Аккумуляторы для электровелосипеда: какие бывают и какой выбрать, балансировка аккумулятора

Аккумуляторы для электровелосипеда: какие бывают и какой выбрать, балансировка аккумулятора

Думаю со мной никто не станет спорить насчёт того, что ключевую роль на современном электротранспорте играют накопители. Именно от них в большей степени зависит общая себестоимость изделия, дальность пробега, срок службы, зависящий от качества АКБ, а также масса транспортного средства. Относительно электровелосипедов можно сказать то же самое: из всех его составляющих, самое большое внимание нужно уделить как раз аккумуляторной батарее. Что конкретно должно быть установлено? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться далее в теме.

Содержание:

  • Литий-ионные батареи

  • Свинцовые накопители (гелевые)

  • Литий-железофосфатные АКБ

  • Литий-полимерные батареи

  • Балансировка аккумулятора электробайка

Разновидности батарей для электробайка и их отличие

Что представляет собой современный аккумулятор для электровелосипеда? Это традиционная батарея, с платой ею управляющей. Чем конкретно занимается плата? В её обязанности входит контроль равномерного заряда всех элементов аккумуляторной батареи, параметров заряда/разряда, а также контроль прерывания контакта в случае если где-то закоротит.

Сегодня на массовом электротранспорте производители используют три основных вида АКБ:

  • Литий-ионные (Li-Ion);

  • Свинцовые (гелевые);

  • Литий-железофосфатные (LiFePo4).

Естественно, каждая разновидность предлагает потребителю свои положительные и отрицательные стороны.

Литий-ионные батареи

Плюсы

  1. устройства обладают самой высокой удельной ёмкостью, что и сделало их современным стандартом транспорта на электрической тяге;

  2. быстрый процесс зарядки;

  3. не большая масса.

Все эти достоинства делают Li-Ion просто идеальным решением для электровело! Но не стоит забывать, что у каждой медали есть и обратная сторона.

Минусы

  1. при отрицательных температурных режимах литий-ионные АКБ эксплуатировать нельзя;

  2. они не годятся для силовых агрегатов мощность которых превышает 750 W;

  3. могут быть пожароопасными, но такое явление больше исключение, чем правило, ведь для этого как минимум должен состоятся выход из строя управляющей электроники.

Li-Ion девайсы предлагают 300-400 циклов заряда/разряда, чего по идее должно хватать на три-четыре года активного пользования электробайком.

Свинцовые накопители

Это можно сказать ветеран, с каждым годом уверенно сдающий свои позиции. Причин у данного обстоятельства на самом деле на мало, но основной из них является низкая удельная ёмкость. Кроме того, гелевые АКБ откровенно тяжёлые, ведь как нам всем ещё с детства известно, свинец — металл довольно увесистый. Даже накопитель вменяемой ёмкости, будет весьма заметно утяжелять всю конструкцию электрического вело. Добавляет масла в огонь и продолжительная зарядка гаджета. Так, до полной готовности АКБ будет корпеть 8-10 часов. Но и это ещё не всё! Свинцовые аккумуляторные батареи могут «порадовать» своего обладателя ещё и недолгим сроком эксплуатации: они рассчитаны всего на 150-200 циклов заряда/разряда.

Итак, подытожим минусы

  1. низкая удельная ёмкость;

  2. медленная зарядка;

  3. большая масса;

  4. недолговечность.

Если изделие обладает таким шикарным набором недостатков, чем же оно тогда вообще привлекает потребителя? Тут всё просто на самом деле: свинцовые батареи обыгрывают всех своих оппонентов более низкой себестоимостью. Помимо этого, такие изделия можно без опаски эксплуатировать при минусовых температурах, что учитывая российские климатические особенности, является весомым плюсом. Правда, многие ли из нас зимой отдают предпочтение электрифицированному велотранспорту? Так что, если вы не являетесь фанатом зимнего экстрима, не поскупитесь и приобретите действительно стоящую вещь: литий-ионную аккумуляторную батарею.

Плюсы гелевой батареи

  1. низкая цена;

  2. стабильная работы при низких температурах.

Литий-железофосфатные АКБ

А вот это действительно интересная вещь и поэтому перейдём сразу к делу.

Плюсы

  1. при наличии адекватного зарядного устройства, девайс заряжается всего за 45 минут;

  2. выполняет свои обязанности при температуре до -30 градусов;

  3. самая низкая себестоимость эксплуатации в конечном итоге;

  4. могут выдавать мощность до 3000 Вт;

  5. не горят.

Вот это действительно реальный потенциал! Что тогда в минусах?

Минусы

  1. масса в два раза больше чем у Li-Ion батарей такой же ёмкости;

  2. высокая себестоимость.

По последнему пункту возникает вполне резонный вопрос — а в каких случаях имеет смысл переплачивать за литий-железофосфатные аккумуляторы? Если в ваших планах приобретение весьма мощного и скоростного вело на электрической тяге, то безусловно, LiFePo4 накопители сослужат вам добрую службу.

Литий-полимерные батареи (LiPo)

Сразу скажу, данная разновидность накопителя на электрических великах не применяется, зато её можно найти на электрокарах. Тут всё загвоздка в том, что данные изделия весьма чувствительны к вибрациям, от которых накопитель в обязательном порядке требуется защищать спецконтейнером — установить его на вело просто нереально.

Балансировка аккумулятора электробайка

Что такое балансир для накопителя электровелосипеда и каково его предназначение? Собственно, если в вашем распоряжении заводская модель велосипеда, то вам это знать не обязательно, разве что, ради интереса. Современные аккумуляторные батареи, как я уже говорил выше, состоят из нескольких элементов и тут вся загвоздка в том, что даже если они произведены на одном предприятии и из одной партии, в их распоряжении могут быть чуть отличающиеся характеристики. Когда один компонент будет уже «заправлен» на 100%, другие всё ещё будут подвергаться процессу зарядки.

Какой негатив сулит нам данное обстоятельство? Перезаряд отдельного элемента и его успешное возгорание! Балансир как раз и предназначен для решения этой проблемы: он будет забирать излишки тока себе, нивелируя перегрузку аккумулятора. Пользователю на самом деле нужно знать только одно: осуществляйте заряд АКБ посредством качественного зарядного устройства и вас не будут донимать не весть откуда взявшиеся проблемы.

Заключение

Вывод здесь на самом деле довольно простой: если нет желания ломать себе голову многочисленными техническими подробностями, приобретайте вело с литий-ионным накопителем и вы в любом случае не прогадаете. Это отличный выбор, который по умолчанию является оптимальным вариантом для большинства городских электробайков.

 

73
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Для некоторых индивидов, катание на электрическом велосипеде представляет собой нечто большое, чем банальное вращение педалей. Райдеру важно видеть не только километраж пройденной за день дистанции, но и усреднённую цифру скорости движения. Не лишним...
Велосипед на электрической тяге, так же как и его «ручной» собрат, имеет много ипостасей, однако при этом, какой бы аппарат вы не выбрали, нужно всегда учитывать то, для чего он собственно предназначен, какая у него направленность. Ведь о...
Продвинутые юзеры уже давно заинтересовались индивидуальными средствами передвижения на электрической тяге, но в то же время, они познали и негативную сторону электровелосипедов — ограниченную дальность пробега на одном заряде.
В то время как электромобили еще не стали обычным делом, аккумуляторы для электровелосипедов вполне могут быть самыми большими и самыми дорогими аккумуляторами, которые вы можете найти в типичном доме. Если у вас есть электрический велосипед или вы с...

© 2019 Работает на InstantCMS

| | |