Что не так с двигателем Дуюнова?

Что не так с двигателем Дуюнова?

Ещё четыре года назад, мотор-колесо Дуюнова вызвало не слабый ажиотаж, о нём узнала почти вся Россия. Интересную новинку продемонстрировали по государственным каналам, затем на Ютубе, как грибы после дождя, стали появляться многочисленные ролики с демонстрационными заездами на электровелосипеде оборудованном супер-мотором, также было множество интервью с изобретателем — Дмитрием Дуюновым. Однако за эти две пары лет агрегат так и не поставили на конвейер. И казалось бы, товар, если верить рекламе конечно, ходовой, должен разлетаться как горячие пирожки, но, не всё так просто оказалось в реальности. Далее в статье я приведу вам любопытнейшие факты, ставящие под сомнение состоятельность этого, казалось бы очень перспективного проекта.

Кто такой Дмитрий Александрович Дуюнов?

screenshot-2020-04-17-biografija-dmitrija-aleksandrovicha-duyunova-sovelmash.png

Перед тем, как начать разбор полётов, не плохо было бы узнать — а кто такой вообще, этот самый Дуюнов? С самого начала своей профессиональной деятельности, Дуюнов Д.А. занимался изобретательством. В 1995-ом году инженер приступил к разработке асинхронных движков и осуществлению собственных исследований в этой сфере. Вдохновила Владимира Александровича на такие подвиги научная статья Яловеги Н.В. — «Праведная ярость настоящего ученого», описывающая возможности моторов и результаты работы исследователя с ними. Автор статьи кстати, является создателем параметрического силового агрегата.

Начиная с 1995-го года и по сей день, Дуюнов Д.А. работает над развитием асинхронных электромоторов, используя уникальный способ совмещения традиционных схем обмоток электродвижков «треугольник» и «звезда». За время своей деятельности, конструктор запатентовал собственные разработки в этой области, а кроме того, удостоился многих наград.

Вот такой он, Владимир Александрович Дуюнов, который действительно является неплохим учёным. Однако, что мы имеем конкретно в нашем случае?

1. Рекуперация

screenshot-2020-04-17-chto-ne-tak-s-motor-kolesom-duyunova.png

А вот на этом мифе, Дуюнов настаивает с особым упорством! Почему это так нелепо выглядит? Асинхронный мотор не имеет возможности генерировать электроэнергию, если не присутствуют некоторые условия, по той причине, что в нём отсутствуют постоянные магниты. Из этого проистекает простой вывод: данный силовой агрегат не может осуществлять рекуперацию электрической энергии, по какой бы схеме он не был смотан, так как без наличия магнитного поля, производство электричества является неосуществимым процессом. Но, даже если предположить, что такое возможно, появились бы препятствия в виде инвертора, посредством которого запускается такой тип силового агрегата. Так вот, он просто не сможет преобразовать ток для подзарядки аккумуляторной батареи. С электромоторами постоянного тока воплотить в жизнь процесс рекуперации намного проще.

2. Ничтожное количество конкретики

screenshot-2020-04-17-chto-ne-tak-s-motor-kolesom-duyunova-1.png

Вокруг чудо-колеса успело образоваться большое количество легенд, но никто так и не удосужился проверить, насколько его технические возможности соответствуют реальности. Никто не предоставил видеоматериал с результатом пробега аппарата на одном заряде. Что касается эксплуатации машины в сложных условиях, то также не было осуществлено ни одного проверочного мероприятия. Был представлен один видеоматериал, в котором продемонстрировано сравнение массы движка Дуюнова с китайским аналогом, что если честно, ни о чём не может сказать. Кстати, это самое видео приведено ниже:

Сам «кулибин» старается филигранно уходить от прямых вопросов и рассказывает о характеристиках на грани фантастики, таких как 20 kW мощности, повышенный КПД и превосходные динамические возможности. Но доказать его слова никто не может. Предприимчивый дяденька также обещает в скором времени дать ход мелкосерийному выпуску своего детища.

3. Связь с финансовыми махинациями

screenshot-2020-04-17-chto-ne-tak-s-motor-kolesom-duyunova-2.png

Дуюнов увлечённо занимается привлечением инвесторов. Специально для этих целей в 2017-ом году было организовано ООО «СОВЭЛМАШ» установочный капитал которого составлял 25 000,00 руб., а юридически оно располагается в г. Зеленограде. Но, что самое интересное, почти 50% капитала пришло от оффшорной компании Solar Group Ltd, местом регистрации которой значится остров Vanuatu. Инвестирование и приобретение акций идёт через Солар. Тут важно знать, что ценные бумаги, в соответствии с законодательством РФ, покупатель может приобретать у АО, но уж никак ни у ООО, коим собственно и является «СОВЭЛМАШ». Что из этого получается? А то, что инвестируя в «многообещающий проект», вы становитесь владельцем всего лишь привлекательных циферок отображённых в личном кабинете, к сожалению, ничем не подкреплённых.

screenshot-2020-04-17-chto-ne-tak-s-motor-kolesom-duyunova-3.png

Инвесторы привлекаются по реферальной системе, поэтому с каждого привлечённого «счастливчика», который внёс свои денежные средства, на ваш счёт будет поступать вознаграждение. Это вам ничего не напоминает? Классическая финансовая пирамида, не иначе! А что будет если затея «мастера» потерпит фиаско? Ну, тут уж извините, обратиться в суд вкладчикам уже не получится, по той простой причине, что Solar находится в той зоне, где законодательство РФ не действует!

Заключение

Собственно, что мы имеем по итогу? Если гражданин разработал что-то реально стоящее и начинает это выпускать небольшими партиями, а также предпринимает попытки это продать, то он вполне способен наладить производство и продвинуть свою продукцию. А вот если предприниматель всё время только тем и занимается, что собирает денежные средства и обещает начать воплощать в реальность что-то выдающееся, то с очень большой вероятностью, он так и дальше продолжит заниматься сборами денег и кормить всех обещаниями. Если затейщик не сподобился наладить эффективную реализацию своего изделия мелкими сериями, то как демонстрирует практический опыт, с крупными партиями у него всегда будут возникать затруднения. Предвидится ли от такого подхода к делу грандиозный результат, одному только Дмитрию Александровичу наверное известно.

558
Поделиться:
RSS
23:06

Да уж, тот ещё прохвост...

 

Игорь
06:16

 

автор — даун в электротехнике судя по статье. Асинхронник легко переходит в генераторный режим, а обмотка Славянка замечательно показала себя на генераторах Камазов в ралли Париж-Даккар. 

Собранные на проект леньги вкладуются в оборудование и строительство завода. Это возможно только при краудинвестинге, при банковской кредитной систее путь один — банкротство молодой компании, примеров много и Интерскол, и Липетский моторный завод и т.п.

18:45

Согласен про рекуперацию, у автора нет четкого понимания.

Но то что, Дуюнов авантюрист и затеял обычную пирамиду(не сам он вроде, но его партнеры точно), это очень сложно оспорить. Славянка — это не его изобретение. Что изобрел Дуюнов так и не ясно. А собирать деньги может кто угодно и на что угодно. Вон посмотрите на электромобиль Монарх, например.

Шкодин тут жеж недалеко, вроде всё хорошо, но уже сколько лет его перспективные разработки так и ни где и не применились, хотя есть ещё люди которые ждут.

В какой завод они там вкладываются, я вас умоляю.

19:01

Автор комментария — даун в здравом смысле! Два момента:

1. Расскажите о преимуществах мото-колеса Дуюнова? Расскажу о том, что я нашел… Простота производства и дешёвая технология за счёт избавления от неодимовых магнитов, изготовленных из редкоземельных металлов! А теперь внимание… Генерация электричества асинхронным электродвигателем возможна только после доработки. Соответственно, усложняется схемотехника. Соответственно, дорожает технология. Всё преимущества МКД умножаются на ноль!

2. Обмотка Славянка… Слов нет. Хотел столько написать… Но решил, что если школа не смогла донести Вам основы электро-магнитной индукции и электродинамики в целом, то один комментарий не сможет исправить ситуацию. Просто накидаю ключевых слов. Загуглите. Потом попробуйте сложить пазл. Для удобства разделю ключевые слова на три группы. Итак… 1. Электродвигатель, генератор электрического тока, стартер, электродинамика, и, главное, электромагнитная индукция. 2. Ротор, магнит, неодимовый магнит. 3 Статер (не путать со стартером), обмотка. 

Ну если уж это не поможет, то… Пишите комментарии… Только это Вам и остаётся!

Владимир
07:43

Не только в школе не учился, но и Гуглом пользоваться разучился. Набери асинхронный двигатель в режиме рекуперации. Любой асинхронник без добавления магнитов может работать в режиме рекуперации. Если уж автор такие простые вещи не знает.

19:02

Без добавления магнитов… Но в целом без добавления ЭКБ не обойтись. Прочитайте мой ответ выше. Вам он тоже адресован. 

Иван
21:47

С заключением согласен полностью. Включайте, люди, критическое мышление.

Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 22
Просмотров: 16806
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 2500
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 10
Просмотров: 2473

Похожие статьи

Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?
  Мотор-колесо Дуюнова привлекает к себе немало внимания, но стоит ли проект внимания? Разбираем саму технологию и организацию краудфандинга.

Последние новости

NewsNaToke 9 часов назад
Знаменитый велогонщик Грег Лемонд показал фирменные электробайки
Электровелосипеды Dutch и Daily от LeMond Bicycles характеризуются минималистичным дизайном и небольшим весом. Они подойдут для прогулок по городу.
NewsNaToke 9 часов назад
Стали известны регионы России, где электромобили с пробегом пользуются наибольшим спросом
Подержанные электрокары пользуются наибольшим спросом у жителей Иркутской области, Приморья и Краснодарского края.
aKa.Ka3aK 1 день назад
Polestar подтвердил работу над следующим электромобилем
Компания подтвердила, что собирается запустить в производство последнюю концепцию электромобиля Precept, но без четких сроков.
aKa.Ka3aK 3 дня назад
Tesla Battery Day обобщил действия компании единой целью
Отдельные шаги Тесла в области интеллектуального материаловедения, дизайна и производственных инноваций