Клон Tesla — седан Xpeng запуск в этом месяце, с обещанием автономии уровня 3
Xpeng Motors объявили, что «умный электрический спортивный седан» P7 официально будет представлен в Китае 27 апреля. Седан, выглядящий как Тесла, уже пообещал нам дальность: более 700км в цикле NEDC. Теперь компания заявляет, что P7 будет использовать технологию Nvidia, чтобы обеспечить уровень 3 автономии для автомагистралей, городских улиц и парковки.
Седан Xpeng P7 оснащен 13 камерами автономного вождения. 12 ультразвуковых датчиков, 5 радаров и одна автомобильная камера. Вычислительная система работает на ведущей в отрасли платформе Nvidia Drive AGX, система «на кристалле».
В официальном релизе Xpeng сказано:
Интеллектуальный электрический седан предоставит китайским клиентам несколько функций автономного вождения, в том числе полностью автономные функции вождения с поддержкой 3-го уровня для автомагистралей, городских дорог и парковки.
В сноске Xpeng объясняет, что уровень 3 по-прежнему требует наличия водителя.
Xpeng заявила, что будет использовать платформу Nvidia DRIVE для своей следующей производственной модели. Синьчжоу Ву, вице-президент по автономному вождению в Xpeng, сказал:
Опираясь на производительность и энергоэффективность Xavier, мы смогли ускорить и опередить наших конкурентов в создании этого безопасного, интеллектуального, многофункционального седана — по цене, которая делает его идеальным решением для современных высококонкурентных электромобилей.
Xpeng хочет предложить свои электромобили примерно вдвое дешевле, чем модели Tesla в Китае. P7 начинается с 240 000 юаней ($ 33 931) для базовой модели и достигает 370,00 юаней ($ 53 210) в зависимости от опций.
Xpeng использует свои собственные нейронные сети с автономным управлением и соответствующее проприетарное программное обеспечение для автономного вождения, которые могут постоянно обновляться по беспроводной сети. Официальное пресс-релиз о премьере P7 не объясняет, какие функции уровня 3 будут доступны при запуске автомобиля, а какие появятся позже через обновления OTA.
В 2019 году Tesla подала в суд на одного из своих бывших инженеров за кражу исходного кода Autopilot и передачу его в Xpeng.
Сходство между технологией Xpeng и дизайном автомобиля иногда дает компании ярлык «Tesla clone». Его технология, похожая на автопилот, называется «XPilot».
В прошлом месяце Xpeng получил разрешение Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) на тест-драйв своего нового P7 EV на дорогах США . У компании уже есть разрешение из Калифорнии. Тем не менее, компания утверждает, что фокусируется на продаже автомобилей на внутреннем рынке Китая.
Xpeng Motors запустила свою первую серийную модель, внедорожник G3, в декабре 2018 года. Штаб-квартира компании находится в Гуанчжоу, Китай, с офисами в Пекине, Шанхае, Силиконовой долине и Сан-Диего.
Министерство промышленности и информационных технологий Китая подтвердило, что пробег автомобиля Xpeng P7 в цикле NEDC достиг 435 миль(более 700км). Это делает P7 самым дальноходным электромобилем EV в Китае, превосходя официальный рейтинг Tesla Model 3 в Китае на 414 миль(более 650км).