Есть ли смысл собирать электрокар самостоятельно и что для этого нужно?

Есть ли смысл собирать электрокар самостоятельно и что для этого нужно?

Сегодня на дорогах общего пользования электрокары не редкость — их можно увидеть практически где угодно. Популярные автопроизводители делают особый акцент на средствах передвижения подобного типа и у многих из них, электротранспорт уже поставлен на поток. В городах постепенно развивается инфраструктура электрозаправочных станций, а рынок наполняется всеми необходимыми вещами, дабы жизнь обладателя электрокара была как можно более беззаботной. Одно смущает обывателей во всей этой затее — дороговизна! Электромобиль для многих на сегодняшний день является действительно непозволительной роскошью. В то же время, не малое количество граждан желают передвигаться именно на экологически чистом транспорте. Как быть в этой ситуации? В принципе, можно собрать электромобиль собственными руками и как раз об этом, мы будем говорить в теме.

Содержание:

  • Почему люди предпринимают попытки собрать электрокар собственными силами?
  • Есть ли смысл собирать электромобиль собственными руками?
  • Как собрать электрический автомобиль собственными силами?

Почему люди предпринимают попытки собрать электрокар собственными силами?

s1200.jpg

На самом деле, здесь масса причин и у каждого пользователя могут быть свои личные мотивы. Одни, хотят что-то соорудить именно своими собственными руками, так сказать реализовать себя, другие, хотят экономить на горючем, а есть и такие лица, которые просто не доверяют автопроизводителям, да и денег у них нет столько, чтобы обзавестись электрическим четырёхколёсным другом.

Современные электрические машины, как правило, стоят примерно на 30% дороже аналогов с традиционными ДВС. Ничего удивительного в таких высоких ценах нет, ведь разработчики оборудуют свои детища дорогостоящими аккумуляторными батареями, а также другим, сопутствующим и далеко не дешёвым электрооборудованием. Поэтому если у автолюбителя в гараже «завалялось» повидавшее виды авто, которое уже на жалко подвергнуть экспериментам, то почему бы не попытаться его электрифицировать? Такие транспортные средства являются вполне пригодными донорами для создания бюджетного электромобиля: так появляется возможность существенно сэкономить на большом количестве кузовных элементов, а также на шасси.

Есть ли смысл собирать электромобиль собственными руками?

21may.jpg

Здесь многое зависит от таких факторов: наличие большого количества свободного времени, финансовых запасов, навыков, знаний и кроме того, достаточной мотивации. Что касается вопроса денег, то в любом случае придётся не слабо раскошелиться, даже несмотря на наличие автомобиля-донора, ведь качественное электрооборудование для электрокара стоит сейчас довольно дорого. Если всё это есть в вашем распоряжении, то вполне реально создать электрическое средство передвижения с нормальным запасом хода на одном заряде и неплохими ходовыми качествами. Конечно, последнее имеет прямую зависимость от того, какой автомобиль для переделок вам достался.

Как собрать электрический автомобиль собственными силами?

8-008.jpg

Прежде чем начать воплощать задуманное в реальность, нужно составить чёткий план всего мероприятия. Для сборки электрокара в российских условиях, вам понадобится такое:

1. Ищем нужные чертежи.

2. При возможности, нужно подобрать наиболее подходящий вариант кузова. Продумываем что нужно переделать в кузове и салоне авто.

3. Приобретаем нужный электрический силовой агрегат.

4. Определяемся с трансмиссией. В зависимости от типа электродвигателя, можно использовать КПП или прямой привод.

5. Подбираем вспомогательные детали.

6. Подбираем аккумуляторную батарею.

7. Приобретаем контроллеры.

Помимо перечисленного, нужно точно знать, где вы больше всего времени будете использовать своё «изобретение» — в городских условиях или за городом. Также, скорее всего вы не обойдётесь только своими силами и вам всё-таки придётся искать помощи на стороне, ведь вы должны обладать определёнными навыками и познаниями об устройстве машины, что есть далеко не у каждого.

Далее мы рассмотрим перечисленные пункты более подробно.

Чертежи

Конкретно, речь идёт о чертежах представляющих собой схему подключения электрического оборудования к электроприводу, и к элементам управления электрокаром. При расчётах придётся учитывать массу авто, максимальную скорость и оптимальную мощность. Специально для таких вычислений, придуманы соответствующие формулы.

Современные разработчики предлагают «кулибинам» уже готовые комплекты, состоящие из:

  • электропривода (можно выбирать ту мощность, которая больше всего приемлема для вас);
  • блока управления, он же контроллер. Эти детали также бывают разными, а выбирать придётся отталкиваясь от мощности электропривода и ёмкости аккумулятора;
  • аккумуляторной батареи, набранной из отдельных ячеек, подключённых к плате управления заряда/разряда (BMS);
  • элементов управления, к которым относится педаль либо ручка газа, рычаги тормоза (электронный тормоз), реверс, круиз-контроль и т. д. При всём этом, в обязательном порядке внедряются только педаль акселератора и кнопка заднего хода, остальное же устанавливается по желанию.

Чертежи по подключению подобных комплектов прилагаются к набору:

shema-podklucheniya-silovoy-ustanovki.jpg

В принципе, такой комплект можно собрать самому из отдельных компонентов. Но в то же время нужно понимать, что приобретая набор от проверенного производителя, вы получаете в своё распоряжение оптимизированный продукт со схемой подключения, которая избавит автолюбителя от большого количества мудрёных вычислений и возможных недоразумений.

Кузов

pr-18472.jpg

При выборе кузова, если конечно есть из чего выбирать, нужно учесть следующее:

  • Масса. Чем она скромнее, тем лучше. В самом удачном случае, вес донора не должен выходить за рамки 600-700 килограмм. Однако подобное кузовное исполнение найти весьма затруднительно. Если авто для модернизации будет более тяжёлым, то стоит отдать предпочтение моделям с хорошим показателем наката.
  • Габариты. В кузове должно быть место для размещения АКБ, от которой будет запитываться электродвигатель. Безусловно, накопитель не будет маленьким и лёгким, потому как в его распоряжении должна быть нормальная ёмкость и мощность.

Как правило, на электрических «самоделках» накопители размещают в багажном отсеке, поэтому данный технический манёвр скорее всего не потребует преобразований салона автомобиля. Однако при этом, следует учитывать то обстоятельство, что поменяется центр тяжести транспортного средства и это может повлечь за собой необходимость усиления пружин подвески.

В остальном же, сгодится практически любая кузовная конструкция, которую в любом случае придётся хоть и не много, но подстроить под новое оборудование. Сама модернизация будет зависеть от конкретного силового агрегата, его дислокации и т. д. Можно даже пойти на нетривиальный ход и оставить старый мотор на своём месте, а электрический приспособить к задней оси, но для воплощения подобной компоновки в жизнь, придётся искать переднеприводный автомобиль.

Электродвигатель

screenshot-2020-05-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-800-535-pikselov-masshtabirovannoe-98.png

Этому компоненту нужно уделить очень большое внимание, а варианты его реализации на электромобиле могут быть такими:

  • прямой электропривод;
  • привод посредством редуктора;
  • мотор-колесо — это когда электромоторы интегрированы непосредственно в колёса авто.

По мощности, существует огромное количество вариантов: есть по слабее и попроще, а есть и такие экземпляры, которые по своему мощностному потенциалу обыгрывают даже традиционные силовые агрегаты работающие на горючем. Впрочем, если вы обладаете нужными познаниями, то можете попытаться собрать электродвижок самостоятельно. Но не стоит при этом ожидать от своего творения чего-либо сверхъестественного: создать относительно мощный и компактный электромотор в гаражных условиях — весьма затруднительно.

protean-schematic.jpg

Отличным решением будет внедрение в конструкцию автомобиля мотор-колёс, так как в этом случае, его придётся подвергать минимальным переделкам. Если сказать больше, то при такой схеме можно даже оставить на своём месте ДВС и таким образом у вас получится отличный гибрид. Удовольствие конечно не из дешёвых, но оно того стоит. Здесь могут быть такие варианты:

  • ДВС можно не трогать, он пригодится для продолжения движения в том случае, если аккумулятор разрядился в ноль;
  • на место ДВС можно примостить генератор электроэнергии, который будет подзаряжать накопитель.

motor-koleso.jpg

Какой бы компоновке вы не отдали предпочтение, в любом случае придётся высчитывать оптимальную мощность силового агрегата.

Для осуществления подобных расчётов, существует сложная формула, учитывающая:

  • коэффициент аэродинамического сопротивления;
  • массу транспортного средства;
  • площадь поперечного сечения;
  • силу трения колёс об поверхность дорожного покрытия;
  • максимальную скорость;
  • угол наклона дороги;
  • и многие другие факторы.

Конечно, произвести все эти вычисления — задача не из лёгких, да и к тому же, не все показатели можно отыскать. Особенно это касается «древних» автомобилей. Чтобы упростить вычисления, возьмите на вооружение такое правило: достаточной мощностью приходящейся на каждую тонну веса авто, будет являться показатель 7,5 kW. Такое соотношение позволит самодельному электромобилю передвигаться со скоростью 60 км/ч. Безусловно, лучшим выбором будет обеспечение электромашине надлежащего запаса мощности, а это минимум 10 kW на тонну. При этом учитывается то условие, что передача крутящего момента на колёса будет осуществляться посредством коробки передач, с которой электромотор будет стыковаться через специальный переходник.

Специфика электромоторов такова, что они по умолчанию обладают более солидным крутящим моментом, нежели ДВС и кроме того, его высокое значение доступно практически сразу после запуска электродвижка. Поэтому ваш агрегат не обязательно должен обладать внушительным показателем мощности — тяга своё дело сделает.

Примите во внимание и то важное обстоятельство, что электрические моторы бывают разных типов:

  • синхронные;
  • асинхронные.

Синхронный запитывается от постоянного тока и может предложить довольно высокую цифру мощности. Однако такие вариации должны устанавливаться только в паре с коробкой передач, так как у них есть ограничения по количеству об/мин. Для стыковки с КП, синхронный электродвигатель должен иметь в своём распоряжении выходной вал со шлицами.

screenshot-2020-05-09-sinhronnyi-elektrodvigatel-dlja-peredelki-elektrokara-10-tys-izobrazhenii-naideno-v-jandeks-kartinkah.png

Асинхронные же модификации наоборот, функционируют от переменного тока и их частота вращения намного превышает таковую у синхронной разновидности. Это позволяет эксплуатировать асинхронный электромотор без применения коробки передач, организовав прямоприводную конструкцию. Ещё одним преимуществом асинхронного электромотора, является его предельно простое устройство. Однако здесь имеет место нюанс: для преобразования постоянного тока АКБ в переменный, вам придётся дополнительно установить такое приспособление как инвертор.

137may.jpg

Трансмиссия

9eca91e919.jpg

Электродвигатель можно состыковать с уже находящейся на борту донора КП, посредством вала со шлицами. Но, одним валом дело не обойдётся, здесь ещё нужен специальный переходник, с помощью которого движок и будет соединяться с коробкой скоростей. В этом случае задний ход обеспечит КП. Если речь идёт о применении для модернизации уже готового набора, то переходник будет прилагаться к комплекту. Такой вариант один из наиболее простых и эффективных, так как потребует минимального количества переделок.

Если же вы предпочтёте прямоприводное исполнение, то возникает необходимость в организации кнопки заднего хода. Машина будет сдавать назад за счёт того, что сам силовой агрегат после нажатия на клавишу станет вращаться в противоположную сторону.

Салон

pav07.jpg

Для переделки обыкновенного автомобиля в электрический, не имеет никакого значения какой у «подопытного» салон. Преобразованиям придётся подвергнуть панель приборов: теперь на ней должны будут отображаться данные касающиеся электрооборудования. Внедрить дисплей можно как в саму приборку, так и любое место на торпедо.

Приобретение дополнительных деталей

bmw-i3-2013-dvigatel.jpg

Проще всего будет найти уже готовый комплект для переделки обычного авто в электромобиль. Во всемирной паутине довольно много магазинов предлагающих подобную продукцию.

Если же вы осмелитесь собрать набор самостоятельно, то он должен состоять из таких деталей:

  • электромотора;
  • блока управления;
  • аккумулятора;
  • контроллера заряда/разряда;
  • органов управления.

Кроме того, вам не обойтись без переходника для присоединения силового агрегата к КПП. Здесь имеет место и очень важный момент: мало просто найти компоненты, они должны быть ещё и оптимизированы между собой, то есть, быть наиболее подходящими друг для друга. Именно поэтому, для многих автолюбителей это может стать непосильной задачей.

Что касается готового арсенала, то его себестоимость может весьма значительно варьироваться. Тут всё зависит от солидности бренда и показателя максимальной мощности. К примеру, набор МОТОР SOLECTRIA AC42 с максимальной мощностью 80 kW, в состав которого входит контроллер SOLECTRIA UMOC 440, обойдётся любителю экологии в 360 тыс. руб. Конечно, на рынке представлены и бюджетные вариации, производства естественно Китая, но они проигрывают дорогостоящим изделиям как по мощности, так и по качеству.

Аккумулятор и зарядка

img1961.jpg

Высоковольтная АКБ является самой дорогой составляющей любого электромобиля и именно от неё зависит величина пробега на одном заряде, а также, частично, мощность электропривода.

У накопителя на высоком уровне должны находиться такие показатели:

  • ёмкость;
  • напряжение, которое должно удовлетворять все запросы электродвигателя;
  • сила тока, которая должна находится на уровне 400 A.

Насчёт ёмкости можно сказать такое: чем она выше, тем больше запас хода, на при этом, больше и масса самой батареи, да и цена соответствующая, поэтому здесь нужно хорошенько подумать, какой вариант обеспечит вам оптимальный баланс. Бесспорно, сегодня самым приемлемым решением для электрокара, являются литий-ионные АКБ. Они обладают массой преимуществ перед своими конкурентами. Компактные размеры составляющих элементов, дают возможность собирать блоки с любой ёмкостью и напряжением.

Что касается вопросов по зарядке, то независимо от применяемой в вашем самодельном электромобиле батареи, она должна соответствовать таким параметрам:

  • напряжению;
  • силе тока.

К аккумуляторной батарее прилагается специальное контрольное приспособление (плата BMS), управляющее зарядом/разрядом каждой ячейки, приводя их показатели к общему знаменателю. Этот контроллер и будет диктовать параметры зарядному устройству: максимальную силу тока и напряжение. Если такого элемента у вас нет, то существует большая вероятность того, что аккумулятор перегреется и благополучно даст сбой. Поэтому такой контроллер должен присутствовать в обязательном порядке. Найти плату труда не составит, а средний ценник на неё обозначен цифрой около 300 долларов. Но, стоимость может быть и выше: тут имеет место зависимость от технических параметров и количества используемых ячеек.

Контроллер

dc-for-e-vehicles-e-bike-e.jpg

Блок управления в электрокаре занимает очень важное место, ведь именно он отвечает за контроль работы электродвигателя, оценку ёмкости электронакопителя и запас хода. Да много чего ещё делает, так что в общем, эта штука нужная и полезная. Собрать данную деталь собственными руками возможно, но опять же, затейщик должен быть с электроникой на ты. Но даже при таком раскладе, такая задача является весьма сложным техническим манёвром, а если учитывать тот факт, что контроллер обеспечивает вам безопасность, то лучшим решением будет покупка уже готового устройства от положительно зарекомендовавшего себя производителя. Эта деталь должна иметь совместимость с электромотором и отвечать всем техническим характеристикам, причём с запасом мощности.

Заключение

Как видим, переделка обычного автомобиля в электрический — занятие не из простых. Будем смотреть правде в глаза: по хорошему, вам придётся приобретать уже готовый комплект для переоборудования своего транспортного средства с ДВС и к тому же, вряд ли рядовой автолюбитель сможет обойтись без помощи профессионального автоэлектрика. Конечно, «самоделка» выйдет вам по деньгам скромнее нового электромобиля, но всё-равно, потратиться придётся не слабо, так как высокотехнологичное оборудование дешёвым никогда не было.

208
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 22
Просмотров: 16733
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 2490
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 10
Просмотров: 2457

Похожие статьи

Что делать, если электрокар полностью разрядился в пути?
Как думаете — что предпримет обладатель электрокара, если его высокотехнологичный транспорт разрядится в дороге и поблизости не будет никаких точек зарядки? Интересный вопрос, не правда ли? А чтобы вы сами сделали? В теме мы как раз и будем обс...
Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)
Технический прогресс не стоит на месте и электрокары уже не для кого не являются экзотикой. Однако наш народ уже привык за многие десятилетия к ВАЗовской классике и к нынешним новомодным электромобилям в РФ ещё не совсем привыкли. В любом случае, кла...
Как заряжать электрокар от домашней розетки: безопасность, продолжительность, расход электроэнергии
Любой владелец электрического автомобиля, после его приобретения неизбежно сталкивается с проблемой зарядки транспортного средства и самым простым решением в этом случае, будет зарядка электрокара дома, посредством обычной бытовой розетки. Что для эт...
«Иж Овум» или UV-4: маленький электромобиль от концерна «Калашников»
  «Калашников» продолжает разработку электромобиля «Иж Овум». Обновленная модель под новым именем UV-4 уже успела побывать на двух отраслевых выставках. Краткий обзор электромобиля «Иж Овум» (UV-4): истори...

Последние новости

aKa.Ka3aK 3 часа назад
Polestar подтвердил работу над следующим электромобилем
Компания подтвердила, что собирается запустить в производство последнюю концепцию электромобиля Precept, но без четких сроков.
aKa.Ka3aK 2 дня назад
Tesla Battery Day обобщил действия компании единой целью
Отдельные шаги Тесла в области интеллектуального материаловедения, дизайна и производственных инноваций
NewsNaToke 2 дня назад
Morfuns показала доступные карбоновые электробайки Éole C и Éole S
Éole C и Éole S — складные электровелосипеды с рамой из углеродного волокна. Éole C весит 15,8 кг, Éole S — 12,8 кг. Первые покупатели получат их в декабре.
aKa.Ka3aK 3 дня назад
JAC назвал стоимость iEV7S в России
Электромобиль будет доступен только в комплектации Luxury