Электромотоцикл «Иж-Пульсар» — военная разработка концерна «Калашников»

Электромотоцикл «Иж-Пульсар» — военная разработка концерна «Калашников»

«Иж-Пульсар» — довольно известная модель электробайка от концерна «Калашников». Эта компания была создана на базе научно-производственного объединения «Ижмаш» еще в 2013-м. В концерн вошел и «Ижмото», выпускающий мотоциклы с 1929-го по 2008 гг. Закрывшись из-за нулевого спроса, «Ижмото» все же не оставлял надежд на возрождение своего дела. Планы наладить производство были, причем ставка сразу же делалась на электротехнику. Эксперты завода понимали, что полный запрет двигателей внутреннего сгорания в Европе — вопрос времени, а без выхода на европейский рынок нельзя говорить о коммерческом успехе. Из этих соображений сразу решили отказаться от устаревшей технологии двигателей внутреннего сгорания. Но начать работу все же было непросто: потребовалось около 10 лет и заказ от госструктур, чтобы создать рабочий образец.

Первая информация о новом электробайке появилась еще в 2016 году, когда начались разговоры о разработке модели «Пульсар». О ней начали думать в декабре, а уже в следующем году удалось представить прототип на одной из тематических выставок. Компания показала сначала тестовый образец, а потом и тестовую партию мотоциклов. Сегодня байк уже называют серийным: хотя в свободную продажу он все еще не ушел, производитель реализовал порядка 100 транспортных средств, продав их как в России, так и за рубежом.

Интересно, что это не единственный проект концерна «Калашников», связанный с электромашинами и элетромотоциклами. Компания разрабатывает электромобиль «Овум», очередной прототип которого был представлен на международном военно-техническом съезде «Армия-2019».

«Иж-Пульсар»: как создавали электробайк

Создание элетробайка для нужд Минобороны — разумная необходимость. Электрические средства передвижения уже стали весьма популярны и востребованы, ведь они позволяют сэкономить на топливе и обслуживании. По подсчетам экспертов использование элетромотоцикла оказывается в 12 раз дешевле, чем обычного байка. Так что именно Минобороны стали первым заказчиком концерна «Калашников». И это плюс: государственная поддержка позволяет ожидать какого-то развития не только военной, но и гражданской версии.

Мотоциклы «Иж-Пульсар уже официально получили добро от проверяющих органов. В прошлом году Росстандарт выдал оружейному концерну «Калашников» одобрение на байки. В ОТТС записаны две очень похожие по характеристикам модели — L3012 и L3013. Версия 12 считается специальным транспортом, т. к. она разработана для «служб министерств здравоохранения, внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии, МЧС, ФСБ, ФТС, Минюста России», 13-я версия сделана под нужды гражданских.

Продажа первой партии московской полиции

Первое серьезное заявление о себе ребята из «Калашникова» сделали, когда продали 30 электромотоциклов «Иж-Пульсар» московской полиции. Во многих СМИ писали, что компания «передала электробайки», отчего создается впечатление, что технику отдали чуть ли не бесплатно. На самом деле — нет. Партию реализовали по гос. закупке на 36 миллионов рублей. Мотоциклы обошлись московской полиции в 1,2 миллиона каждый.

Есть информация о том, что после Чемпионата Мира по Футболу, ради которого и были закуплены байки, все 30 транспортных средств вернулись на завод для доработки. Официальные данные об этом отсутствуют.

Другие известные сделки

Еще одна закупка «Иж-Пульсара» произошла уже в мае 2019 года. Военная автоинспекция Москвы получила два электромотоцикла к столетию ВАИ города Москвы. Их задействовали для обеспечения безопасности дорожного движения на время проведения тренировки парада на Красной площади. На момент закупки планировалось приобрести еще 16 байков, но были ли планы реализованы пока неизвестно.

В целом в этом направлении у «Калашникова» есть немало перспектив для развития: в военном ведомстве РФ планируют создать мотоциклетные отделения в 16 подразделениях ВАИ. Их планируется размещать в городах-милионниках, где высокая плотность движения.

Успехи гражданской модели

Гражданская модель «Иж-Пульсар» L3013 пока в серию не пошла и, скорее всего, ждать каких-то подвижек придется долго. Первая версия байка получила очень плохие отзывы, в первую очередь за счет нездорового сходства с Irbis TTR250. Насколько они похожи можно посмотреть на фотографии ниже. Оранжевый — «Иж-Пульсар», черный — Irbis TTR250.

Сейчас компания предложила новый прототип гражданской модели, которая была представлена широкой публике на военно-техническом форуме «Армия-2019». Но и эта модель вряд ли пойдет в серию. Концерн хочет сначала довести модель до ума, а потом уже выпускать на рынок. Но на это особенно нет времени: большая часть работы ведется над версией для военных, гражданский байк дорабатывается по остаточному принципу.

Характеристики «Иж-Пульсар»

Как уже говорилось, «Иж-Пульсар» выпустил две модели своего байка. Основная разница между ними в том, что военная версия может комплектоваться одной или двумя дополнительными батареями. Для них предусмотрены специальные кофры. В гражданской модели дополнительных аккумуляторы ставить не планируется, хотя может быть все изменится к моменту выпуска серийной версии.

Если говорить о двигателе, то здесь китайский Golden Motor, HPM10KW. Его мощность 15 кВт (около 20 л.с.), он относится к классу бесщеточных, имеет воздушное охлаждение. Движок не разрабатывался специально, купить такой может практически любой человек. Стоимость его порядка 70 т. р.

Китайский двигатель — одна из причин, по которой «Калашников» не хочет отправлять неплохой уже практически готовый байк в серийное производство. Представители компании считают, что сначала необходимо разработать собственный движок, а потом уже запускать байк в свободную продажу.

Другие характеристики «Иж-Пульсар», заявленные в ОТТС:

  • 2 колеса в ряд в средней продольной оси, колесная формула 2Х1 (заднее);
  • двигатель расположен поперечно в пределах базы;
  • рама трубчатая, для соединений используется сварочное крепление;
  • длина 2200-2400 мм, ширина 770-900 мм, высота 1250-1400 мм;
  • масса в снаряженном состоянии от 165 до 245 кг;
  • рабочее напряжение 96 В, максимальная 30-ти минутная мощность 15 кВт;
  • одна основная батарея LiFePO4 / Li-Ion / Li-Pol емкостью от 38 до 169 А*ч;
  • запас хода 50-250 км;
  • установка прицепа не планируется, т. к. это требует дополнительных мощностей;
  • механическая трансмиссия с цепной передачей;
  • телескопическая подвеска с гидравлическими амортизаторами;
  • гидравлические приводы переднего и заднего колеса с однодисковыми механизмами (независимые).

В качестве дополнительного оборудования используются дуги безопасности, багажник, боковые кофры, задний кофр, проблесковый маяк, который могут использовать только транспортные средства военной серии.

В целом «Иж-Пульсар» выглядит как интересный и достойный серийного производства образец. Главный его плюс — дешевизна эксплуатации. Каждый километр дороги, пройденный на «Пульсаре» оказывается в 10-15 раз дешевле, чем если использовать обычный байк (так заявляют разработчики, опираясь на свои тесты). Полная зарядка обходится в порядка 50 рублей, на которых можно проехать более 150 км со скоростью до 100 км/ч.

Эксперты говорят, что направление мысли у разработчиков верное: они предлагают простые в обслуживании и управлении байки, адаптированные к российским реалиям. Кроме того, байк экологически безопасен и соответствует всем требованиям Европейской экономической комиссии ООН, а значит, может выйти и на европейский рынок. Но пока рано говорить об успехе или неудаче на гражданке. Возможно, электромотоцикл вообще не выйдет на коммерческий рынок, оставшись продуктом для силовых структур.

143
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Ducati хорошо известен своим впечатляющим дизайнерским наследием.Итальянская марка мотоциклов часто лидирует в индустрии, когда дело доходит до спортивных мотоциклов.
Электромотоцикл UM-1 (Urban Moto) для гражданского рынка отличается простотой в эксплуатации, пониженным уровнем шума и минимальными требованиями в обслуживании. При зарядке UM-1 при зарядке потребляет 15 кВт/час электроэнергии. Электробайк р...
И в Zero Motorcycles, и в Lightning Motorcycles анонсированы новые электрические мотоциклы, которые должны появиться в ближайшие недели. В тоже время обе компании были довольно осторожны в конкретных деталях (больше о Zero, чем о Lightning), сейча...
Компания «Миландр Силовые Машины» попыталась выйти на российский рынок электромотоциклов. Рассказываем, что из этого получилось и в чем особенности ее электромотоцикла Milandr SM-250.

Вас может заинтересовать

© 2019 Работает на InstantCMS

| | |