Xpeng станет первым автопроизводителем, применившим лидар в серийных электромобилях

Xpeng значительно модернизировал свое программное обеспечение и оборудование автопилота для серийных моделей 2021 года. Компания стала первым автопроизводителем, который применил лидар (лазер для визуализации, обнаружения и определения дальности) в качестве нового аппаратного компонента для своей архитектуры автономного вождения следующего поколения, что значительно улучшило характеристики высокоточного распознавания объектов автомобиля.

«Внедрение технологии Lidar в серийные автомобили — это прорыв в популяризации автономного вождения и поддержка нашего собственного процесса исследований и разработок. Наши клиенты получат выгоду от этой передовой технологии премиум-класса, которая сделает автономное вождение более удобным, безопасным и эффективным», — сказал Хэ Сяопэн, председатель и главный исполнительный директор Xpeng .

Новая аппаратная архитектура представляет собой комбинацию камер высокой четкости (HD), радаров миллиметрового диапазона, ультразвуковых датчиков, лидара, систем высокоточного позиционирования и картографии, работающих на высокопроизводительной вычислительной платформе. Оснащенная в общей сложности 32 датчиками, система обеспечивает сильнейшее аппаратное резервирование, эффективно предотвращая отказ одной системы и обеспечивая повышенную безопасность. Технологии также предоставляют больше сценариев использования, эффективно позволяя транспортным средствам Xpeng выполнять функции низкоскоростного навигационного пилота (NGP) для езды по городу.

Архитектура программного обеспечения основана на полном стеке технологий собственной разработки, состоящих из нескольких модулей: восприятие, планирование поведения, прогнозирование поведения / движения и слияние карт, среди прочего, формируя полностью замкнутый цикл данных и алгоритмов для поддержки быстрой функциональной итерации.

Эта архитектура автономного вождения следующего поколения будет содержать значительные улучшения, в том числе:

Усовершенствованный интегрированный блок управления

Интеллектуальный блок управления автономным вождением XPU объединяет функции управления автомобилем и парковки, повышая эффективность принятия и исполнения решений. В то же время, за счет оптимизации количества контроллеров и жгутов проводов, вес системы уменьшается.

Улучшенное высокоточное позиционирование

Терминал кинематики в реальном времени (RTK) модернизирован с 4G до 5G, поддерживая точное позиционирование с помощью высокоточных карт для высокоскоростных дорог, а также городских дорог. Для достижения сантиметровой точности принята новая схема позиционирования (IMU + GNSS + RTK (5G) с высокоточными картами как для автомагистралей, так и для городских дорог. Благодаря точному позиционированию задержка снижена до миллисекунд, а скорость покрытия сценария вождения превышает 97,5%, схема обеспечивает высокую надежность, охватывая широкий диапазон местности, многоэтажных зданий и сценариев перекрытия подземных автостоянок.

Улучшенное слияние восприятия

Принятие технологии Lidar значительно повысит точность определения положения по горизонтали и вертикали и пространственное разрешение (сверхвысокое разрешение <0,1 °), предлагая при этом возможность восприятия, не подверженную влиянию окружающего освещения. Благодаря сочетанию систем видения + радар миллиметрового диапазона + ультразвуковой датчик + лидар производительность системы в обнаружении целей и разрешении измерений значительно улучшается даже в сценариях без достаточного освещения, обеспечивая почти идеальное восприятие.

Увеличение вычислительной мощности

Платформа высокопроизводительных вычислений также будет значительно обновлена ​​с 30 TOPS до более 200 TOPS в будущем, что обеспечит почти десятикратное увеличение вычислительной мощности с десяти триллионов раз в секунду до нескольких сотен триллионов раз в секунду. Система разработана с возможностью дальнейшего увеличения вычислительной мощности, поддерживая реализацию функций автономного вождения еще более высокого уровня.

Архитектура автономного вождения следующего поколения достигнет продвинутого уровня автономного вождения с навигационным управлением, с широким охватом различных дорожных условий, низким уровнем ручного управления и более продолжительным временем непрерывного автономного вождения. Новая система также охватывает множество погодных условий и ситуаций для движения по городу и шоссе, включая городские заторы, скоростные дороги, подземные парковки, туннели и условия ночного вождения.

aKa Ka3aK
Поделится: