Будущее солнечных автомобилей тускнеет: Lightyear банкрот, Sion борется за выживание, Aptera на грани

Это был действительно тяжелый месяц для немногих, но чрезвычайно инновационных компаний, производящих автомобили с солнечными батареями. Только что объявив об изменении своей бизнес-стратегии и просьбе приостановить все платежи своей операционной компании, Lightyear официально объявила о банкротстве. Флагманский электромобиль с солнечными панелями Sono Motors — Sion, смотрит в ту же сторону, поскольку стартап борется за то, чтобы собрать больше средств для выживания. Между тем, у Aptera есть проект, готовый для производства, но все еще нужны миллионы долларов, чтобы это производство запустить.

Давайте начнем с худших новостей и попытаемся найти еще несколько положительных моментов в будущем. Lightyear официально объявила о банкротстве . Всего через три дня после объявления о прекращении производства всех Lightyear 0, чтобы сосредоточиться на Lightyear  2, кажется, что будущее каждого из них теперь в подвешенном состоянии или, вообще останется мечтой.

В то время Lightyear сообщила, что потребовала прекратить все платежи Atlas Technologies BV — ее операционной компании, отвечающей за производство электромобилей. Приостановление было разрешено Rechtbank Oost-Brabant, расположенным в Нидерландах, назначив доверительным управляющим кого-то из Holla Legal & Tax. Согласно релизу:

Lightyear сожалеет о необходимости сделать это объявление для всех сотрудников, клиентов, инвесторов и поставщиков и будет тесно сотрудничать с куратором и всеми вовлеченными людьми и надеется на их понимание и поддержку. В предстоящий период куратор сосредоточится на позиции сотрудников и кредиторов, а также на оценке того, как концепция Lightyear может быть продолжена.

Эта новость по-прежнему шокирует многих, поскольку Lightyear буквально недавно представила свою вторую модель электромобиля на выставке CES2023 в начале января с полным штатом сотрудников. Как говорится в последнем предложении Lightyear, его солнечные электромобили возвращаются к «концепциям», а не серийным автомобилям.

Единственная надежда компании сейчас может состоять в том, что кто-то купит его интеллектуальную собственность и попытается масштабировать, или он перегруппируется на несколько лет, соберет больше средств и снова появится, как это сделала Aptera.

sono solar ev top jpg 660x365 - Будущее солнечных автомобилей тускнеет: Lightyear банкрот, Sion борется за выживание, Aptera на грани

Sono привлекает более 50 миллионов долларов и продлевает кампанию #SaveSion

В начале декабря генеральные директора и соучредители Sono Motors  Джона Кристианс и Лорин Хан выступили с публичным заявлением, в котором рассказали о финансовых трудностях своей программы Sion Solar EV.

Они объяснили, что будущее Sion находится на грани полного отказа, поэтому Sono может сосредоточиться на своем прибыльном бизнесе в области солнечных технологий. Как компания, которую ранее спасла сеть преданных поклонников, Sono запустила 50-дневную кампанию по сбору средств в социальных сетях под названием #SaveSion, прося держателей резерваций совершить покупку своих электромобилей на солнечной энергии.

Sono Motors объяснила, что будет использовать эти выделенные средства, чтобы помочь начать 12-месячное движение по направлению к запуску в производство электромобиля на солнечной энергии. По словам Sono, после полной 50-дневной кампании было собрано более 47 миллионов евро (около 51 миллиона долларов). Тем не менее, это всего лишь половина его цели для продолжения производства Sion.

Теперь, по словам команды Sono, переговоры с потенциальными инвесторами продолжаются, поэтому они продлили кампанию #SaveSion до февраля. Соучредитель и генеральный директор Sono Лорин Хан рассказала:

Наш план послать четкий сигнал как рынку, так и инвесторам за счет растущих резервов, обязательств по выплатам и дополнительных источников в размере почти 50 миллионов евро, похоже, работает. Мы ведем переговоры с потенциальными инвесторами и считаем, что продление кампании позволяет нам достичь нашей цели примерно в 100 миллионов евро и продолжить программу Sion. Участие тысяч членов сообщества еще раз доказало рыночный спрос на Sion. Решимость, которую мы чувствуем благодаря тысячам звонков, электронных писем и личному общению с сообществом, в сочетании с любознательными отзывами многочисленных потенциальных инвесторов, дает нам возможность продолжать как кампанию, так и нашу борьбу за Sion — наше доступное, безвредное для климата и непревзойденное мобильное решение.

Борясь за привлечение капитала, Sono Motors продолжила свою программу испытаний и серийной проверки Sion, которая, по их словам, по-прежнему находится на пути к началу предсерийного производства этим летом. В ожидании результатов февраля, конечно.

Aptera

Aptera добавляет быструю зарядку постоянного тока к своим электромобилям, но нуждается в деньгах

И последнее, но не менее важное: Aptera, единственный американский стартап по производству солнечных электромобилей в этом списке. На прошлой неделе компания представила предварительно сконфигурированную Launch Edition своего электромобиля Aptera Solar EV, которая станет первой версией, доступной для держателей резервов, если и когда она будет запущена в производство.

Если это действительно произойдет, мы узнали, что Launch Edition (и любые другие Aptera) будут поставляться с возможностью быстрой зарядки постоянным током. Это привело поклонников компании, производящей электромобили на солнечных батареях, в замешательство, но основатели Aptera приняли отзывы близко к сердцу … к тому же они уже разрабатывали эту возможность, поэтому решили добавить ее.

Независимо от возможностей быстрой зарядки, все еще есть шанс, что Aptera постигнет та же участь, что и Lightyear (и, возможно, Sono), когда у нее закончатся деньги. Во время презентации на прошлой неделе соучредитель Крис Энтони объяснил, что в этом году Aptera потребуется не менее 50 миллионов долларов дополнительного капитала только для того, чтобы добраться до первых моделей массового производства электромобилей на солнечной энергии.

На сегодняшний день компания заявляет, что привлекла 85 миллионов долларов от более чем 15 000 инвесторов, включая предыдущие краудфандинговые кампании, но ей потребуется больше денег для внедрения необходимых инструментов и оборудования для массового производства.

Основатели Aptera объяснили, что в дополнение к краудфандингу они ищут государственные кредиты и программы грантов, чтобы получить дополнительные 50 миллионов долларов и более.

aKa Ka3aK
Поделится: