Электромобиль из Сибири «Монарх» (MONARCH): реальный проект или фикция?

Электромобиль из Сибири «Монарх» (MONARCH): реальный проект или фикция?

 

«Монарх» (MONARCH): новый электромобиль от сибирских разработчиков

«Качественный электромобиль, доступный большинству граждан России» — именно такую машину планирую выпустить в Новосибирске. Машина получила громкое имя «Монарх». Пока проект планируют завершить к 2021 году, выпустив 6 прототипов электромобилей разных типов. Как и все новое, это начинание уже подверглось жесткой критике. Попробуем разобраться, насколько она оправдана.

Немного истории: откуда взялся «Монарх»?

Бренд «Монарх» (MONARCH) стал активно обсуждаться в прессе и на интернет-ресурсах летом 2019 года — совсем недавно. Стартом же проекта официально признано 29 марта 2019 года. У компании намечен довольно жесткий график. Всего планируется 4 стадии проекта:

  1. Подготовка, во время которой будут созданы инженерный цех и лаборатория (этап уже завершен).
  2. Предпроизводство, когда построят прототип (по прогнозам разработчиков этап должен быть завершен к 25-му декабря 2019 года).
  3. Мелкосерийное производство, цель которого — создание нескольких ТОПовых авто в люксовой комплектации. На это выделяется время с марта 2020 по декабрь 2021 года.
  4. Запуск серийного выпуска автомобилей до 20 тысяч машин в год.

Реализация планов планируется за счет собственных средств учредителей и привлеченных капиталов. Причем немалую часть бюджета планируют сформировать с помощью краудфандинговой кампании.

Проект находится в стадии активного обсуждения и разработки. Организаторы постоянно дают какие-то комментарии относительно нового электромобиля. Так, 16 ноября в «Экспоцентре Новосибирск» Алексей Пономаренко провел конференцию, которую посвятил вопросам запуска производства российского электромобиля.

Характеристики «Монарха»: что ожидать покупателю?

Прежде всего, авторы проекта делают упор на то, что планируется создать несколько автомобилей, поэтому про характеристики какой-то конкретной машины говорить будет не очень корректно. На данный момент планируется 6 прототипов:

  • Седан стандарт. J класс (стоимость от 1,8 млн. рублей);
  • Кроссовер стандарт JX класс (стоимость от 2,3 млн. рублей);
  • Седан люкс S класс (стоимость от 2,5 млн. рублей);
  • Кроссовер люкс SX класс (стоимость от 3 млн. рублей);
  • Седан премиум класса L класс (стоимость от 3,5 млн. рублей);
  • Внедорожник люкс класса. LX класс (стоимость от 4 млн. рублей).

Пока какая-то информация есть только по классам S и SX, которые находятся на этапе прототипирования. Остальные машины пока что проектируются, поэтому данных по ним на официальном сайте нет.

Салон «Монарха» во многом похож на салоны популярных сейчас иномарок

Разработчики обещают просто шикарную «начинку». По их словам, машина будет в состоянии развивать скорость до 327 км/ч (без учета аэродинамического сопротивления), ездить по 500 км на одном заряде и автоматически подстраиваться под дорожные условия благодаря встроенному автопилоту. Список технологий и материалов, которые планируется задействовать, собирая VIP-комплектацию, поражает. Перечислим некоторые элементы будущей машины:

  • уникальный модульный батарейный блок, в котором будут объединены различные типы батарей, причем их планируется заменять в пару движений. Срок эксплуатации аккумуляторов — до 10 лет, а емкость от 50 до 95 кВт;
  • шасси и кузов из высококачественных полимеров, базальта, стали, карбона, композитных материалов. За счет полимеров и композитов планируется снизить вес машины, а также обеспечить ее защиту от коррозии и прочих внешних воздействий;
  • обычная или пневматическая подвеска будет интегрирована с искусственным интеллектом и IoT, что позволит ей перестраиваться в зависимости от особенностей дорожного покрытия;
  • планируется обеспечить подзарядку за счет дополнительных источников энергии: ветротурбин, магнитных амортизаторов подвески;
  • машина получит расширенное голосовое управление, благодаря которому водитель буквально сможет общаться со своей «ласточкой». По заявлениям разработчиков, система будет превосходить все имеющиеся;
  • повышенная безопасность поездок гарантируется с помощью автопилота и ассистентов движения, которые будут работать на базе ультразвуковых датчиков. Помимо этого водителю будут помогать круиз-контроль, ночное видение, система ESP;
  • все машины «Монарх» планируется объединить в единую сеть, которая будет обмениваться данными о дорожной ситуации. Таким способом планируется значительно снизить количество аварийных ситуаций;
  • в экстренных ситуациях планируется использовать специальные службы. Например, систему помощи при ДТП и контроль состояния водителя;
  • следить за состоянием авто будет система удаленной диагностики, которая сможет проверять состояние каждой детали машины. При обнаружении неполадок она предложит владельцу заказать недостающие запчасти до их поломки;
  • на лобовом стекле планируется использовать системы визуализации, которые будут показывать информацию об электромобиле и дорожной ситуации.

На искусственный интеллект разработчики вообще возлагают большие надежды. Планируется, что он будет общаться с водителем, прокладывать маршрут, поддерживать нужный температурный режим в салоне и самообучаться. Для обучения автомобиля планируется использовать технологию нейронной сети. В помощь умной машине также будут добавлены биометрический сканер, система распознавания лица и идентификация голоса, NFC-датчик, радиопоиск метки-ключа, система удаленного управления через смартфон.

На словах все выглядит просто великолепно, и это вызывает подозрения. Учитывая, что большинство компонентов на сайте компании проходят под грифом «В разработке», реализация проекта в задуманные краткие сроки выглядит совершенно нереалистично. С этим выводом согласилось немало экспертов. Они не только подвергли сомнению сам выход «Монарха», но и накопали компромат на главную фигуру проекта — Алексея Пономаренко.

Насколько реален выпуск «Монарха»?

Беспрецедентная уникальность автомобиля не могла не привлечь внимание. Так, популярный автопортал drom.ru в июне 2019 года опубликовал целое исследование на тему реальности проекта. Статья называется «Что находится под шапкой «Монарха»?». Приведем краткий ее обзор.

С точки зрения автора, даже для проекта «Монарх» выглядит слишком радужно. Многие заявленные технологии вроде графеновых аккумуляторов пока даже не существуют, а доработкой других занимаются крупные институты и компании. Фирма, у которой на старте не было даже завода, просто не сможет справиться с таким объемом работы.

Подозрение вызывает и информации на сайте. В качестве партнеров заявлено немало компаний, но большая часть из них сотрудничества не подтверждала. То же самое касается персоналий из списка «Команда». Некоторые и вовсе сообщили журналистам, что никакого отношения к проекту не имеют. В том же ключе прошла проверка и остальных данных: большинство инстанций подтверждало факт обращения к ним, но при этом ни о каких договоренностях речи не было.

Главными же признаками «лохотрона» эксперты называют непрозрачность денежных потоков, желание привлечь заемный (краудфандинговый и инвестиционный) капитал и отсутствие внятной информации о разработке. По многим признакам «Монарх» очень сильно напоминает известный SkyWay, хотя пока и не продвигает идеи инвестирования в массы. Есть предположения, что активная кампания по привлечению средств только в планах. Тем более, подобный опыт у Алексея Пономаренко уже есть: именно он был организатором SCAM-проекта Cryptobank.One. Он уже закрылся, вкладчикам не возвращены деньги, все данные создателей с сайта удалены.

Постигнет ли «Монарх» такая же участь? Утверждать со стопроцентной уверенностью нельзя. Возможно, менеджеры компании нашли дело всей своей жизни и планируют вложить в него душу и деньги. Но даже при таком раскладе сроки выглядят совершенно нереальными: при отсутствии производства и реальной проверенной команды только на ее подбор уйдет 2-3 года, что уж говорить про разработку настолько продвинутой машины, какую пообещали публике.

(Up)

Заряд редакции

24 декабря 2019 года состоялась закрытая презентация, на которой электромобиль так и не показали. Заверения в плохой логистике и что в ближайшее время его можно будет посмотреть по адресу магазина electromobili.ru, звучали сомнительно, но публике ничего другого не оставалась.

И вот после окончания шоу, информация начала появляться дальше. И появилось расследование drom.ru

Редакция не будет высказывать однозначного отношения к данному проекту. Однако считает правильным предоставить максимально полную информацию касательно проекта.

Одна из фотографий макета Монарха, по ссылкам выше:

122
Поделиться:
RSS
18:05

А вам не кажется уважаемые, что по внешнему виду — это смесь Порше Каенна и Панамеры?

12:17 (отредактировано)

Я честно говоря не возлагал особых надежд на проект… но как бэ… Обновил статью, ввиду новой информации. Вот там теперь ссылочки есть, можно пойти и по подробней почитать. Видать очередная реинкарнация МММ.

Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Hyundai Ioniq 2019 года возвращается в этом году в качестве недорогой альтернативы для любителей экологически чистых автомобилей с ограниченным бюджетом. Ioniq представляет собой доступный гибрид, чуть более дорогой гибридный автомобиль или полн...
Новый Renault ZOE S Edition может похвастаться улучшенными функциями и большей доступностью. Что же это значит для водителей в качестве альтернативы Nissan LEAF.
Электрический пикап под названием Pickman стоит всего 5000 долларов и является одним из самых дешевых электромобилей на рынке.
Зачем кому-то покупать бензиновый автомобиль на каждый день, если вы можете получить забавный и вместительный электромобиль с пробегом 415 километров по довольно доступной цене?

Вас может заинтересовать

Taycan - первый полностью электрический спортивный автомобиль от Porsche. О начальных испытаниях предсерийной версии этого полноприводного
Руководитель Volvo Polestar откровенно признал, что «Тесла намного опережает всех остальных по энергоэффективности», и им придется наверстать упущенное или найти другие способы конкурировать.
Boring Company Элона Маска выпустила видео гонки между двумя транспортными средствами Tesla Model 3: один в туннеле компании под Лос-Анджелесом, а другой едет на то же расстояние, но через город.
Domino's Pizza будет использовать роботизированную машину Nuro R2 компании Nuro для доставки пиццы в Хьюстон, начиная с этого года в рамках пилотной программы.
Двигатель, трансмиссию, подвеску, тормоза и систему рулевого управления можно спрятать в колесо. В этом убеждают уже работающие прототипы революционного элек...