слишком динамичной езде в жаркую погоду. Лиф приобретённый в области Японии отличающейся жарким климатом, обладает меньшей ёмкостью, чем вариант купленный в северной области. Здесь есть одно простое правило, которое не сложно соблюдать: нельзя заряжать автомобиль в жаркую погоду после поездки, даже от стандартной розетки, потому как любая зарядка будет излишне нагревать батарею.

Рациональное решение — это дождаться вечернего либо утреннего времени, а лучше всего заняться процессом подзарядки ночью, так машина уже точно остынет до требуемого безопасного уровня. При повышенных температурах окружающей среды, не стоит совершать на этом автомобили лихие подвиги, а саму температуру батареи можно наблюдать на приборной панели с левой стороны.

2. Глубокий разряд

Не нужно разряжать своё транспортное средство ниже 20% и вдобавок оставлять его в таком состоянии надолго.

3. Стиль вождения

Регулярная эксплуатация в режиме «ECO», если не учитывать поездки в жару, также отрицательно влияют на накопитель. Периодически нужно нагружать аккумулятор интенсивными разгонами и такие манёвры в двойне прикольными являются, ведь с одной стороны вы испытываете кайф от мощного ускорения, а с другой, продлеваете жизнь АКБ, так сказать поддерживаете её в тонусе. Однако не нужно при этом проявлять фанатизм и всё будет хорошо.

4. Время

Leaf не относится к тем средствам передвижения, на которых ездят только по выходным. Этот городской электрокар должен подвергаться эксплуатации на постоянной основе. Пробеги не обязательно должны быть большими, но ездить на машине нужно регулярно. В принципе, такое же правило действует и в отношении транспортных средств оборудованных ДВС.

Как демонстрирует практический опыт владельцев одного из самых популярных электрокаров современности, ускоренный износ аккумуляторной батареи наблюдается в отрезке падения со 100% до 85-80%, а далее он утихает и если придерживаться основных канонов эксплуатации АКБ, то можно ездить на этом электрокаре довольно продолжительное время без всяких опасений.

В состав накопителя входит 96 секций, которые можно подвергать замене индивидуально. Дислоцируется батарея ниже пола, что из-за немалой массы благотворно влияет на центр тяжести электромобиля. Можно ли заменить отработавшие свой срок ячейки и опять выйти на их 100-процентную работоспособность? К сожалению нет, так как заряд будет автоматически корректироваться электроникой: у более новых ячеек заряд отбирается и передаётся более истощённым ячейкам. Данный манёвр называется «шунтированием ячеек» и он обеспечивает батарее продолжительный срок эксплуатации, из-за равномерного износа ячеек.

Что касается наличия в ячейках 24-киловаттной батареи брака, то его настолько ничтожное количество, что практически нереально нарваться на данную неприятность. Совсем не так обстоят дела с 30-киловаттной аккумуляторной батареей: вопрос наличия в ней брака обсуждался не редко. Скорее всего повлияли на это такие же габариты, но при на 6 кВт возросшей ёмкости.

Заключение

Ну что же, опыт эксплуатации Ниссан Лиф у данного обладателя действительно огромнейший — есть что рассказать будущим либо действующим владельцам. Однако в этой теме я изложил только первую часть — вам предстоит выдержать ещё продолжение истории!

aKa Ka3aK
Поделится: