Электромобиль из Сибири «Монарх» (MONARCH): реальный проект или фикция?

 

«Монарх» (MONARCH): новый электромобиль от сибирских разработчиков

«Качественный электромобиль, доступный большинству граждан России» — именно такую машину планирую выпустить в Новосибирске. Машина получила громкое имя «Монарх». Пока проект планируют завершить к 2021 году, выпустив 6 прототипов электромобилей разных типов. Как и все новое, это начинание уже подверглось жесткой критике. Попробуем разобраться, насколько она оправдана.

Электромобиль из Сибири «Монарх» (MONARCH): реальный проект или фикция?

Немного истории: откуда взялся «Монарх»?

Бренд «Монарх» (MONARCH) стал активно обсуждаться в прессе и на интернет-ресурсах летом 2019 года — совсем недавно. Стартом же проекта официально признано 29 марта 2019 года. У компании намечен довольно жесткий график. Всего планируется 4 стадии проекта:

  1. Подготовка, во время которой будут созданы инженерный цех и лаборатория (этап уже завершен).
  2. Предпроизводство, когда построят прототип (по прогнозам разработчиков этап должен быть завершен к 25-му декабря 2019 года).
  3. Мелкосерийное производство, цель которого — создание нескольких ТОПовых авто в люксовой комплектации. На это выделяется время с марта 2020 по декабрь 2021 года.
  4. Запуск серийного выпуска автомобилей до 20 тысяч машин в год.

Реализация планов планируется за счет собственных средств учредителей и привлеченных капиталов. Причем немалую часть бюджета планируют сформировать с помощью краудфандинговой кампании.

Проект находится в стадии активного обсуждения и разработки. Организаторы постоянно дают какие-то комментарии относительно нового электромобиля. Так, 16 ноября в «Экспоцентре Новосибирск» Алексей Пономаренко провел конференцию, которую посвятил вопросам запуска производства российского электромобиля.

Электромобиль из Сибири «Монарх» (MONARCH): реальный проект или фикция?

Характеристики «Монарха»: что ожидать покупателю?

Прежде всего, авторы проекта делают упор на то, что планируется создать несколько автомобилей, поэтому про характеристики какой-то конкретной машины говорить будет не очень корректно. На данный момент планируется 6 прототипов:

  • Седан стандарт. J класс (стоимость от 1,8 млн. рублей);
  • Кроссовер стандарт JX класс (стоимость от 2,3 млн. рублей);
  • Седан люкс S класс (стоимость от 2,5 млн. рублей);
  • Кроссовер люкс SX класс (стоимость от 3 млн. рублей);
  • Седан премиум класса L класс (стоимость от 3,5 млн. рублей);
  • Внедорожник люкс класса. LX класс (стоимость от 4 млн. рублей).

Пока какая-то информация есть только по классам S и SX, которые находятся на этапе прототипирования. Остальные машины пока что проектируются, поэтому данных по ним на официальном сайте нет.

Электромобиль из Сибири «Монарх» (MONARCH): реальный проект или фикция?

Салон «Монарха» во многом похож на салоны популярных сейчас иномарок

Разработчики обещают просто шикарную «начинку». По их словам, машина будет в состоянии развивать скорость до 327 км/ч (без учета аэродинамического сопротивления), ездить по 500 км на одном заряде и автоматически подстраиваться под дорожные условия благодаря встроенному автопилоту. Список технологий и материалов, которые планируется задействовать, собирая VIP-комплектацию, поражает. Перечислим некоторые элементы будущей машины:

  • уникальный модульный батарейный блок, в котором будут объединены различные типы батарей, причем их планируется заменять в пару движений. Срок эксплуатации аккумуляторов — до 10 лет, а емкость от 50 до 95 кВт;
  • шасси и кузов из высококачественных полимеров, базальта, стали, карбона, композитных материалов. За счет полимеров и композитов планируется снизить вес машины, а также обеспечить ее защиту от коррозии и прочих внешних воздействий;
  • обычная или пневматическая подвеска будет интегрирована с искусственным интеллектом и IoT, что позволит ей перестраиваться в зависимости от особенностей дорожного покрытия;
  • планируется обеспечить подзарядку за счет дополнительных источников энергии: ветротурбин, магнитных амортизаторов подвески;
  • машина получит расширенное голосовое управление, благодаря которому водитель буквально сможет общаться со своей «ласточкой». По заявлениям разработчиков, система будет превосходить все имеющиеся;
  • повышенная безопасность поездок гарантируется с помощью автопилота и ассистентов движения, которые будут работать на базе ультразвуковых датчиков. Помимо этого водителю будут помогать круиз-контроль, ночное видение, система ESP;
  • все машины «Монарх» планируется объединить в единую сеть, которая будет обмениваться данными о дорожной ситуации. Таким способом планируется значительно снизить количество аварийных ситуаций;
  • в экстренных ситуациях планируется использовать специальные службы. Например, систему помощи при ДТП и контроль состояния водителя;
  • следить за состоянием авто будет система удаленной диагностики, которая сможет проверять состояние каждой детали машины. При обнаружении неполадок она предложит владельцу заказать недостающие запчасти до их поломки;
  • на лобовом стекле планируется использовать системы визуализации, которые будут показывать информацию об электромобиле и дорожной ситуации.

На искусственный интеллект разработчики вообще возлагают большие надежды. Планируется, что он будет общаться с водителем, прокладывать маршрут, поддерживать нужный температурный режим в салоне и самообучаться. Для обучения автомобиля планируется использовать технологию нейронной сети. В помощь умной машине также будут добавлены биометрический сканер, система распознавания лица и идентификация голоса, NFC-датчик, радиопоиск метки-ключа, система удаленного управления через смартфон.

Электромобиль из Сибири «Монарх» (MONARCH): реальный проект или фикция?

На словах все выглядит просто великолепно, и это вызывает подозрения. Учитывая, что большинство компонентов на сайте компании проходят под грифом «В разработке», реализация проекта в задуманные краткие сроки выглядит совершенно нереалистично. С этим выводом согласилось немало экспертов. Они не только подвергли сомнению сам выход «Монарха», но и накопали компромат на главную фигуру проекта — Алексея Пономаренко.

Насколько реален выпуск «Монарха»?

Беспрецедентная уникальность автомобиля не могла не привлечь внимание. Так, популярный автопортал drom.ru в июне 2019 года опубликовал целое исследование на тему реальности проекта. Статья называется «Что находится под шапкой «Монарха»?». Приведем краткий ее обзор.

С точки зрения автора, даже для проекта «Монарх» выглядит слишком радужно. Многие заявленные технологии вроде графеновых аккумуляторов пока даже не существуют, а доработкой других занимаются крупные институты и компании. Фирма, у которой на старте не было даже завода, просто не сможет справиться с таким объемом работы.

Электромобиль из Сибири «Монарх» (MONARCH): реальный проект или фикция?

Подозрение вызывает и информации на сайте. В качестве партнеров заявлено немало компаний, но большая часть из них сотрудничества не подтверждала. То же самое касается персоналий из списка «Команда». Некоторые и вовсе сообщили журналистам, что никакого отношения к проекту не имеют. В том же ключе прошла проверка и остальных данных: большинство инстанций подтверждало факт обращения к ним, но при этом ни о каких договоренностях речи не было.

Главными же признаками «лохотрона» эксперты называют непрозрачность денежных потоков, желание привлечь заемный (краудфандинговый и инвестиционный) капитал и отсутствие внятной информации о разработке. По многим признакам «Монарх» очень сильно напоминает известный SkyWay, хотя пока и не продвигает идеи инвестирования в массы. Есть предположения, что активная кампания по привлечению средств только в планах. Тем более, подобный опыт у Алексея Пономаренко уже есть: именно он был организатором SCAM-проекта Cryptobank.One. Он уже закрылся, вкладчикам не возвращены деньги, все данные создателей с сайта удалены.

Электромобиль из Сибири «Монарх» (MONARCH): реальный проект или фикция?

Постигнет ли «Монарх» такая же участь? Утверждать со стопроцентной уверенностью нельзя. Возможно, менеджеры компании нашли дело всей своей жизни и планируют вложить в него душу и деньги. Но даже при таком раскладе сроки выглядят совершенно нереальными: при отсутствии производства и реальной проверенной команды только на ее подбор уйдет 2-3 года, что уж говорить про разработку настолько продвинутой машины, какую пообещали публике.

(Up)

Заряд редакции

24 декабря 2019 года состоялась закрытая презентация, на которой электромобиль так и не показали. Заверения в плохой логистике и что в ближайшее время его можно будет посмотреть по адресу магазина electromobili.ru, звучали сомнительно, но публике ничего другого не оставалась.

И вот после окончания шоу, информация начала появляться дальше. И появилось расследование drom.ru

Редакция не будет высказывать однозначного отношения к данному проекту. Однако считает правильным предоставить максимально полную информацию касательно проекта.

Одна из фотографий макета Монарха, по ссылкам выше:

Электромобиль из Сибири «Монарх» (MONARCH): реальный проект или фикция?

Поделится в: