На NEV приходится 3 из каждых 4 продаж автомобилей отечественных брендов в Китае.
Третий месяц подряд автомобили на новых источниках энергии составляли большую часть продаж автомобилей в сентябре. Уровень проникновения розничных продаж в прошлом месяце составил 53,3%. Однако появилась более показательная цифра: три из каждых четырех проданных автомобилей китайской марки теперь являются NEV.
— Реклама —
Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей показывают, что продажи автомобилей NEV составили 1,123 миллиона штук. Рост продаж NEV составил 50,9% в годовом исчислении по сравнению с сентябрем прошлого года.
Однако общие показатели автомобильного рынка демонстрируют совершенно иную тенденцию. Продажи в сентябре составили 2,109 миллиона, что на 4,5% больше, чем в прошлом году. Это был второй месяц роста после пятимесячного нисходящего тренда.
— Реклама —
Цифры показывают, что продажи автомобилей с ДВС в Китае снижаются, и что рост продаж во многом обусловлен увеличением продаж NEV, которые съедают объемы продаж ICE.
53,3% — это увеличение на 16,4 процентных пункта по сравнению с уровнем проникновения NEV в сентябре прошлого года, составлявшим 36,9%.
По данным Fast Technology, уровень проникновения собственных брендов составляет 74,9%. Это означает, что только каждый четвертый такой автомобиль по-прежнему является ДВС.
— Реклама —
В сентябре традиционные китайские производители контролировали 73% рынка NEV, что на 1 процентный пункт больше, чем в прошлом году. Больше всего проиграли NEV от совместных брендов, которые сейчас контролируют лишь 3,4% рынка, что на 2,3 процентных пункта меньше, чем в сентябре 2023 года.
Напротив, больше всего выиграли новые участники рынка, доля которых сейчас составляет 16,5%, что на 2,6 процентных пункта больше, чем в прошлом году. Tesla также продемонстрировала прирост на 0,6 процентных пункта, теперь ее доля рынка составляет 6,4%.
Продажи автомобилей премиум-класса, похоже, остаются последней сферой, где автомобили с ДВС по-прежнему имеют значительную долю. Уровень проникновения NEV для этого сегмента в Китае составляет 33,5%.
Примечание редактора:
Последние данные показывают, что 2024 год по-прежнему может стать первым годом, когда NEV будут составлять более 50% продаж автомобилей в Китае. Это также помогает проиллюстрировать, насколько тяжелое положение совместных предприятий в Китае выглядит все более безнадежным. Без конкурентоспособных моделей NEV они не смогут выжить на китайском рынке.
Источники: Fast Technology, Wall Street Sights.