EFA-S превратила «ГАЗель Next» в электромобиль

Немецкая фирма EFA-S занялась выпуском электромобилей на базе «ГАЗель Next». Ранее EFA-S специализировалась на оснащении электродвигателем малолитражных моделей: Volkswagen T5, Renault Master, Mercedes-Benz Vito.

EFA-S закупает российские машины без коробки передач и ДВС. Дальше она устанавливает «зеленый» мотор на 110 кВт (150 л. с.) и литий-ионную батарею на 80 кВт/ч. Необходимые компоненты поставляет Wuzhoulong Motors, производитель электробусов из Китая. Эта компания стала главным акционером EFA-S еще в 2016 году.

Немцы предлагают несколько моделей: бортовой грузовичок с двухрядной кабиной E35D, пассажирский микроавтобус E35B и цельнометаллический фургон E35V. В случае первого варианта снаряженная масса равна 2,6 т. E35D можно сертифицировать в легковой категории B (до 3,5 т) и грузовой категории C (4,2–4,6 т). E35D, E35B и E35V отличаются лишь типом кузова.

Максимальная скорость составляет 85 км/ч, пробег на одной зарядке — 200 км. Кажется, что дальность хода скромная, однако стоит учитывать сферу применения новых электромобилей. Если речь о доставке грузов по городу, то запас в 200 км — более чем достаточный. При необходимости EFA-S готова заменить стандартный аккумулятор на батарею емкостью 244 кВт/ч.

Бортовой грузовик немецкая фирма оценила в 75 000 €, микроавтобус — в 85 000, а фургон — в 81 000. В прессе отмечают, что это дороже eSprinter от Mercedes-Benz (64 000 €). Правда, обратите внимание на два факта. Первый — у eSprinter движок мощностью 114 л. с., аккумулятор на 55,2 кВт/ч и пробег в 150 км. Второе — в той же Германии власти субсидируют покупку авто, подобных E35D/E35B/E35V. На машины массой не больше 3,5 т «скидка» достигает 6000 €.

Почему EFA-S присмотрелась именно к «ГАЗель Next»? Все просто — благодаря рамной конструкции можно вовсю экспериментировать с размещением «органов», плюс стоимость российской машины низкая.

До EFA-S электрическую версию «Газели» подготовила организация СпецАвтоИнжиниринг. В серийное производство модель пошла под названием Next Electro. IKEA планирует использовать ее для развоза товаров по Москве. Также нелишне вспомнить MWM Spartan — это UAZ Hunter, с легкой руки чешской MW Motors ставший электромобилем.

Источники:

https://www.popmech.ru/technologies/news-580773-gazel-prevratili-v-elektromobil-dorozhe-mercedes-benz/

https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/v-germanii-gazel-next-prevratili-v-elektromobil

aKa Ka3aK
Поделится: