ЕС: согласовано первое предложение «Fit for 55». Цель: запрет новых автомобилей с ДВС после 2035 года

ЕС уже много лет работает над введением широкого запрета на автомобили с ДВС и, наконец, добился определенного законодательного прогресса. Германия, ввела запрет на продажу новых автомобилей с двс еще в 2016 году, и с тех пор к ней присоединились другие страны, такие как Франция и Нидерланды, а с ними и многие из соответствующих местных автопроизводителей.

Запрет существует в рамках более крупной стратегии ЕС «Fit for 55», которая направлена ​​на сокращение выбросов парниковых газов. Планируется сокращение на 55% к 2030 году по сравнению с показателями 2021 года. Эта стратегия ранее подвергалась критике со стороны консервативных групп в Европейском союзе, а также некоторых автопроизводителей, которые считают, такие сроки просто нереальными.

Другие компании, такие как Bentley, Mercedes-Benz, Volkswagen Group, Ford и Jaguar, активно участвуют в этом процессе и уже начали менять свои глобальные производственные стратегии, чтобы стать электрическими брендами. Stellantis следует их примеру, несмотря на изначальные пессимистичные комментарии генерального директора Карлоса Тавареса.

Volvo Cars пошла еще дальше в своем сокращении выбросов углерода, объявив о выходе из Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) в конце этого года, заявив, что давние ориентиры автомобильного лобби недостаточно амбициозны. Stellantis также разрывает связи с ACEA, и сослался на «проблемы будущей мобильности и отход от традиционной лоббистской деятельности».

Независимо от того, считают ли остальные страны ЕС или их местные автопроизводители возможным запрет на сжигание топлива к 2035 году или нет, юридические шаги по его обеспечению уже предпринимаются.

Ужесточение требований по выбросам для автомобилей и фургонов в ЕС

Запрет на сжигание в ЕС

Согласно пресс-релизу Совета Европейского Союза, он достиг предварительного соглашения с Европейским парламентом о введении более строгих стандартов выбросов CO2 для новых автомобилей и фургонов. А согласно условиям этого первого согласованного предложения «Fit for 55», все автопроизводители ЕС должны к 2035 году достичь цели по нулевому уровню выбросов при продаже новых автомобилей.

Это решение означает, что новые автомобили внутреннего сгорания будут запрещены к зарегистрированному использованию на дорогах ЕС после 2035 года. Эти предложения вносят поправки в существующие правила, впервые изложенные в 2019 году. Вышеупомянутое сокращение выбросов углерода на 55% к 2030 году также является новым увеличением по сравнению с предыдущей целью 37,5%. Анна Губачкова, министр окружающей среды Чехии в Совете ЕС, сказала:

Закрытие первой сделки по предложению из пакета «Готов к 55 годам» является убедительным сигналом о том, что ЕС полон решимости добиться прогресса в направлении климатической нейтральности и перехода к «зеленым» технологиям. Мобильность с нулевым уровнем выбросов станет строительным блоком для замедления процесса изменения климата, которое может привести к серьезным нарушениям во многих секторах нашего общества, включая окружающую среду, миграцию, продовольственную безопасность и экономику.

Согласно совету ЕС, будут некоторые исключения из запрета. Например, Lamborghini, которая является относительно небольшим производителем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и ограниченной производительностью, получит дополнительный год для достижения намеченных климатических целей. Другие альтернативы, такие как транспортные средства, работающие на топливе с нейтральным выбросом CO2, смогут по-прежнему добиваться новой регистрации после 2035 года. Однако это конкретное предложение все еще находится на рассмотрении.

На данный момент новые автомобили с двс будут запрещены в ЕС к 2035 году, и, многие автопроизводители уже формируют свои модельные линейки электромобилей.

Через океан, штат Калифорния недавно ввел аналогичный срок действия для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Следом 15 других штатов последовали тем же правилам, принятым в Калифорнии, и еще два штата готовятся принять эти правила, поэтому можно ожидать, что почти вся территория США также примет запрет 2035 года.

Раздел 177 Закона о чистом воздухе позволяет Калифорнии устанавливать свои собственные стандарты выбросов более жесткими, нежели федеральное правительство. Это в свою очередь позволяет другим штатам принимать такие же стандарты. Поэтому, по мере внедрения электромобилей и роста их количества в СШа, все больше штатов будут поддерживать дату прекращения использования бензиновых автомобилей, и вскоре мы можем увидеть федеральный запрет на сжигание топлива.

aKa Ka3aK
Поделится: